Тема урока: Повторение по теме: «Нервная система».
Цели урока:
Определить степень усвоения учащимися фактических знаний по теме «Строение и функции нервной системы».
Используя задания, требующие от учащихся логического мышления и применения знаний для научного объяснения физиологических явлений, выяснить степень развития интеллектуальных способностей учащихся при изучении темы «Нервная система».
Цель: обобщить и систематизировать знания о нарушениях деятельности нервной системы, выявляя их причины и механизмы воздействия неблагоприятных факторов на отделы нервной системы и другие системы органов человека.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о нервной системе;
осознание учащимися зависимости здоровья от собственного поведения и образа жизни;
научиться «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм;
смоделировать самостоятельно возможные меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых;
Воспитательные:
формирование навыков здорового образа жизни;
показать отрицательное влияние на нервную систему курения, алкоголя, наркотиков и сформировать негативное отношение к ним;
формирование умений оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе;
Развивающие:
развитие умений работать с учебником: выделять главное, анализировать, сравнивать, определять понятия;
дальнейшее развитие навыков работы с компьютером;
развитие творческих, коммуникативных способностей;
продолжить формирование умения учащимися подбирать материал, готовить сообщения на заданную тему, выступать на аудитории, анализировать, синтезировать, оценивать, делать выводы.
Оборудование:наглядность,тетради,учебник,карточки,медали
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся
общих вопросов, являющихся основой для понимания строения и функций нервной системы. Оценивается медалями за каждый правильный ответ.
Какие существуют отделы нервной системы? (центральная и периферическая)
Какие отделы включает в себя центральная нервная система? (головной и спинной мозг)
Из чего состоит периферическая нервная система? (из нервов и нервных узлов)
В чем отличие соматической и вегетативной нервной системы? (соматическая отвечает за произвольные движения тела, а вегетативная – за непроизвольную работу внутренних органов)
Что такое рефлекс? (ответная реакция организма на раздражение при участии и контроле нервной системы)
Какой отдел мозга управляет координацией движений, поддерживает позы и равновесие? (Мозжечок)
Какой отдел мозга обеспечивает мышечный тонус? (Средний мозг)
В каком отделе мозга находятся центры жизненно важных физиологических рефлексов? (Продолговатый мозг)
В каком отделе мозга находятся центры, отвечающие за чёткость зрения и слуха? (Промежуточный мозг)
Какой отдел мозга регулирует обмен веществ, поддерживает гомеостаз? (Промежуточный мозг)
Какой отдел мозга называют «главнокомандующим» всего организма? (Большие полушария головного мозга)
3. Целепологание.
Учитель напоминает учащимся о том, что на уроке подводятся итоги изучению сложной и важной темы «Нервной системы».
4. Изучение нового материала.
Работа с учебником(вопросы)
Творческая работа(плакат от группы)значение головнрго мозга;значение спин.мозга
5. Закрепление знаний и подведение итогов по теме.
Работа в тетрадях.
Представление результатов проекта, взаимооценка деятельности.
6. Рефлексия.
Назовите Факторы укрепляющие здоровье:
(Четкий режим дня, высокая двигательная активность, сбалансированное питание, постоянное общение с природой)
Итак, одним из факторов вы назвали сбалансированное питание, которое обязательно должно содержать комплекс витаминов, необходимых нам для нормальной жизнедеятельности. На каждом столе вам предоставлен набор витаминов: если вы уходите сегодня с урока с полным пониманием сегодняшней темы – выберите красную витаминку, если еще есть непонятные моменты в изученной теме – желтую, ну а если ваши знания чисты как белый лист – выберите витамин белого цвета.
7.Домашнее задание:
Повторение