СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида :"Тема «Острова и полуострова в России»"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятиями «остров» и  «полуостров» посредством имеющих представлений и формирования новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида :"Тема «Острова и полуострова в России»"»

План – конспект урока по географии в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида. Учитель: Н.Н. Даниленко. Тема «Острова и полуострова в России»

Цель: познакомить с понятиями «остров» и «полуостров» посредством имеющих представлений и формирования новых знаний.

Коррекционно-образовательные:

- формировать представления об острове и полуострове; - формировать умение «читать карту»

Коррекционно-развивающие:

-упражнять мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова; - корригировать и пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой России; - развивать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации

Коррекционно-воспитательные:

- формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»; - воспитывать интерес к предмету (урок-путешествие), нравственные качества уч-ся.



Оборудование: физическая карта России, учебник «География», атласы, компьютер, проектор, макет корабля

Тип урока: урок изучения нового материала.



Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний учащихся

-Сегодня мы совершим морское путешествие на корабле. Путешествие потребует от нас внимания, дисциплинированности и сообразительности. К путешествию надо подготовиться. А вы готовы? Проверим.

1.Игра на внимание «Географический диктант»

«М» -материк, «О» - океан, «А» - Атлантический океан, «К» - карта, «В» - вулкан, «Б» - болото, «П» - путешественник, «С» - суша.

-Молодцы! К путешествию готовы все.

-Наш корабль совершит путешествие вдоль берегов родной земли. Как называется наша страна? Какие океаны омывают Россию?

(показ на карте)

- Северные берега России омываются морями Северного Ледовитого океана. Отправляемся в путешествие, нам поможет карта. Капитаном будет …(ученик). Преодолеем северный морской путь (по карте).

- Восточные берега России омываются морями Тихого океана. Отправляемся в путешествие. Капитаном будет … (ученик). Плывём вдоль восточных берегов России (по карте).

- Укажите моря Атлантического океана (по карте). Молодцы!

III. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, долго плывёт уже наш корабль по морям. У нас заканчиваются продукты питания и пресная вода. Как быть? Смотрите … Как вы думаете, ребята, какое слово выкрикнул кто-то из моряков? (земля – суша)

И сегодня на уроке мы познакомимся с участками суши, которые омываются водой. И дадим им правильное название.

К новому путешествию все готовы? Тогда в путь!

IV. Изучение нового материала

1. - Перед нами северные широты, мы в Баренцевом море. Вспомните, почему большая часть моря не замерзает?

(ответы учеников) – сюда заходит тёплое Северо-Атлантическое течение

- Наш корабль, путешествуя вдоль береговой линии, подошёл к участку суши, который выступает далеко в море. Прочитайте его название.

(ответы детей) – о. Новая Земля.

- Обратите внимание, этот участок омывается водой каких морей?

(ответы детей) – Баренцево и Карское моря

- Перед нами остров. Так что же такое остров?

(ответы детей)

- Проверить ваш ответ нам поможет географический словарь. Откройте учебник на странице 181.

(чтение понятия уч-ся)

- На карте остров обозначается особым знаком - буква «о», название острова пишется с большой буквы.

-Есть ли еще острова в северных широтах нашей страны?

(ответы детей) – о-ва Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские о-ва, о. Врангеля.

- На островах суровый климат. Остров Врангеля круглый год покрыт снегом и льдом. Здесь расположен заповедник для белых медведей. Давайте исследуем острова на востоке страны и отдохнём у берега.

-В Тихом океане у берегов России тоже много островов. Самый крупный из них о. Сахалин. Какими морями он омывается?

(ответы детей) – Охотское и Японское моря

- И целая гряда Курильских островов, отделяющих Охотское море от Тихого океана. Здесь располагаются наши пограничные заставы. Они охраняют наши границы на востоке, помогают задерживать суда браконьеров, которые незаконно вылавливают рыбу, крабов, морских животных.

- Ребята, внимательно посмотрите на карту. Назовите город –порт, где нам придётся остановиться.

- (ответы детей) – г. Владивосток

V. Физминутка «Морская фигура»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри» (разгадать фигуру)

2. – Береговая линия нашей страны сильно изрезана, во многих местах суша выступает далеко в море, образуя полуостров. Подумайте, ребята, почему этот участок называется полуостров?

(ответы детей)

- Давайте ещё раз обратимся к географическому словарю на стр.182

(чтение понятия уч-ся)

- На карте полуостров обозначается сокращённо буквами «п-ов», название полуострова пишется с большой буквы.

- Исследуем северо - запад нашей страны. Вода Баренцева и Белого морей омывают берега Кольского полуострова. Здесь расположен крупный незамерзающий порт Мурманск – центр по переработке рыбы.

-Назовите полуострова в Северном Ледовитом океане.

(ответы детей) - п – ов Ямал, Таймыр, Чукотский п –ов.

- Самый большой северный полуостров Таймыр – царство тундры, озёр и болот.

- Самым большим полуостровом в Тихом океане является полуостров Камчатка. Здесь много вулканов, на карте обозначается знаком. Это вулкан Ключевская сопка, его вершина круглый год покрыта снегом. На Камчатке расположена Долина гейзеров – источники, из которых бьют фонтаны с горячей водой (учебник на стр.149).

-Вот и завершилось наше путешествие.

VI. Закрепление. (Слайды)

- С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились на уроке?

(ответы детей) – острова и полуострова (Слайд 1)

- Что же такое остров?

(ответы детей) – Слайд 2.

- Что такое полуостров?

(ответы детей) – Слайд 3

- Назовите остров, на котором сейчас находится крупный заповедник?

(ответы детей) – о. Врангеля (Слайд 4)

- Самый большой северный полуостров России?

(ответы детей) – п-ов Таймыр (Слайд 5)

- Острова, отделяющие Охотское море от Тихого океана, на которых располагаются пограничные заставы?

(ответы детей) – Курильские о-ва (Слайд 6)

- Молодцы! С вами мне было приятно путешествовать! (Слайд 7)





VII. Релаксация.

-Понравилось ли вам путешествовать? Что было интересным? Что было для вас в путешествии трудным? Хочется ли вам путешествовать в дальнейшем?



VIII. Подведение итогов.

IX. Задание на дом

Стр.148 -150, карта




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!