СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре для учеников 6-А класса по теме: « Г и м н а с т и к а »

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Развитие физических способностей организма с помощью гимнастических упражнений.

 

Цель урока: 1. Формирование естетических качеств.

2. Воспитание у учеников интереса к занятиям физической культурой и спортом, чувства

ответственности и коллективизма методами работы по группам.

3. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств: силы воли, сдержанности,

дисциплинированности, уверенности в своих силах.

 

Задача урока: 1. Ознакомление с методом круговой тренировки и самоконтролем на уроке.

2.Усовершенствование навыков на равновесие, координацию движений, прыжков на скакалке,

подтягивание на перекладине.

3. Развитие силовых, координационних, скоросно-силовых качеств организма.

4. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию школьников.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре для учеников 6-А класса по теме: « Г и м н а с т и к а »»


Управление образования администрации города Горловка

Горловская общеобразовательная школа ǀ-ǀǀǀ ст. №41




Урок по физической культуре


для учеников 6-А класса


по теме:

« Г и м н а с т и к а »




Учитель физической культуры

Гавринев Сергей Сергеевич




г. Горловка, 2017





Тема урока: Развитие физических способностей организма с помощью гимнастических упражнений.


Цель урока: 1. Формирование естетических качеств.

2. Воспитание у учеников интереса к занятиям физической культурой и спортом, чувства

ответственности и коллективизма методами работы по группам.

3. Содействовать воспитанию морально-волевых качеств: силы воли, сдержанности,

дисциплинированности, уверенности в своих силах.


Задача урока: 1. Ознакомление с методом круговой тренировки и самоконтролем на уроке.

2.Усовершенствование навыков на равновесие, координацию движений, прыжков на скакалке,

подтягивание на перекладине.

3. Развитие силовых, координационних, скоросно-силовых качеств организма.

4. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию школьников.


Вид и форма урока: комбинированная

Инвентарь : гимнастические палки (20 шт.), гимнастические лавки (3 шт.), гимнастические маты (1 шт.), скакалки

эспандеры (4 шт.), перекладины (2шт.), гантели 2 шт.), гимнастические обручи (3 шт.),

маленькие мешки с песком (2 шт.).


Место проведення : спортивный зал.


Общее колличество учеников: ________, из них: ОМГ - ________, ПМГ - ________, СМГ - ________



Колличество присутствующих на уроке: ________, из них: ОМГ - ________, ПМГ - ______, СМГ - ________









п/н

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

ОМГ

ПМГ

СМГ

1. Подготовительная часть 15 мин. Фронтальный и поточный метод


  1. Вход в спортивный зал



☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺

 €▬▬▬╧



------


○ █ ○

▬▬▬ «»»»

♥ ♥ ♥


2. Организационные упражнения:

2.1. Построение в одну ширенгу;

2.2. Рапорт физорга: «Класс - Равняйсь!»,

«Смирно!». «По порядку – росчитайся!».

«Равнение на средину!». «Сергей Сергеевич!

Класс в количестве ___ человек на

урок по физической культуре построен.

Физорг класса Коробкова Ангелина.


3. Приветствие, сообщение задач урока

4. Напоминание правил техники безопасности во время занятий гимнастическими упражнениями.

5. Замер ЧСС за 10 секунд.

6. Виполнение строевых упражнений на месте: «Направо!», «Налево!», «Кру-Гом!», перестроение в две, три шеренги.

«Правое плече вперед в обход по залу «Шагом-

Марш!»».

7. Разновидности ходьбы:

7.1. на носках руки на поясе;

7.2. на пятках руки в замок за голову;

7.3. на внешней стороне стопы;

7.4. с высоким подниманием бедра;

7.5 с захлестом голени;

7.5 быстрой хотьбой

8. Разновидности бега:

8.1. приставным шагом правым боком;

8.2. приставным шагом левым боком;

8.3. с захлестом голени назад назад;

8.4. с високим подниманием бедра;

8.5. по свистку смена направления движения;

8.6. равномерный бег с переходом на шаг.

8.7 упажнения на восстановление дыхания: «Подняли руки вверх – вдох, опустили – выдох!»

9. Прыжковые упражнения в колону по три:

9.1. прыжки в полном присяде;

9.2. прыжки с захлестом;

9.3. прыжки колени к груди;

9.4. ракетки;


9.5. ходьба в колону по одному за гимнастическими палками.

10. Перестроение с одной колоны в колону по 3

поворотом во время движения по команде:

«В колону по три Марш!»

11. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой на месте:

11.1. И. п. - о. с.: палка внизу спереди. 1-палка вверх, левая нога назад; 2-и.п.; 3-палка вверх, правая нога назад; 4-и.п.

11.2. И. п.- палка за головой . 1-палка вверх, стать на носки; 2-и.п.; 3- палка вверх, стать на пятки; 4-и.п.

11.3. И. п.- палка за спиной. 1-плечи вверх; 2-и.п.;

3-плечи вверх; 4-и.п.;

11.4. И. п.- палка перед собой на уровне пола;1-4 круговые движения в наружу; 5-8 во внутрь.

11.5. И. п.- палка перед собой перпендикулярно пола; 1-поворот кистей вправо; 2- поворот кистей влево; 3-4 тоже самое.

11.6. И. п. – ноги на ширине плечей, палка за головой. 1- повороты туловища в право 2- и. п.; 3- тоже самое в лево; 4- и. п.

11.7. И. п.- палка перед собой на уровне пояса. 1-палка на уровне плечей; 2-палка вверх- ноги на носки; 3-палка до уровня груди; 4-и.п.

11.8. И. п.- ноги на ширине плеч, палка за спиной. Круговые вращения туловища: 1-4- обороты в право; 5-8- в лево.


11.10. И. п. ноги на ширине плеч, палка на уровне пояса. Наклоны вперед касаясь палкой стоп ног. 1- наклон к правой стопе; 2- и п.; 3- наклон к левой стопе ; 4- и.п.

11.11. И. п.- ноги на ширине плеч, прямые руки с палкой параллельно пола . Махи ногами. 1- касаемся правой рукой левую ногу; 2- и. п.; 3- тоже самое наоборот; 4- и. п.

11.12. И. п.- выпад правой ногой вперед, руки с палкой за спиной.1-3- пружинные движения с надавливанием на ногу; 4- прыжком смена положения ног.

11.13. И. п.-выпад правой ногой в сторону,палка впереди себя перемищение с правой на левую ногу.

11.14. И. п.- палка за головой. 1-присидание; 2-и.п.; 3-тоже самое; 4-и.п.

11.15. И. п.- прыжки через палку, которая находится на полу. 1-4- на правой ноге; 5-8- на левой ноге; 9-12- на обоих ногах.

11.16. И. п. свободное. Восстанавливаем дыхание1-глубокий вдох; 2-выдох.

12. Перестроение с колоны по два в колону по одному в движении по команде: «Нале-во!»,

в колону по одному «Шагом-Марш!»».






30с.




















1мин.









30с.

30с.


30с.

2мин.






15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

1мин.

20м.

20м.

20м.

20м.

4раза



1 круг


15м.

15м.

15м.

15м.



30с.


30с



8мин.


10-12р



10-12р



10-12р


10-12р


10-12р



10-12р



10-12р



10-12р






10-12р




10-12р




10-12р




10-12р



10-12р


10-12р



6-8р


1мин.


30с.




















1мин.








30с.

30с.


30с.

2мин.






15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

1мин.

20м.

20м.

20м.

20м.

4раза



1круг


10м.

10м.

10м.

10м.



30с.


30с



8мин.


10-12р



10-12р



10-12р


10-12р


10-12р



10-12р



10-12р



10-12р






10-12р




10-12р




10-12р




10-12р



10-12р


10-12р



6-8р


1мин.


30с.




















1мин.









30с.

30с.


30с.

2мин.






15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

15м.

1мин.

-

-

-

-

4 раза



1 круг


-

-

-

-



30с.


30с



8мин.


10-12р



10-12р



10-12р


10-12р


10-12р



10-12р



10-12р



10-12р






10-12р




10-12р




10-12р




10-12р



8-10р


8-10р



6-8р


1мин.










Вход в колону по одному. Учитель находится в центре зала.

☺- ученики

☻- учитель

▬▬▬ - гимнастические скамейки

█ - гимнастические маты

    – навесные перекладины

€ - еспандеры

╧ - гантели

Ω - скакалки

○ ○ – гимнастическая стенка

- гости урока

«»»»-гимнастические обручи








Ученики строятся за направляющим

в нижнем углу спортивного зала.

Проследить за опрятностью спортивной формы.

Задание говорить четко и коротко.




На протяжени урока.

Контроль за дисциплиной


Ученики с повышеным ЧСС на уроке выполняют облегченные упражнения.

Смотр за правильным выполнением.

Дистанция между учениками 1шага


Спина ровная

Локти отведены назад.

Руки на поясе, спина ровная.

Руки на поясе, спина ровная.

Руки в доль туловища.

Дистанция между учениками 1.5-2м

Ученики СМГ выполняют дыхательные упр. в движении.

Руки на поясе.

Руки согнутые в локтевом суставе з

пятками касаемся ягодиц .



По команде учителя.


Руки на коленях.

Руки на поясе.


Тянемся в верх.



Палки ученики берут самостоятельно во время ходьбы






Спину держать ровно



Темп медленный



Спину держать ровно


Спину держать ровно


Руки держать на уровне плечей, ноги не отрывать от пола


Руки держать прямыми



Спину держать ровно



Выполнять с максимальной амплитудой





Ноги в коленном суставе не сгибать



Ноги поднимать прямые




Спину держать ровно




Темп умеренный



Темп средний


Темп средний



Вдох через нос, выдох через рот.


Палки ученики ложат самостоятельно во время шага.


2. Основная часть 25 мин. Груповой и круговой методы



1.Построение в ширенгу. Разделение по отделеним.

2. Показ и разъяснение упражнений

3.Выполнение упражнений по отделениям: смена отделений по сигналу и команде учителя:

«Внимание! Закончили выполнять упражнения!», «Отделения - Равняйсь! Смирно!», к смене отделения «Шагом – Марш!».

1 - отделение :

- упражнения на равновесие – ходьба по гимнастической лавке

с мешком на голове, руки в стороны;

2 - отделение :

- упражнения для развития силы кистей рук –

сжатие и расжатие резинового еспандера;

3 – отделение :

- упражнение для развития силы рук – сгинание

и разгинание в упоре лежа;

4 – отделение :

-развитие скоросно-силовых качеств –

прыжки на скакалке;

5– отделение :

- развитие координационных движений –

кувырок на гимнастическом мате вперед

6 – отделение :

- подтягивание на перекладине –

в висе, девочки вис на выносливость.

7– отделение :

-упражнения для развития мышц преса-

подъем ног прямых или согнутых на шведской стенке;

8 – отделение :

- развитие координационных движений –

обороты туловища с гимнастическим обручем;

9– отделение :

- развитие мышц рук и верхнего плечевого

пояса – упражнения с гантелями: с положения сидя подъем гантелей прямыми руками в стороны

до положення параллельных рук относительно пола.

10– отделение :

- развитие мышц рук: подтягивание на гимнастической скмейке.

4. Уборка рабочих мест.

5. Перестроение в колону по одному за направляющим.


30с.


1мин


20мин.





1мин





Мл.-20р.

Дев.-16р.


10-15р




40р



1мин



1мин



1мин





1мин



1мин






1мин


2мин

30с


30с.


1мин


20мин.





1мин





М.-18р.

Дев.-14р.


8-12р




30р



1мин



1мин



1мин





1мин



1мин






1мин


2мин

30с


30с.


1мин


20мин.





1мин







М.-10р.

Дев.-8р.


Техника

Исп-я

упражнения





20р



Техника

Исп-я

упражнения



Вис





1мин





1мин



1мин






1мин


2мин

30с


Престроения по два


Объяснение самоконтроля и методики круговой тренировки.

После команды учителя шагают к смене отделения по часовой стрелке.

Смотр за правильным выполнением.

Туловище держать ровно не наклонять


Ученики выполняют упражнение без отдыха в сидячем или в стоячем положении.


Мальчики выполняют от пола Девочки от гимнастической скамьи


Упражнение выполняют на мате


Упражнение ученики выполняют на снаряде


Упражнение ученики выполняют на снаряде


Ноги в коленном суставе не зсгибать,




Спину держать ровно, руки в локтевом суставе не сгибать.


Отведение прямых рук в стороны






Упражнение ученики выполняют на снаряде

Ученики строятся за направляющим

в нижнем углу спортивного зала.

3. Заключительная часть 5 мин. Фронтальный метод


1. Упражнения для востановления дыхания: 1- руки вверх (вдох); 2- руки через стороны вниз (выдох).

2. Замер ЧСС за 10 секунд.

3.Игра на внимание.

4. Подведения итогов урока

5. Домашнее задание.

6. Выход из спортивного зала.

30с


30с

2мин.

2мин.

30с.

30с

30с


30с

2мин.

2мин.

30с.

30с

30с


30с

2мин.

2мин.

30с.

30с

Оценивание учеников, указание на ошибки, поощрение лучших

Упражнения на внимание.

Выполнить комплекс упражнений для развития мышц спины,груди, рук.

Смотр за дисциплиной.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!