СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии "Внутреннее строение листа" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: продолжить усвоение знаний о листе на основе изучения особенностей тканей, образующих его внутреннее строение, продолжить формирование понятия о взаимосвязи строения и функций тканей; закрепить умение осуществлять лабораторную работу.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Внутреннее строение листа" 7 класс»

Урок биологии.

Тема: «Внутреннее строение листа»

7 класс

Лабораторная работа №14 «Клеточное строение листа»

Цели: продолжить усвоение знаний о листе на основе изучения особенностей тканей, образующих его внутреннее строение; продолжить формирование понятия о взаимосвязи строения и функций тканей; закрепить умение осуществлять лабораторную работу.

Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением внутреннего строения листа; оборудование для лабораторной работы «Клеточное строение листа».

Опорные точки содержания: Типы тканей, образующие внутреннее строение листа. Особенность клеточного строения покровных тканей. Строение и функции устьиц. Ткани мякоти листа. Сосудисто-волокнистые пучки в листьях.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Беседа по вопросам Д/З

  3. Изучение нового материала.

1)Вводная беседа о всех типах тканей, образующих внутреннюю структуру листа.

2) Рассказ о строении кожицы листа, функциях ее клеток.

3) Работа школьников с текстом учебника с целью изучения строения и работы устьиц.

4) Беседа об особенностях строения и функций основной ткани.

5) Рассказ о значении и строении сосудисто-проводящих пучков.

6) Осуществление лабораторной работы по инструкции как закрепление знаний о внутреннем строении листа.

4. Вопросы и задания для закрепления знаний и умений

1) Почему в строении листьев и стеблей участвуют одни и те же типы тканей, перечислите их.

2) Сравните клетки кожиц листа, занимающих его верхнюю и нижнюю поверхность, выявите сходство, установите различие, сделайте вывод.

3) Какое значение для функционирования устьиц имеет нахождения в их клетках хлоропластов?

4) У каких растений устьицы располагаются на обеих сторонах листьев?

5) Опишите местоположение в листьях двух видов основных тканей.

6) Какое строение имеют сосудисто-волокистые пучки? Почему они получили такое название?

Задание. Изучив особенности строения устьиц, объясните причины замыкания устьичных щелей и их размыкания.

7. Домашнее задание. Изучить § 28, ответить на вопросы в конце параграфа. Приготовить сообщения для выступления на следующем уроке о видоизменениях листьев и листопаде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!