СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии на тему:Нервная система.Повторение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Определить степень усвоения учащимися фактических знаний по теме «Строение и функции нервной системы».
  • Используя задания, требующие от учащихся логического мышления и применения знаний для научного объяснения физиологических явлений, выяснить степень развития интеллектуальных способностей учащихся при изучении темы «Нервная система».

Цель: обобщить и систематизировать знания о  нарушениях деятельности нервной системы, выявляя их причины и механизмы воздействия неблагоприятных факторов на отделы нервной системы и другие системы органов человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии на тему:Нервная система.Повторение"»

Тема урока: Повторение по теме: «Нервная система».

Цели урока:

  • Определить степень усвоения учащимися фактических знаний по теме «Строение и функции нервной системы».

  • Используя задания, требующие от учащихся логического мышления и применения знаний для научного объяснения физиологических явлений, выяснить степень развития интеллектуальных способностей учащихся при изучении темы «Нервная система».

Цель: обобщить и систематизировать знания о  нарушениях деятельности нервной системы, выявляя их причины и механизмы воздействия неблагоприятных факторов на отделы нервной системы и другие системы органов человека.

Задачи:  

Образовательные:

  • закрепить знания о нервной системе;

  • осознание учащимися зависимости здоровья от собственного поведения и образа жизни;

  • научиться «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм;

  • смоделировать самостоятельно возможные меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых;

Воспитательные: 

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  •  показать отрицательное влияние на нервную систему курения, алкоголя, наркотиков  и сформировать негативное отношение к ним;

  • формирование умений  оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе;

Развивающие: 

  • развитие умений работать с учебником: выделять главное, анализировать, сравнивать, определять понятия;

  • дальнейшее развитие навыков работы с компьютером;

  • развитие творческих, коммуникативных способностей;

  • продолжить формирование умения учащимися  подбирать материал, готовить сообщения на заданную тему, выступать на аудитории, анализировать, синтезировать, оценивать, делать выводы.

Оборудование:наглядность,тетради,учебник,карточки,медали

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний учащихся

общих вопросов, являющихся основой для понимания строения и функций нервной системы. Оценивается медалями за каждый правильный ответ.

  1. Какие существуют отделы нервной системы? (центральная и периферическая)

  2. Какие отделы включает в себя центральная нервная система? (головной и спинной мозг)

  3. Из чего состоит периферическая нервная система? (из нервов и нервных узлов)

  4. В чем отличие соматической и вегетативной нервной системы? (соматическая отвечает за произвольные движения тела, а вегетативная – за непроизвольную работу внутренних органов)

  5. Что такое рефлекс? (ответная реакция организма на раздражение при участии и контроле нервной системы)

  6. Какой отдел мозга управляет координацией движений, поддерживает позы и равновесие? (Мозжечок)

  7. Какой отдел мозга обеспечивает мышечный тонус? (Средний мозг)

  8. В каком отделе мозга находятся центры жизненно важных физиологических рефлексов? (Продолговатый мозг)

  9. В каком отделе мозга находятся центры, отвечающие за чёткость зрения и слуха? (Промежуточный мозг)

  10. Какой отдел мозга регулирует обмен веществ, поддерживает гомеостаз? (Промежуточный мозг)

  11. Какой отдел мозга называют «главнокомандующим» всего организма? (Большие полушария головного мозга)

3. Целепологание. 

Учитель напоминает учащимся о том, что на уроке подводятся итоги изучению сложной и важной темы «Нервной системы».

4. Изучение нового материала.

Работа с учебником(вопросы)

Творческая работа(плакат от группы)значение головнрго мозга;значение спин.мозга

5. Закрепление знаний и подведение итогов по теме.

Работа в тетрадях.

Представление результатов проекта, взаимооценка деятельности.

6. Рефлексия.

Назовите Факторы укрепляющие здоровье:

(Четкий режим дня, высокая двигательная активность, сбалансированное питание, постоянное общение с природой)

Итак, одним из факторов вы назвали сбалансированное питание, которое обязательно должно содержать комплекс витаминов, необходимых нам для нормальной жизнедеятельности. На каждом столе вам предоставлен набор витаминов: если вы уходите сегодня с урока с полным пониманием сегодняшней темы – выберите красную витаминку, если еще есть непонятные моменты в изученной теме – желтую, ну а если ваши знания чисты как белый лист – выберите витамин белого цвета.

7.Домашнее задание:

Повторение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!