СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Фонвизину.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по Фонвизину.»

Тема: Смешон или жалок Митрофан? Заключительный урок по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Дата: 21.11.2018г

Класс:

Педагогическая технология : урок с использованием метода «Шесть шляп мышления» технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП).

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения:

знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр, формулировать тему и идею, давать характеристику героям, аргументированно выражать своё отношение к прочитанному, владеть навыками анализа художественного произведения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осознаёт трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относится к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в тексте художественного произведения.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в рабочей группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает собственную точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

  1. Стадия ««Вызов»

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, сегодня у нас заключительный урок по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Как вы думаете, а что мы должны сделать на заключительном уроке?

Ответы обучающихся: понять, что хотел сказать нам автор; к каким выводам мы пришли после изучения произведения; дать оценку и характеристику главному герою.

Конечно. А может ли быть у героя литературного произведения однозначная характеристика (Нет). Почему? (У каждого своё мнение, своё отношение). Правильно. Сегодня мы должны разобраться в том, каков же на самом деле герой комедии Митрофан. Попытаемся рассмотреть его личность с разных сторон.

Для начала давайте вспомним его характеристику.

Приём «Верные и неверные утверждения». Задание обучающиеся готовили дома. Каждый приготовил 4-5 утверждений о Митрофане. Ученики называли свои утверждения, класс соглашался или опровергал.

Пример:

  1. Семья Простаковых живёт в столице

  2. Митрофан сын поместных дворян

  3. Родители дали сыну блестящее образование

  4. Митрофан с уважением относится к своим родителям

  5. Митрофан не желает учиться

  1. Стадия «Осмысление»

Приём «Шесть шляп мышления»

Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает шляпу определённого цвета.

Цвет шляпы определяет направление развития мысли:

  • Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.

- историческая эпоха, когда была создана пьеса

- кто такой недоросль

- историческая эпоха, показанная в комедии

  • Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.

- положительные черты Митрофана

  • Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.

- отрицательные черты Митрофана

  • Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.

- эмоциональное восприятие поступков Митрофана

  • Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.

- положительный выход из сложившейся ситуации для Митрофана

  • Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.

  1. Стадия «Рефлексия»

Приём «Эссе»

Учитель: В начале урока мы с вами задали вопрос: Смешон или жалок Митрофан? Сейчас каждый из Вас даст ответ на этот вопрос, написав небольшое эссе, в котором будет отражена Ваша точка зрения.

После написания обучающиеся по желанию зачитывают свои работы


  1. Итоги урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!