СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 9 классе: Размножение организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Размножение организмов

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 9 классе: Размножение организмов"»


9 класс (биология)

Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

Урок № 13 Дата___________________________

Тема: Размножение организмов.


Автор, разработчик: Учитель Талицких М.В.

Предмет: Биология

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по биологии И.Н. Пономаревой и ориентирована на использование учебника под ред. И.Н. Пономаревой «Биология. 9 класс»)

Класс: 9 класс

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить классификацию способов размножения: бесполое и половое;

Развивающие:

  • развить представление о половом и бесполом размножении.

  • продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера;
    Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;

  • развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей;

  • формирование познавательного интереса;

  • способствовать этическому воспитанию учащихся.

Здоровьесберегающие технологии:

  • следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз;

  • проветривание помещения.

Патриотическое воспитание:

  • развитие чувства патриотизма на рассказах о русских ученых-биологах.

Формирование УУД- см в Приложении:

  • Предметные:

  • П 1: сопоставлять и отбирать информацию о процессах, протекающих в клетке;

  • П 2: Имеют представление об обеспечении клеток энергией.

  • П 3: анализ и синтез информации;
    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их.
    Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и табличной форме; слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе.
    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала, применения знаний и умений;

  • По способу организации деятельности: комбинированный;

  • По ведущему методу обучения: основной; фронтальная и индивидуальная работа.

  • Методы – см в Приложении

  • Деятельность учащихся – см в Приложении

  • Средства обучения:

  • Учебник Пономарева И. Н. Биология. 9 класс. М.: Вента-Граф, 2012-2015;

  • Презентация

  • Цоры

https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/tipy-razmnozheniya-organizmov


  • Оборудование: проектор, компьютер.

Ход урока (см. технологическую карту)



Технологическая карта урока

Содержание

ДУ

Методы

УУД

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку.

Приветствие учителя. (Ответ учащихся)
Учитель организует работу учащихся на уроке.


ДУ 1


Д 1


Л4

Р1

II. Актуализация имеющихся знаний учащихся

Повторим, что мы изучали на прошлых уроках:

    1. Понятие о фотосинтезе.

    2. Первая стадия фотосинтеза - световая.

    3. Вторая стадия фотосинтеза - темновая.

    4. Условия протекания и значение фотосинтеза.

    5. Понятие о клеточном дыхании.

    6. Стадии клеточного дыхания: первая.

    7. Стадии клеточного дыхания: вторая.

    8. Стадии клеточного дыхания: третья.




ДУ 2




Д 5


Л4


Р1

К1

III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

  • Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока (Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают их).

И наша тема урока? – Размножение организмов.


ДУ 3


ДУ 4


ДУ 9




Д 5




К1



IV. Объяснение нового материала

- работа с Цорами, записи в тетрадях.

  1. Типы размножения.

Размножение это воспроизведение себе подобных, обеспечивающее продолжение существования вида.


Способы размножения


Бесполое Половое


Деление клетки

Митоз

Деление тела

Почкование

Споры

Вегетативное размножение

стеблем усами

листом клубнями

отводками корневищем

черенками корнями

  1. Половое размножение.

  • Гаметы – половые клетки (женские и мужские).

  • При слиянии из них образуется одна общая клетка – зигота.

  • Процесс слияния половых клеток – оплодотворение.

  • У некоторых организмов (водоросль спирогира) происходит слияние двух морфологически одинаковых клеток, в результате чего образуется одна клетка. Такой процесс получил название – конъюгация.


ДУ 9











ДУ 11















ДУ 7





















ДУ 6



Д 2



О



Д 1






Д 2


Л4

Р4



К3


К6


Л5

  • При половом размножении происходит постоянное обновление наследственных свойств у дочерних поколений.

  • Гермафродиты - обоеполые животные.

  • Развитие половых клеток - ГАМЕТОГЕНЕЗ.

      1. Первая стадия – период размножения (митоз).

      2. Вторая стадия – период роста.

      3. Третья стадия – период созревания (мейоз).


  1. Бесполое размножение – более древний способ размножения – протекает без участия половых клеток.

  1. Почкование

  2. Деление

  3. Вегетативное (у растений)

  4. Фрагментация (у животных) – частями тела (планария, иглокожие)

  5. Спорообразование (водоросли, мхи, папоротникообразные)

Деление клетки Митоз Почкование

Почкование – отделение от родительской особи небольшого участка тела родительского организма, из которого впоследствии развивается новый организм.

  • При бесполом размножении дочерние особи полностью повторяют свойства материнского организма.


4.Смена поколений.

  • У большинства одноклеточных и многоклеточных организмов бесполое размножение может чередоваться с половым (кишечнополостные – у животных, папоротники – у растений)


  • У папоротников половое поколение (гаметофит) представлено мелким листовидных заростком, а бесполое (спорофит) – крупным листостебельным растением, на котором развиваются споры.







V. Закрепление и проверка изученного материала


Просмотр видеоурока

https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/tipy-razmnozheniya-organizmov


ДУ 5


Д 5


Р6

П3

VI. Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.)

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

С егодня на уроке …. Было легко…

Я узнал Мне понравилось

Я научился Не понравилось

Было сложно Меня удивило



ДУ15






Д 5




М6

VII. Д/з

§13 стр 44-47, рис 19 (синий учебник)

§22 стр 94-97, рис 29,стр. 77 рис 30 (красный учебник),

§16,17 - причитать (красный учебник)


Спасибо за урок!!!

ДУ16


Л5

Р7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!