СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ФГОС "Уравнение" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС "Уравнение" 5 класс»

Урок по ФГОС "Уравнение" 5 класс 

Класс 5

 

Тема «Уравнение»

Тип урокаурок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать                                   логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 

Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация опорных знаний, умений и навыков;

- физкультминутка;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- рефлексия

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

- итог урока.


План урока:

  1. Вводное      слово учителя.

  2. Разминка.      Устный счет.

  3. Актуализация      знаний учащихся. Вопросы теории.

  4. Закрепление,      первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

  5. Физкультминутка.

  6. Самостоятельная      работа.

  7. Рефлексия.

  8. Информация      учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  9. Подведение      итогов урока.


Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы   организации познавательной деятельности

Реальный   результат

1.Организа-ционный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы   по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока.

Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.

Словесный

Всем классом

Кратковременность этапа,   постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

2. Этап включения учащихся   в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

4 мин.

Учитель демонстрирует слайды 2-3 с заданиями устного счета.

-А в гостях у нас герой из русской народной сказки... А кто он и из какой сказки вам предстоит сейчас выяснить, решив уравнения и расшифровав название сказки. (Слайды 2;3)



Обучающийся самостоятельно решают и заполняют таблицу. Проверяют полученные ответы.

Наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся включаются в   активную деятельность.

3. Актуализация опорных   знаний

8 мин.

-У нас сегодня в гостях КОЛОБОК – герой русской народной сказки с одноименным названием.(Слайд 4) Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ребята, напомните мне, пожалуйста, начало этой сказки.

Жили-были старик со старухой. Вот просит старик:

– Испеки мне, старуха, колобок.

– Да из чего испечь – то? – отвечает ему старуха. – Муки – то нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала. Испекла колобок и положила его на окошко остудить. Надоело колобку на окошке лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему... Кто шел на встречу Колобку?

– Заяц! (Слайд 5)

– Что говорит заяц?

– А что ответил колобок?

– Что стал делать Заяц?

– Вот и не угадали. В этой сказке все звери любят математику. Заяц говорит:

– Не хочу твою песенку слушать, вот, если решишь мои задания, то я тебя отпущу. Пригорюнился Колобок: как же справиться с заданием? Давайте поможем Колобку.

№2. Упростите выражение:

1. 63 + 48у – 12у – 29 – 18у = 18у + 34

2. 3а + 48 – а + 17 = 2а + 65

3. 350 * m * 2 = 700m

4. х * 4у * 13 = 52ху

Молодцы! Хорошо справились с заданием Зайца.


Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.


Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простейших примерах.

4. Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

12 мин

И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел. Катится, а на встречу ему Волк.

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.

– Не нужна мне твоя песенка. Ты мне лучше уравнения реши. (Слайд 6)

(Класс предварительно   разбит на 4 группы) Каждая группа получает карточку с уравнением.   Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов   действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания.

1) 17(3х – 16) – 469 = 1299

2) 279 + 8(133 – 5х) = 1143

17(3х – 16) = 1768

8(133 – 5х) = 1143

3х – 16 = 104

133 – 5х = 108

3х = 120

5х = 25

х = 40

х = 5

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.(Слайд 7)

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Ну, где тебе косолапому меня съесть: я от Зайца ушел, я от Волка ушел и от тебя уйду. Мои друзья мне помогут. Задавай свои задания.

(Ученики, работая в тетрадях и на доске, составляют краткую запись условия и уравнение. Проверка краткой записи и уравнения осуществляется через проектор. По краткой записи ученики дают устное описание задачи).

№5. Решите задачу:

Волк пригласил на свой день рождения 28 аппетитных гостей: поросят, козлят и девочек в красных шапочках. Поросят было в 2 раза меньше, чем девочек, а козлят на 4 больше, чем поросят. Сколько козлят, поросят и девочек пригласил волк на день рождения?

х + х + 4 + 2х = 28

4х = 24

х = 6

Значит, Волк пригласил к себе в гости 6 поросят, 10 козлят и 12 девочек в красных шапочках.

Ответ. 6 поросят; 10 козлят; 12 девочек.


Обучающиеся в группах   решают уравнения двумя способами и готовят защиту решения.

Представитель группы   защищает решение. Отвечает на вопросы, если они есть, класса по решению.

Решают задачу.

Практический

Групповая

Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами.

5. Физкультминутка

3 мин

Слайд 11

Выполняют упражнения   физкультминутки

 

 

 

6. Самостоятельная работа в   группах с взаимопроверкой.

12 мин

Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (Слайд 8)

– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригожий, румяный.

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает и ухмыляется.

– Славная песенка. Да только, голубчик, я песенки не люблю. Моя страсть – задачи по математике. Вот если решишь мои задания, то скатертью дорога.

Загрустил Колобок. Ребята, давайте выручим Колобка все мы дружно! Каждая группа получает задания:   4 упражнения различной степени сложности. Упражнения распределяются   обучающимися внутри группы (по одному на каждого участника).

Учитель собирает тетради   для дальнейшей проверки.

Обучающиеся решают   упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Практический

Групповая

Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью   уравнений, упрощения буквенных выражений.

7. Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает   выбрать на столе каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

 

 

 

8. Домашнее   задание. Итоги урока.

2 мин

Учитель комментирует   домашнее задание.

Подводит итоги урока.

Записывают домашнее   задание.

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!