СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению новой темы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"»

Урок по алгебре в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Учитель Абросимова Елена Николаевна, МБОУ «сош с.Ивановка»

Цели урока:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: сформулировать определение умножения одночлена на многочлен; развивать умения и навыки работы с одночленами и многочленами, отработка правила умножения одночлена на многочлен и приведения к стандартному виду;



РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать навыки познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать познавательную активность, ответственность; активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы. воспитывать культуру общения,

работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

формировать умение слушать и слышать друг друга при работе в парах, группах.





Ход урока

  1. Организационный момент.

1 уч-ся

В нашем классе сегодня урок состоится

Знаний хороших должны мы добиться

На урок мы к себе в гости вас приглашаем

Посмотреть, как решаем, считаем, смекаем,

2 уч-ся

Чтобы спорилось нужное дело.

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.



  1. Вступительное слово учителя.

На доске записано:

Эпиграф к уроку : «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»

Ребята,французский математик Рене Декарт сказал «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» .Так вот давайте сегодняс на уроке следовать этому совету, будем активны, внимательны, будем применять полученные знания при решении задач.

Итак, урок я начинаю

Всем успехов пожелаю

Думать, мыслить, не зевать

Быстро все в уме считать

Учитель: Ребята, посмотрите на доску:

перед вами карточки, на одних начало утверждений, на других заключения. Соедините начало утверждения с его заключением.

Числа, переменные, их степени, а так же

произведения чисел, переменных и их степеней называют …



… одночлены

Сумма одночленов это …

… многочлен

Привести подобные члены в многочлене значит …

… сложить коэффициенты членов с одинаковой буквенной частью.

Равенство, содержащее переменную это…

… уравнение

Корень уравнения это …

… значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство

Решить уравнение – значит …

… найти все его корни или доказать, что корней нет.

При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую …

… меняем знак слагаемого на противоположный

Чтобы найти неизвестный множитель (корень уравнения) надо…

… произведение разделить на известный множитель.

3.Устный счет.

Пусть всякий знает,

Кто же лучше всех считает

1)Раскройте скобки

a) х-(у+z)

б)(a-b)-(c-d)

2)Упростите выражение

(x-y)+(y+x)

3)Найдите значение выражения

а)12,5+(11-12,5)

б)-1,7-(5-1,7)

в)11,8+5y-(3y+11,8) при у=0,9

4)Решите уравнение

3-(2-х)=1,5

5) Выполните действия:

а) (–6,3)0 б) х4∙х в) у62 г) (-2с6)4

д) (m3∙m4)2∙(2m)3 е) 2а5b2∙ba3



6) Используя распределительное свойство умножения, преобразуйте выражение в тождественно равное

7(5х+2) , 8(х+3), 12(10-3в) 6а(3а-7b)

2a(b2-5ab)

4.Изучение новой темы

-Чем является число 6а? (одночленом)

-А выражение (3а-7ь) (двучленом, или многочленом)

-Что мы с ними делали? (умножали)

Выполните умножение

-3ху2(2у-х+2х2)

-3ху5х2(3х-2х2-4ху)

-а(-1,8a2 b2 - 2a2 b)

- Кто может сформулировать правило умножения одночлена на многочлен?



Итак, какая тема урока? Правильно «Умножение одночлена на многочлен»

Знание этой темы необходимо для успешного усвоения дальнейшего материала в этом и следующих годах в изучении курса алгебры, а так же для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.



5.Закрепление №614(а,б,в),619(а,б),631(а)

6.Физкультминутка

Вы,ребята, все устали

Много думали, считали

Вы немного потянитесь

Физминуткою займитесь.

(Ребята выполняют некоторые физические упражнения.)

7.Лото

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет.

Кто, друзья, сейчас за то

Поиграть со мной в лото?

(раздаю всем лото с дифференцированными заданиями с кодами на обратной стороне: «верно!», «умница», « ты прав», «браво!»



Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицу

Пока идешь за кем-то вслед

Дорога не запомнится

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.

А теперь, друзья я вас

Приглашаю на тренаж.



8.Взаимотренаж(работа в парах)

Перед вами карточки с 5 примерами, в которых синим цветом записаны задания по новой теме, красным – решения. Диктуете соседу задания и проверяете правильность решения, а потом меняетесь ролями. Оценка ставится в зависимости от количества правильно выполненных заданий.



9.Итоги урока

1)Какую тему мы сегодня изучили? Кто может сформулировать правило умножения одночлена на многочлен?

2)Что бы вы сказали другу, если бы он спросил, чем вы занимались сегодня на уроке?

3)Что вам показалось самым интересным и самым сложным на уроке?

Домашнее задание: № 615,619(в,г), 631(б), составить карточку для взаимотренажа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!