Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
- итог урока.
Этапы урока | Хроно логия урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Реальный результат |
1.Организа-ционный этап | 2 мин. | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. | Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату. | Словесный | Всем классом | Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку. |
2. Этап включения учащихся в активную деятельность. (разминка – устный счет) | 4 мин. | Учитель демонстрирует слайды 2-3 с заданиями устного счета. -А в гостях у нас герой из русской народной сказки... А кто он и из какой сказки вам предстоит сейчас выяснить, решив уравнения и расшифровав название сказки. (Слайды 2;3) | Обучающийся самостоятельно решают и заполняют таблицу. Проверяют полученные ответы. | Наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная | Учащиеся включаются в активную деятельность. |
3. Актуализация опорных знаний | 8 мин. | -У нас сегодня в гостях КОЛОБОК – герой русской народной сказки с одноименным названием.(Слайд 4) Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ребята, напомните мне, пожалуйста, начало этой сказки. Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: – Испеки мне, старуха, колобок. – Да из чего испечь – то? – отвечает ему старуха. – Муки – то нет. – Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется. Старуха так и сделала. Испекла колобок и положила его на окошко остудить. Надоело колобку на окошке лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке. Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему... Кто шел на встречу Колобку? – Заяц! (Слайд 5) – Что говорит заяц? – А что ответил колобок? – Что стал делать Заяц? – Вот и не угадали. В этой сказке все звери любят математику. Заяц говорит: – Не хочу твою песенку слушать, вот, если решишь мои задания, то я тебя отпущу. Пригорюнился Колобок: как же справиться с заданием? Давайте поможем Колобку. №2. Упростите выражение: 1. 63 + 48у – 12у – 29 – 18у = 18у + 34 2. 3а + 48 – а + 17 = 2а + 65 3. 350 * m * 2 = 700m 4. х * 4у * 13 = 52ху Молодцы! Хорошо справились с заданием Зайца. | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки. | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах. |
4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний | 12 мин | И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел. Катится, а на встречу ему Волк. – Колобок, Колобок, я тебя съем. – Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою. – Не нужна мне твоя песенка. Ты мне лучше уравнения реши. (Слайд 6) (Класс предварительно разбит на 4 группы) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. 1) 17(3х – 16) – 469 = 1299 | 2) 279 + 8(133 – 5х) = 1143 | 17(3х – 16) = 1768 | 8(133 – 5х) = 1143 | 3х – 16 = 104 | 133 – 5х = 108 | 3х = 120 | 5х = 25 | х = 40 | х = 5 | Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.(Слайд 7) – Колобок, Колобок, я тебя съем. – Ну, где тебе косолапому меня съесть: я от Зайца ушел, я от Волка ушел и от тебя уйду. Мои друзья мне помогут. Задавай свои задания. (Ученики, работая в тетрадях и на доске, составляют краткую запись условия и уравнение. Проверка краткой записи и уравнения осуществляется через проектор. По краткой записи ученики дают устное описание задачи). №5. Решите задачу: Волк пригласил на свой день рождения 28 аппетитных гостей: поросят, козлят и девочек в красных шапочках. Поросят было в 2 раза меньше, чем девочек, а козлят на 4 больше, чем поросят. Сколько козлят, поросят и девочек пригласил волк на день рождения? х + х + 4 + 2х = 28 4х = 24 х = 6 Значит, Волк пригласил к себе в гости 6 поросят, 10 козлят и 12 девочек в красных шапочках. Ответ. 6 поросят; 10 козлят; 12 девочек. | Обучающиеся в группах решают уравнения двумя способами и готовят защиту решения. Представитель группы защищает решение. Отвечает на вопросы, если они есть, класса по решению. Решают задачу. | Практический | Групповая | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. |
5. Физкультминутка | 3 мин | Слайд 11 | Выполняют упражнения физкультминутки | | | |
6. Самостоятельная работа в группах с взаимопроверкой. | 12 мин | Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (Слайд 8) – Здравствуй, Колобок! Какой ты пригожий, румяный. Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает и ухмыляется. – Славная песенка. Да только, голубчик, я песенки не люблю. Моя страсть – задачи по математике. Вот если решишь мои задания, то скатертью дорога. Загрустил Колобок. Ребята, давайте выручим Колобка все мы дружно! Каждая группа получает задания: 4 упражнения различной степени сложности. Упражнения распределяются обучающимися внутри группы (по одному на каждого участника). Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки. | Обучающиеся решают упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль. | Практический | Групповая | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью уравнений, упрощения буквенных выражений. |
7. Рефлексия. | 2 мин | Учитель предлагает выбрать на столе каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока | Обучающиеся осуществляют рефлексию. | | | |
8. Домашнее задание. Итоги урока. | 2 мин | Учитель комментирует домашнее задание. Подводит итоги урока. | Записывают домашнее задание. | | | |