СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии тема:"Семейство Пасленовые"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии 6 класс тема:"Класс Двудольные. Семейство Пасленовые;

Насчитывается около 3 тысяч видов. Жизненные формы в основном травянистые, реже кустарники.

В тропиках встречаются древовидные формы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии тема:"Семейство Пасленовые"»

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые универсальные учебные действия

1. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствуют учителя, слушают его.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

- А сейчас, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу.

- Сегодня эпиграфом нашего урока послужат следующие строчки:

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

И знаний – целый саквояж.(слайд 1)

ЛУУД: формирование познавательной мотивации, желания выполнять учебные действия

2. Актуализация знаний

Слушают учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы


Наука о классификации растений.


Царство – отдел – класс – семейство – род – вид.






Признаки

однодольные

двудольные

количество

семян

одна

две

корневая

система

мочковатая

стержневая

Жилкование листьев

параллельное

или дуговое

сетчатое



Семейства Крестоцветные и Розоцветные.



Признаки

Крестоцветные

Розоцветные

строение

цветка

* Ч4Л4Т4+2П1

* Ч5Л5Т ͚П ͚

*Ч5Л5Т ͚П1

*Ч5+5Л5Т ͚П ͚

Тип плода

Стручки

или стручочки

Костянка, яблоко, многоорешек




Крестоцветные

Розоцветные

редька

пастушья сумка

капуста

груша

земляника

малина

шиповник


- А давайте посмотрим, какие знания хранятся в нашем саквояже.

- Что изучает систематика?


- Запишите правильный порядок классификации растений.

- Проверьте, оцените себя по трех бальной шкале.(слайд 2)


- Каковы признаки класса однодольных? Двудольных?

- Проверьте, оцените себя.

(слайд 3)







- Какие семейства мы с вами уже изучили?

- По каким признакам растения объединяют в эти семейства?

- Проверьте, оцените себя. (слайд 4)






- Посмотрите на картинки ( слайд 5) разных растений. Распределите эти растения по известным вам семействам.

- Проверьте, оцените себя. (слайд 6)


ЛУУД: самоопределение

3. Проблематизация (постановка проблемы),

выявление места и причины затруднения

остались растения (петуния и белена)



Высказывают свои предположения





Не смогли распределить по семействам растения

Потому что не знаем признаков этих растений

- Что вы заметили? Слайд 7)


- Как вы считаете, почему они остались? Почему вы их не распределили по семействам?


- Уточните, какая проблема у вас возникла?

- Почему вы столкнулись с этой проблемой?

РУУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.


ПУУД: анализировать информацию и обобщать факты

4. Постановка целей (целеполагание) и планирование учебной деятельности


Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение


Изучить признаки растений нового семейства, определить значение их для человека.







анализируют план

- Любую проблему нужно решать.

- Какая задача стоит перед вами?

- значит цель нашего урока? (Слайд 8)


- Итак, ребята, тема нашего урока «Семейство Пасленовые» Слайд 9)


- Чтобы достичь цели, составим план по которому будем двигаться к цели.

- 1. Название семейства

2. Особенности строения вегетативных органов

3. Строение цветка

4. Типы плодов

5. Примерная численность видов, относящихся к данному семейству.

6. Жизненные формы растений

7. Примеры растений

8. Значение (Слайд 10)

РУУД: определять и формулировать цель учебной деятельности; составлять план достижения цели, осознавать конечный результат



КУУД: уметь обосновывать собственное мнение


ПУУД: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения. Перерабатывать информацию для получения нового результата

5. Первичное усвоение нового знаний

Самостоятельно узнавать новое

Самостоятельно проводят лабораторную работу по выявлению признаков растений семейства пасленовые с гербариями, заполняют таблицу «Характеристика растений семейства пасленовые»

Слушают задание учителя, анализируют его.


Читают текст параграфа

Работа в группах (лабораторная работа)

- Дайте морфолого – биологическую характеристику растению по плану. Слайд11) У каждой группы свое задание. Заполните таблицу

- Если у вас возникают затруднения обратитесь к учебнику параграф 28 с.161 - 163

ПУУД: строить логические рассуждения, формулировать гипотезу, осуществлять сравнение, преобразовывать информацию из одного вида в другой


РУУД: выдвигать версии решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

ПУУД: уметь структурировать текст (выделение главного и второстепенного).

КУУД: уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


Дополняют сведения о пасленовых









Ребята, слушают сообщения



Делают выводы об общих признаках семейства.


  1. 3 тыс. видов

  2. Травянистые растения, изредка кустарники, в тропиках – деревянистые формы.

- у нас остались 7 и 8 пункты нашего плана.

Я заранее попросила Леру и Ксюшу подготовить небольшие сообщения о представителях данного семейства и их значении.

- Пожалуйста, внимательно послушайте.

- Оцените себя на данном этапе урока

РУУД: оценивать продукт своей деятельности

6. Аналитический этап.

Закрепление и применение знаний в знакомой ситуации















Применение знаний в новой ситуации

Слушают задания учителя.






Выполняют задания











Взаимоконтроль в парах.

- Мы изучили характерные признаки растений семейства пасленовые и я предлагаю вам выполнить следующие задания.

1. Сравните эти две формулы:

*Ч5Л5Т П1

*Ч(5)Л(5)Т5П1

- Что общего и чем они отличаются? К каким семействам относятся?

2. Задание в рабочей тетради.


КУУД: умение работать в парах, учитывать разные мнения.

ЛУУД: оценивать ситуации и поступки. Самоопределение

ПУУД: анализировать и оценивать достоверность информации, строить логическое рассуждение

7. Рефлексия

Озвучивают проблему: не смогли распределить по семействам растения, так как не знаем признаков этих растений.


Изучив новый материал, выполнив различные задания, проведя исследование


Отвечают на вопросы учителя




Выполняют рефлексивное задание

- Я узнал, что …

- Самым трудным для меня на уроке было …

- Самым интересным для меня на уроке было …

- Я оценил(а) свою работу на уроке на …


- Давайте вспомним учебную проблему, с которой вы столкнулись в начале урока.


- Как вам удалось ее решить?


- Сможете ли вы теперь определить, какие растения относят к семейству пасленовые?

- Цель урока достигнута?

- Я попрошу вас закончить предложения

РУУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

ПУУД: анализировать.


КУУД: взаимодействовать с другими людьми

ЛУУД: саморефлексия

8. Домашнее задание

Записывают д/з

параграф 28, выучить признаки растений семейства.

по желании.: составить кроссворд по данной теме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!