СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии 7 класс "Тип Моллюски, Класс Брюхоногие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии 7 класс "Тип Моллюски, Класс Брюхоногие"»

Тема: Тип Моллюски. Класс Брюхоногие.

Цель: создание условий для развития и углубления представлений о типе Моллюске, классе Брюхоногие, его роли в природе, разнообразии представителей класса Брюхоногие.

Задачи:

Образовательные: сформировать учащихся представление о многообразии, организации и значении брюхоногих моллюсков; рассмотреть причинно-следственные связи между особенностями строения, жизнедеятельностью и средой обитания улиток;

Развивающие: развивать интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы;

Воспитательные: продолжить работу по формированию экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей природе;

Коррекционные: формировать, различать и опознавать   на слух речевой материал. Использование остаточного слуха для коррекции произношения, формирование навыков речи

Тип:  открытия новых знаний

Ход урока:

I . Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста!

  1. Фонетическая зарядка:

Дежурный звук: «К-Г»

Кожа-голова, кутикула- губа, кишечник-гигиена

Головоногие моллюски, дифференцированный кишечник

Наука направленная на сохранение и укрепление здоровья человека – гигиена.

Сердце качает кровь.

  1. Повторение пройденного материала:

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Ответ: На прошлом уроке мы изучали тему «Моллюски».

Для этого я вам предлагаю пройти тест (на листочках). Для проверки своих работ предлагаю вам поменяться своими тестами и проверить их.

  1. Изучение новой темы:

Прочитайте план урока. Чем мы будем заниматься?

План:

  1. Общая характеристика.

  2. Внешнее строение

  3. Внутреннее строение

  4. Роль в природе и значение для человека.

Рассказ учителя.

  1. Брюхоногие моллюски (улитки) – самая многочисленная и разнообразная группа моллюсков. Она насчитывает около 90тыс. видов. Мы познакомимся с тремя видами: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Сегодня мы разберем внешнее, внутреннее строение и значение Брюхоногих моллюсков. Брюхоногие, обитают в морях, пресных водоемах, на суше.

  1. Изучать особенности внешнего и внутреннего строения Брюхоногих мы будем на примере Большого прудовика.

Какое же внешнее строение имеют Брюхоногие моллюски?

Я вам раздам картинки, а вы их опишете.



А теперь я вам покажу картинку большого прудовика, и мы проверим, как вы описали внешнее строение большого прудовика.



  1. А теперь вы разделитесь по парам и заполните таблицу «Внутреннее строение»

Первую системы мы с вами заполним вместе.

Откроем учебник на стр 91.



Системы органов

Органы

Функции

  1. Пищеварительная система

Ротовое отверстие-терка-радула (язык)-глотка с слюнными железами -пищевод-желудок с протоками печени- кишка- анальное отверстие.

Переваривание пищи и извлечение из нее питательных веществ.

2.Дыхательная система



3.Кровеносная система



4.Нервная система



5.Выделительная система



6.Органы размножения



4. Самостоятельная работа в парах. Заполняют таблицу.

5.Выступление каждой пары по таблице.

Физкультминутка

V. Роль моллюсков в природе и жизни человека:

1. Производители жемчуга
2. Вредители полей и огородов
3. Употребляются в пищу
4. Фильтруют воду
5. Укусы некоторых опасны для человека

VI. Закрепление

Выберите правильный ответ:

  1. Среда обитания моллюсков

А. Суша Б. Суша, море, пресные водоемы В. Суша, море

2. Тело моллюсков состоит из:

А. Головы, туловища, раковины, ноги, мантии

Б. Головы, туловища, раковины

В. Туловища, раковины, головы

3. Органы дыхания у прудовика:

А. Жабры, Б. легкие В. Кожа

4. Кровеносная система моллюсков:

А. замкнутая Б. незамкнутая В. Прямая

4. Орган выделения прудовика:

А. Легкое Б. У одних легкое, у других жабры В. Жабры

5. Органы выделения моллюсков:

А. Кожа Б. Жабры В. Почки

VII. Итог.

1.Какую тему мы изучили на уроке?

2. На уроке я узнал…………

IX. Выставление оценок

X. Рефлексия.

Мне понравился урок.

Я доволен своей работой.



Спасибо за урок.



































ПРИЛОЖЕНИЕ

Система органов

Органы

Функции

Пищеварительная система

Ротовое отверстие-терка-радула (язык)-глотка с слюнными железами -пищевод-желудок с протоками печени- кишка- анальное отверстие.

Переваривание пищи и извлечение из нее питательных веществ.

Дыхательная система

Водные моллюски - жабры. Наземные -легкие

Обеспечивают организм кислородом.

Кровеносная система

Сердце (один желудочек и два предсердия)- аорта –артерии - капилляры

Доставка кислорода и питательных веществ к органам

Нервная система

5 пар нервных узлов . органы осязания – щупальца, глаза

Взаимодействие всех систем организма и контакт с внешней средой

Выделительная система

1 почка

Выводит вредные продукты жизнедеятельности

Органы размножения

Половая непарная железа.

Половые клетки – сперматозоиды, яйцеклетки

Развитие и созревание половых клеток



































Тест

«Тип Моллюски».


1. Мантия представляет собой:

а) орган передвижения  б) отдел тела  в) кожную складку, расположенную на спине

2. Двустворчатые моллюски - обитатели воды, имеют:

а) жабры  б) легкие  в) не дышат, т.к. створки раковины плотно закрыты

3. Особое приспособление - чернильная железа, есть у:

а) всех моллюсков  б) головоногих моллюсков  в) брюхоногих моллюсков

4. Кровеносная система моллюсков:

а) состоит из сердца и сосудов, замкнутая  б) состоит из сердца и сосудов, незамкнутая

в) состоит из сосудов, замкнутая

5. Для измельчения пищи и ее удержания у моллюсков служит:

а) глотка           б) терка        в) рот

6. Установите последовательность слоев раковины:

а) роговой – фарфоровый – перламутровый

б) роговой – перламутровый – фарфоровый

в) фарфоровый – перламутровый – роговой

7. Пищеварительная железа у моллюсков:

а) желудок                б) печень     в) кишечник

8. К брюхоногим моллюскам относят:

а) прудовика                         г) морских гребешков

б) каракатиц                         д) катушек

в) виноградную улитку        е) жемчужницу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!