СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для коррекционной школы занятия проводятся в спортзале и на улице

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области


«Утверждаю»

Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида

__________________ Лушкарёва О.В.


Приказ № __________от ____________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

1 класс


Составитель:Бакурский Роман Владимирович ,

учитель физической культуры

первой категории



2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Физическая культура 1 класс


1. Роль и место дисциплины

Физическое воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, воспитывает личные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество и формированию духовных способностей ребенка.

2. Адресат

Программа адресована учащимся первых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии:

  • c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);

  • с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;

  • с законом РФ «О физической культуре и спорте» от 29 апреля 1999 № 80-ФЗ;

  • с приказом МО РФ об обязательном минимуме содержания основного общего образования от 19.05.1998 г. № 1236;

  • с письмом МО РФ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20.

  • с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Физическая культура» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

  • с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года;

  • с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года;

  • в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г. Ногинска.

4. Цели и задачи

Цель – формирование у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

5. Специфика программы

Учебный материал представлен основными разделами физической культуры. Распределяя этот материал по учебным триместрам, с опорой на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.

Материал программы состоит из следующих разделов: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Игры». Такое планирование позволяет правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.

В каждый раздел включены упражнения на развитие двигательных способностей школьников. Для правильного развития этих способностей необходимо учитывать следующие моменты:

- в 3 – 4 классах уделяется наибольшее внимание развитию выносливости у учащихся;

- в 1 – 4 классах – координационным способностям и гибкости.

Физические упражнения сгруппированы с учётом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целой системой, позволяющих корригировать нарушения физического развития, формировать определённые умения и навыки развивать двигательные качества.

Распределение учебного материала по классам представлено концентрически, с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от наглядно-практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний, умений, навыков.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности: высокий уровень – знания, умения и навыки полностью сформированы и применяются учащимися в учебной и повседневной практике; средний уровень – знания, умения и навыки сформированы, но применяются в учебной и повседневной практике частично; знания, умения и навыки, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (низкий уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со средним уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы.

Знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры оцениваются по результатам индивидуального и фронтального учета ЗУН, тестирования учащихся в специальных контрольных упражнениях.

Знания оцениваются в соответствии с, предусмотренной программой каждого класса, по 5-бальной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

6. Основные содержательные линии курса

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

  • «Основы знаний по физической культуре»

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

  • «Из истории физической культуры»

История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

  • «Физические упражнения»

Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • «Способы физкультурной деятельности»

Самостоятельные занятия.

Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

  • «Спортивно-оздоровительная деятельность»

«Гимнастика с основами акробатики»

«Легкая атлетика»

«Лыжные гонки»

«Подвижные игры»

«Общеразвивающие упражнения»

7. Структура программы

Основы знаний по физической культуре

Способы двигательной активности

Физическое совершенствование

  • Гимнастика с основами акробатики

  • Легкая атлетика

  • Лыжные гонки

  • Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения

Всего:

3 часа

3 часа

60 часов

16 часов

14 часов

12 часов

18 часов

В содержании всех разделов программы

66 часов

8. Основные требования к умениям учащихся

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

Иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки

Уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующих на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • демонстрировать в контрольных упражнениях уровень физической подготовленности, в соответствии с требованиями программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Учащиеся должны уметь демонстрировать соответствующий уровень физической подготовленности.

Оценка по физической культуре в 1 классе не выставляется.

11. Объем и сроки изучения

На изучение физической культуры в 1 классе отво­дится 2 часа в неделю, всего - 66 часов.


12. Материально – техническая база

Требования к оснащенности учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования:

стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья гимнастические разновысокие, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, маты гимнастические, мячи набивные 1 кг, 2 кг, 3 кг, мячи малые теннисные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, секундомер, сетка для переноса мячей, планка для прыжков высоту, флажки разметочные , лента финишная, рулетка измерительная, номера нагрудные, баскетбольные щиты с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилеты игровые с номерами, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи футбольные, ворота футбольные с сеткой (для мини-футбола), лыжный инвентарь, палатки туристические, рюкзаки туристические, аптечка медицинская со средствами доврачебной помощи; спортивный зал; кабинет учителя, помещение для хранения спортивного оборудования; спортивная площадка: легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое поле для мини-футбола, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий, лыжная трасса.


13. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:


- Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г;

- «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.;

- Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. – М. 2003г.;

- Белоножкина О.В. и др. составители: «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Водлгоград.2006г;

- Железняк Ю.Д, Ивойлов, А.В. Волейбол. - М., 1991;

- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.-15-е изд., перераб. и доп.-М.:

- Физкультура и Спорт,2005.-144с;

- таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения.


Ожидаемые результаты обучения в первом классе:


К концу обучения в первом классе обучающиеся должны:


Знать:

  • значение занятий физическими упражнениями для здоровья;

  • значение утренней гимнастики, физкультурных минуток на уроке;

  • правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями: бегом, ездой на велосипеде, катанием на санках, лыжах, коньках;

  • закаливание и его значение, выполнение закаливающих процедур;

  • одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале и на воздухе в разное время года и в разных погодных условиях;

  • личная и общественная гигиена при занятиях физическими упражнениями;

  • что значит шеренга, колонна, круг;

  • где правая и левая сторона, верх и низ;

  • что называется гимнастическим упражнением;

  • название снарядов;

  • что такое ходьба, бег, прыжки, метание;

  • как подготовиться к занятиям по лыжной подготовке;

  • самообслуживание на уроках физической культуры: подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке спортивной одежды и обуви;

  • значение плавания для человека, правила поведения на воде.


Уметь:

Выполнять построения и перестроения:

  • строиться в колонну по одному, равнение в затылок;

  • строиться в одну шеренгу, равнение по разметке;

  • перестраиваться из одной шеренги в круг, взявшись за руки;

  • размыкаться на вытянутые руки в шеренге, в колонне.

  • выполнять повороты по ориентирам.

  • выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»

  • строиться в шеренгу и равняться по носкам по команде учителя.

  • выполнять команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!».

  • перестраиваться из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем.

  • перестраиваться из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки.

  • строиться в колонну, шеренгу по инструкции учителя.

  • выполнять повороты на месте (направо, налево) под счет.

  • размыкаться и смыкаться приставными шагами.

  • перестраиваться из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом.

  • выполнять команды: «Шире шаг!», «Реже шаг!»

Выполнять общеразвивающие упражнения:

  • на осанку;

  • на расслабление;

  • движения руками, ногами: вперед, назад, в сторону;

  • упражнения с предметами;

  • комплексы общеразвивающих упражнений под счет и под музыку;

  • прыгать на месте.

Выполнять упражнения с мячом:

  • с малыми мячами: подбрасывать мяч, ударять мяч об пол, бросать мяча об стену (правой и левой рукой, двумя руками); ловить мяч обеими руками; подбрасывать мяч с дополнительными движениями; перебрасывать малые мячи;

  • с большими мячами: передавать мяч в колонне над головой, по кругу; перекатывать мяч; подбрасывать и ловить мяч.

Ходить и бегать:

  • ходить широким шагом с правильной осанкой;

  • ходить на носках с различным положением рук;

  • ходить ритмично с подсчетом, с хлопками в ладоши;

  • бегать с правильной осанкой;

  • чередовать ходьбу и бег (30м бег, 20 м ходьба – до 500 м).

Прыжки:

  • спрыгивать с высоты 60 см;

  • вскакивать на препятствия, высотой до 30 см;

  • прыгать с места в высоту, длину, по разметкам, боком;

  • прыгать в высоту с прямого разбега.

Метание:

  • метать большой и малый мячи: двумя руками из-за головы, левой и правой рукой с места в горизонтальную и вертикальную цели;

  • метать с разных расстояний на дальность, метать по коридору, метать на заданное расстояние;

  • метать набивной мяч (весом до 1 кг) от груди, снизу, из положения «сидя, ноги врозь»;

  • метать на дальность с закрытыми глазами.

Равновесие:

  • ходить по гимнастической скамейке с движениями рук;

  • ходить по ограниченной площади опоры с предметами в руках, приставными шагами, с высоким подниманием колена, перешагивая через предметы; стоять на носках, ходить на носках;

  • подниматься и спускаться по наклонной скамейке.

Акробатика:

  • группироваться сидя, лежа на спине, в приседе;

  • выполнять перекаты вперед-назад, лежа на спине, в группировке;

  • перекатываться назад из упора, присев, с перекатом вперед; перекаты вперед-назад;

Лазание и перелезание:

  • лазать по гимнастической стенке;

  • лазать по наклонной скамейке в упоре, присев, в упоре на коленях;

  • подтягиваться, лежа на животе, по горизонтальной гимнастической скамейке;

  • перелезать через маты (высота 60-70 см);

  • перелезать через гимнастические скамейки;

  • перелезать на четвереньках, на коленях.

Висы и упоры:

  • выполнять подготовительные упражнения к висам и упорам;

  • висы на канате;

  • выполнять упражнения в упоре стоя, лежа;

Подвижные игры:

  • играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Элементы спортивных игр:

  • играть в подвижные игры с мячом;

  • использовать элементы игровых действий в эстафетах и командных играх.

Легкая атлетика:

  • выполнять упражнения в беге, прыжках, метании, подготовительных к легкой атлетике.

Прикладные физические упражнения:

  • бегать, прыгать, метать в подвижных играх на местности.

  • развитие физических качеств:

  • развивать гибкость, ловкость, быстроту, выносливость в циклических движениях, силу при выполнении упражнений в лазании, ползании, перелезании










Календарно-тематическое планирование

Физическая культура (66 ч.)

1 класс


Тема урока

Тип урока

(вводный, изучения нового материала, совершенствования, комбинированный, учетный)

Запланированная дата

проведения урока

Фактическая дата проведения урока

1 триместр (22 часа)








1

«Понятие о физической культуре.

Освоение навыков ходьбы и координационных способностей»

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Ходьба обычная, на носках, в полуприседе, с разным положением рук; под счет; коротким (30-35 см), средним (50-55 см) и длинным (60-65 см) шагом.

Игра «Пинг­вины с мячом».

Вводный


02.09



02.09


2

Легкая атлетика.

Освоение навыков ходьбы и координационных способностей»

Комплекс ОРУ.

Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметке.

Игра «Быстро по своим местам».

Изучение нового материала


07.09



07.09


3

Легкая атлетика.

«Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей».

Комплекс ОРУ.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя; коротким (30-35 см), средним (50-55 см) и длинным (60-65 см) шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

«Челночный бег» 3х5 м; 3х10 м.

Игра «Слушай сигнал».

Совершенствование



09.09



09.09


4

Легкая атлетика.

«Совершенствование навыков бега. Развитие выносливости»

Комплекс ОРУ.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя; коротким (30-35 см), средним (50-55 см) и длинным (60-65 см) шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

Равномерный медленный бег до 5 мин; кросс по слабопересеченной местности до 1 км

Игра «С кочки на кочку».

Совершенствование


14.09



14.09


5

Легкая атлетика.

«Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей»

Комплекс ОРУ.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Равномерный медленный бег до 5 мин;

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», круговая эстафета (расстояние 5-15 м).

Комбинированный


16.09



16.09


6

Легкая атлетика.

«Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей»

Комплекс ОРУ.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Равномерный медленный бег до 5 мин;

Эстафеты: с ускорением от 10 до 15 м;

Соревнования (до 60 м)

Подвижная игра « Не оставайся на земле»

Комбинированный


21.09



21.09


7

Легкая атлетика.

«Прыжки. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей»

Комплекс ОРУ.

Прыжки на одной и двух ногах на месте; с поворотом на 90 градусов; с продвижением вперед на двух и одной ногах; на горку матов, высотой до 30 см и с высоты до 30 см с приземлением на обе ноги.

Игра « Мышелов­ка».

Изучение нового материала


23.09



23.09


8

«Основы знаний о физической культуре»

Режим дня и личная гигиена.

Легкая атлетика.

«Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых координационных способностей»

Комплекс ОРУ.

Прыжки на одной и двух ногах на месте; с поворотом на 90 градусов;

С разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов через длинную висящую и качающуюся скакалку. Многоскоки (от 3 до 6 прыжков) на левой и правой ноге.

Игра «Воробьи и вороны».

Совершенствование


28.09



28.09


9

Легкая атлетика.

«Метание. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей»

Комплекс ОРУ.

Метание малого мяча с места правой и левой рукой с расстояния 3-4 м по горизонтальной мишени; из-за головы на дальность, в цель, на заданное расстояние.

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров»

Подвижная игр «Удочка»

Изучение нового материала


30.09



30.09


10

Легкая атлетика.

«Закрепление навыков метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей»

Комплекс ОРУ.

Метание малого мяча с места правой и левой рукой с расстояния 3-4 м по горизонтальной мишени; из-за головы на дальность;

Метание набивного мяча (1 кг) на дальность; броски и ловля большого мяча в парах.

Эстафеты: с ускорением от 10 до 15 м;

Совершенствование


05.10



05.10


11

Легкая атлетика.

«Самостоятельные занятия по разделу»

Комплекс ОРУ.

Равномерный бег до 6 мин; соревнования на короткие дистанции до 30 м.

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Метание больших и малых мячей, других легких предметов на дальность правой и левой рукой.

Игра «Салки по кругу»

Комбинированный


07.10



07.10


12

Гимнастика с основами акробатики.

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

Основы знаний о физической культуре

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

«Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости»

Комплекс ОРУ с большими мячами

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вводный


12.10



12.10


13

Гимнастика с основами акробатики.

«Группировка. Перекаты. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости»

Комплекс ОРУ с большими мячами.

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях.

Игра «Раки».

Изучение нового материала


14.10



14.10


14

Гимнастика с основами акробатики.

«Группировка. Перекаты. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости»

Комплекс ОРУ с малыми мячами.

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях.

Игра «Раки».

Совершенствование


19.10



19.10


15

Гимнастика с основами акробатики.

«Висы и упоры. Развитие силовых и координационных способностей»

Комплекс ОРУ с малыми мячами.

Подготовительные упражнения к висам и упорам.

Вис на гимнастической стенке, согнув ноги.

Подвижная игра «Ловишки с лентой»

Изучение нового материала


21.10



21.10


16

Гимнастика с основами акробатики.

«Висы и упоры. Развитие силовых и координационных способностей»

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Подготовительные упражнения к висам и упорам.

Вис на гимнастической стенке, согнув ноги.

Вис на канате.

Игра «Охотники и утки»

Комбинированный


26.10



26.10


17

Гимнастика с основами акробатики.

«Лазание и перелезание. Развитие координационных и силовых способностей. Формирование правильной осанки»

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Лазание по гимнастической стенке.

Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе.

Перелезание через горку матов.

Игра «Охотники и утки»

Изучение нового материала


28.10



28.10


18

Гимнастика с основами акробатики.

«Лазание и перелезание. Развитие координационных и силовых способностей. Формирование правильной осанки»

Комплекс ОРУ с флажками.

Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет.

Лазание по гимнастической скамейке в упоре, присев и , стоя на коленях.

Перелезание через горку матов.

Игра «Мы веселые ребята»

Совершенствование


09.11



09.10


19

Гимнастика с основами акробатики.

«Опорный прыжок. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей»

Комплекс ОРУ с флажками.

Прыжок на горку матов в упор, присев. Соскок в указанную точку на две ноги.

Эстафеты с мячами.

Изучение нового материала


11.11



11.11


20

Гимнастика с основами акробатики.

«Опорный прыжок. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей»

Комплекс ОРУ с флажками.

Прыжок на горку матов в упор, присев. Соскок в указанную точку на две ноги.

Эстафеты с мячами. Круговая эстафета.

Комбинированный


16.11



16.11


21

Гимнастика с основами акробатики.

«Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук»

Комплекс ОРУ с обручами.

Ходьба по гимнастической скамейке: с различным положением рук, высоко поднимая колени, на носках.

Восхождение и схождение по наклонной скамейке.

Игра «Пожарные на учении»

Изучение нового материала


18.11



18.11


22

Гимнастика с основами акробатики.

«Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами»

Комплекс ОРУ с обручами.

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами: обычная; приставными шагами, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предметы.

Игра «Пожарные на учении»

Комбинированный


23.11



23.11


2 триместр (23 часа)








23

Подвижные игры.

ТБ на уроке физкультуры.

Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения.

«Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве».

Комплекс ОРУ.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнышки»

Вводный


25.11



25.11


24

Подвижные игры.

Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения.

«Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве».

Комплекс ОРУ.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнышки», «Октябрята»

Совершенствование


30.11



30.11


25

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве»

Комплекс ОРУ.

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры»

Комбинированный


02.12



02.12


26

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве»

Комплекс ОРУ.

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры»

Совершенствование


07.12



07.12


27

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей»

Комплекс ОРУ.

Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»

Комбинированный


09.12



09.12


28

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей»

Комплекс ОРУ.

Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»

Совершенствование


14.12



14.12


29

Подвижные игры.

«Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передаче и ведении мяча»

Комплекс ОРУ.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте, в шаге.

Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй!», «Школа мяча»

Комбинированный


16.12



16.12


30

Подвижные игры.

«Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передаче и ведении мяча»

Комплекс ОРУ.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте, в шаге.

Подвижнаые игры: «Мяч водящему», «Мяч в корзину», «У кого меньше мячей»

Совершенствование



21.12



21.12


31

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

ТБ на уроке лыжной подготовки.

Одежда лыжника. Лыжный инвентарь. Погодные условия.

Переноска и надевание лыж.

Вводный


23.12



23.12


32

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Переноска и надевание лыж.

Ступающий и скользящий шаг без палок.

Изучение нового материала


11.01



11.01


33

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Переноска и надевание лыж.

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Изучение нового материала


13.01



13.01


34

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием.

Изучение нового материала


18.01



18.01


35

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием

Совершенствование


20.01



20.01


36

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Повороты переступанием

Подъемы и спуски под уклон.

Изучение нового материала


25.01



25.01


37

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием.

Подъемы и спуски под уклон.

Совершенствование


27.01



27.01


38

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием.

Подъемы и спуски под уклон.

Совершенствование


01.02



01.02


39

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Передвижение на лыжах до 1 км без учета времени

Комбинированный


03.02



03.02


40

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Передвижение на лыжах до 1 км без учета времени

Комбинированный


08.02



08.02


41

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Скользящий шаг на учебном круге.

Подвижные игры со спусками и подъемами: «Прокатись в ворота», «Прокатись между палок».

Комбинированный


10.02



10.02


42

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов»

Передвижение на лыжах до 1 км без учета времени.

Подвижные игры: «Догони пару», «Кто скорее до флажка», «Пересеки черту»

Комбинированный


22.02



22.02


43

Подвижные игры.

ТБ на уроке физкультуры.

Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения.

«Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве».

Комплекс ОРУ.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнышки»

Вводный


24.02



24.02


44

Подвижные игры.

«Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передаче и ведении мяча»

Комплекс ОРУ.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте, в шаге.

Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй!», «Школа мяча»

Совершенствование


29.02



29.02


45

Подвижные игры.

«Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передаче и ведении мяча»

Комплекс ОРУ.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте, в шаге.

Подвижные игры: «Мяч водящему», «Мяч в корзину», «У кого меньше мячей»

Совершенствование


02.03



02.03


3 триместр (21 час)








46

Гимнастика с основами акробатики.

ТБ на уроке физической культуры.

«Ходьба по ограниченной площади опоры»

Комплекс ОРУ.

Ходьба по гимнастической скамейке: на носках, перешагивая через предметы;, высоко поднимая колени.

Группировка: сидя, лежа на спине, в присяде.

Игра Мяч водящему»

Вводный



07.03



07.03


47

Гимнастика с основами акробатики.

«Ходьба по ограниченной площади опоры»

Комплекс ОРУ.

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами. Ходьба приставными шагами. Стойка на одной ноге (правой, левой).

Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет.

Перекаты вперед-назад, лежа на спине, в группировке.

Игра «Мяч в корзину»

Комбинированный


14.03



14.03


48

Гимнастика с основами акробатики.

«Перекаты, группировка»

Комплекс ОРУ.

Перекаты вперед-назад, лежа на спине, в группировке.

Перекаты назад из упора, присев с перекатом вперед.

Подготовительные упражнения к висам и упорам.

Игра «Мяч по кругу»

Комбинированный


16.03



16.03


49

Гимнастика с основами акробатики.

«Перекаты, группировка»

Комплекс ОРУ.

Перекаты вперед-назад, лежа на спине, в группировке.

Перекаты назад из упора, присев с перекатом вперед.

Равновесие. Стойки н ограниченной площади опоры.

Игра «Не оставайся на полу»

Комбинированный


28.03



28.03


50

Гимнастика с основами акробатики.

«Лазание и перелезание»

Комплекс ОРУ.

Лазание по гимнастической стенке.

Подтягивание, лежа на животе, по горизонтальной скамейке.

Упражнения в упоре стоя, лежа.

Подвижная игра «Школа мяча»

Комбинированный


30.03



30.03


51

Гимнастика с основами акробатики.

«Лазание и перелезание»

Комплекс ОРУ.

Лазание по гимнастической стенке.

Перелезание через гимнастические маты (высота 60-70 см).

Восхождение и схождение по наклонной скамейке.

Падения на мат из разных положений с принятием группировки.

Игра « Школа мяча»

Комбинированный


04.04



04.04


52

Гимнастика с основами акробатики.

«Висы и упоры»

Комплекс ОРУ.

Вис на гимнастической скамейке.

Вис на перекладине, перемещаясь с помощью рук вправо и влево.

Перекаты вперед-назад.

Перелезание через гимнастические скамейки.

Прохождение полосы препятствий.





Комбинированный


06.04



1.04


53

Гимнастика с основами акробатики.

«Висы и упоры»

Комплекс ОРУ.

Висы на канате.

Попытка подтянуться на перекладине из виса, лежа; из виса.

Перелезание на четвереньках, на коленях.

Падения на мат из различных положений с принятием группировки.

Прохождение полосы препятствий.





Комбинированный


11.04



11.04


54

Подвижные игры.

ТБ на уроке физкультуры.

Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения.

«Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве».

Комплекс ОРУ.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнышки»

Вводный


13.04



13.04


55

Подвижные игры.

Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения.

«Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве».

Комплекс ОРУ.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнышки», «Октябрята»

Совершенствование


18.04



18.04


56

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве»

Комплекс ОРУ.

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры»

Комбинированный


20.04



20.04


57

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве»

Комплекс ОРУ.

Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры»

Совершенствование


25.04



25.04


58

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей»

Комплекс ОРУ.

Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»

Комбинированный


27.04



27.04


59

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей»

Комплекс ОРУ.

Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»

Совершенствование


02.05



27.04


60

Подвижные игры.

«Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передаче и ведении мяча»

Комплекс ОРУ.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте, в шаге.

Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй!», «Школа мяча»

Комбинированный


04.05



04.05


61

Подвижные игры.

«Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передаче и ведении мяча»

Комплекс ОРУ.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте, в шаге.

Подвижные игры: «Мяч водящему», «Мяч в корзину», «У кого меньше мячей»

Совершенствование


09.05



04.05


62

«Понятие о здоровье человека».

Совершенствование навыков ходьбы и координационных способностей»

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Ходьба обычная, на носках, в полуприседе, с разным положением рук; под счет; коротким (30-35 см), средним (50-55 см) и длинным (60-65 см) шагом.

Виды бега. 6-минутный бег.

Соревнования по прыжкам в длину.

Игра «Пинг­вины с мячом».

Совершенствование


11.05



11.05


63

Легкая атлетика.

«Совепшенствование навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей».

Комплекс ОРУ.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя; коротким (30-35 см), средним (50-55 см) и длинным (60-65 см) шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

«Челночный бег» 3х5 м; 3х10 м.

Соревнования по метанию в цель.

Игра «Слушай сигнал».

Совершенствование


16.05



16.05


64

Легкая атлетика.

«Прыжки. Совершенствование скоростно-силовых и координационных способностей»

Комплекс ОРУ.

Прыжки на одной и двух ногах на месте; с поворотом на 90 градусов; с продвижением вперед на двух и одной ногах; в глубину до 40 см с приземлением на обе ноги.

Соревнования по бегу на 60 м.

Игра « Мышелов­ка».

Совершенствование


18.05



18.05


65

«Основы знаний о физической культуре»

Закаливание. Его значение для здоровья человека.

Легкая атлетика.

«Метание. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей»

Комплекс ОРУ.

Метание малого мяча с места правой и левой рукой с расстояния 3-4 м по горизонтальной мишени; из-за головы на дальность, в цель, на заданное расстояние.

Соревнования по метанию.

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров»

Подвижная игр «Удочка»

Комбинированный


23.05



23.05


66

«Основы знаний о физической культуре»

Безопасное поведение в дни летних школьных каникул.

Легкая атлетика.

«Самостоятельные занятия по разделу»

Комплекс ОРУ.

Равномерный бег до 6 мин; соревнования на короткие дистанции до 30 м.

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Метание больших и малых мячей, других легких предметов на дальность правой и левой рукой.

Игра «Салки по кругу»

Комбинированный


25.05



25.05




Фактически: 66ч.

По плану:66ч.

Программа выполнена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!