СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии на тему "Особенности природы Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на изучение особенности природы Австралии. Форма работы - групповая.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии на тему "Особенности природы Австралии"»

Тема урока:«Особенности природы Австралии».

Цель: Ученик научится выделять особенности природы материка  

            Австралия через работу с картами, учебником и другими  

            источниками географической информации.

Задачи:

  1. Ученик получит возможность сформировать представление о своеобразии, неповторимости природы Австралии.

  2. Создать условия для развития системы умений  работать с различными источниками информации, умений анализировать и обобщать полученные знания.

  3.  Способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей   разрешать нестандартные проблемы; воспитывать коммуникативность, толерантность в работе в группе.

Средства обучения: учебник географии  и атлас 7 класса, настенные карты «Физическая карта Австралии», ЦОР «Климатическая карта мира», дополнительная литература.

Ход урока:

   1 .Создание проблемной ситуации для постановки цели урока.

Если бы вы собрались в экспедицию в Австралию, какие бы вы вещи взяли с собой? На что нужно обратить внимание при подготовке?

- Для этого надо знать особенности природы изучаемой территории.

    Сформулируйте, пожалуйста, тему урока и задачи (что мы будем изучать).

Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

И так, часть информации о материке мы уже узнали, но многое остаётся тайной, поэтому продолжим изучение материка

2. Изучение нового материала

Сегодня, чтобы познакомится с уникальной природой АВСТРАЛИИ, я предлагаю поработать в лабораториях института «Земли». 
Я –ваш руководитель, вы – мои научные сотрудники. 
Тема нашей научной работы «Природа Австралии» 
Запишите в тетрадях. 
Цель работы – исследовать особенности природы: рельеф и полезные ископаемые, климат и особенности органического мира материка. Увидеть закономерные взаимосвязи природных компонентов друг с другом. 
В институте работают следующие лаборатории: 
- Геоморфологии и геологии
- Климатологии

-Гидрологии
- Биологии. 
Каждая лаборатория получает задания, полученные результаты заносит в информационную таблицу.

Если бы вы собрались в экспедицию в Австралию, какие бы вы вещи взяли с собой? На что нужно обратить внимание при подготовке? Почему?

- Для этого надо знать особенности природы изучаемой территории.На работу отводиться 5 минут. Если затрудняетесь самостоятельно дать характеристику, то на столах  план, подготовить выступление. Выберите ученика. Который будет выступать с информацией.

Начертите таблицу в тетради, занесите в неё результаты.

Рельеф и полезные ископ.

Климат

Внутренние воды

Природные зоны, органический мир.


I группа: описание рельефа ( лаборатория геоморфологии).

Задание - геоморфологам : Используя карту « Строения земной коры», « Физическую карту Австралии», а также текст учебника пункт « Рельеф . Полезные ископаемые», выявите :

1.Определите, какие тектонические структуры расположены на этом материке.

2.Каким формам рельефа они соответствуют?  Назовите и покажите на карте.

  3. Найдите самую высокую точку материка . Как называется эта гора? Какова её высота?

Самая высокая вершина Австралии — это гора Косцюшко, названная в честь польского героя Тадеуша Костюшко.

4.Характерна ли для этого материка вулканическая деятельность и современное оледенение?

5. Какими полезными ископаемыми богата Австралия?

Что означает выражение « Австралия – самый спокойный в тектоническом отношении материк».

Вывод о закономерностях расположение основных форм рельефа и полезных ископаемых


II группа: описание климата. ( лаборатория климатологии).

Задание - климатологам : Используя карту « Климатическую карту Австралии» и текст учебника пункт « Климат», выявите

1В  каких  климатических поясах расположена Австралия?

2. Какой климатический пояс занимает большую часть материка?

3. Какой климат будет преобладать на материке?

4. Каковы причины высоких температур и малого количества осадков на материке?

5. В каких климатических поясах выделяют климатические области ? В чём их различие?

Вывод о закономерностях распределения основных компонентов климата.


III группа: описание внутренних вод ( лаборатория гидрологии).

Задание - гидрологам : Используя карту « Физическую карту Австралии» и текст учебника пункт « Внутренние воды», выявите :

1. Где протекают самые крупные реки Австралии? Назови и покажи их?

2. Почему именно  в этом месте реки полноводные ?

3. Какие реки характерны для внутренних пустынных и полупустынных частей материка? Как они называются?

4. Найдите крупное озеро Австралии. Назови и покажи его на карте. В связи с чем, площадь этого озере постоянно изменяется?

5. Чем по-вашему восполняется недостаток поверхностных вод на материке?

Каковы особенности рек и озёр Австралии?

6.Что такое «крики»? Почему они пересыхают?

Вывод: почему в Австралии нет крупных, полноводных рек и распространены солёные озёра.

IV группа: описание природных зон, особенностей органического мира. (лаборатория биологии).

Задание - биологам : Используя текст учебника пункт « Своеобразие органического мира», выявите :

1. Какова особенность видового состава растений и животных Австралии ? Чем это можно объяснить?

2. Какие виды растений произростают в Австралии?

3.Что такое скрэб?

4. В чём своеобразие животного мира Австралии?

5. Как относятся австралийцы к природе своего материка?

В чём по-вашему проявляется любовь и забота австралийцев к своей природе?

6.В каких природных зонах расположен материк? Какую они имеют закономерность распределения?

7.Почему на востоке материка встречаются леса, а на западе и в центре расположены пустыни?

Вывод: почему Австралию можно  назвать природным заповедником? В чём уникальность органического мира материка?

Так какие же предметы вы должны взять с собой в экспедицию в Австралию 

3.Закрепление

Задание для самопроверки: заполните текст,

теме « Особенности природы Австралии»

1. Чем обусловлено преобладание равнинного рельефа в Австралии?

а. В основе – древняя платформа б. Материк вдали от других материков

в. Материк покрыт слоем осадочных пород г. Материк богат полезными ископаемыми.

2. Где обитает сумчатый медведь - коала?

а. В пустыни б. В эвкалиптовых лесах

в. В экваториальных лесах г. В саваннах

3. Яйцекладущим млекопитающим Австралии является:

а. Собака динго б. Утконос в. Дикий кролик

4. Какие природные зоны занимают значительную часть австралийского материка?

а. Саванны и полупустыни б. Саванны и экваториальные леса в. Степи

5. По мере продвижения вглубь Австралии количество осадков

а. Быстро уменьшается б. Увеличивается в. Не изменяется

6. Самая крупная река Австралии:

а) Конго б) Нил в) Муррей г) Замбези


4.Домашнее задание: Подготовить материал о животном или растении, которое  бы вы изобразили на эмблеме материка.

5.Рефлексия: Вывод по уроку: Вот и подошло к концу работа в институте Земли и мне хотелось бы узнать : Понравилось ли оно Вам? У вас на столах лежат смайлики. Нарисуйте на них своё настроение, которое соответствует сегодняшнему уроку – путешествию




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!