СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма в 1 классе по теме "Письмо строчной и заглавной буквы лЛ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Гармония»

Класс: 1 «г» класс

Предмет: Письмо. Русский язык.

Тема урока: Письмо букв л Л

Цель: научить детей правильно писать заглавную и строчную букву «л» и ее соединения

 

Задачи:

- упражняться в письме изученных букв, в выписывании их элементов;

- учить детей сравнивать написание букв, находить одинаковые элементы, производить точные расчеты;

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 1 классе по теме "Письмо строчной и заглавной буквы лЛ".»

Технологическая карта урока

УМК «Гармония»

Класс: 1 «г» класс

Предмет: Письмо. Русский язык.

Тема урока: Письмо букв л Л

Цель: научить детей правильно писать заглавную и строчную букву «л» и ее соединения



Задачи:

- упражняться в письме изученных букв, в выписывании их элементов;

- учить детей сравнивать написание букв, находить одинаковые элементы, производить точные расчеты;



Формирование УУД:



Регулятивные: целеполагание, самостоятельное планирование и выполнение своих действий на знакомом учебном материале; выполнение действий в сотрудничестве с учителем; определение степени успешности своей работы.



Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово); использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение)



Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками (строить рассуждения, вступать в диалог, отвечать на

вопросы, работать в паре).



Личностные: самоопределение, проявление основ самоорганизации, проявление познавательного интереса к предмету, самооценка



Средства обучения: флипчарты,











Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

- Ребята, посмотрите на свои парты, всё ли у вас готово, посмотрите у товарища, не нужна ли ему ваша помощь?

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.  

Подготовка класса к работе.                

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Слайд

- Посмотрите ребята, что вы можете сказать об этом слайде?

- Что вы можете рассказать о звуке «л»?

- Назовите слова где звук «л» мягкий.

Назовите слова , где звук «л» твёрдый.



- Мы изучили букву «л» на уроке обучения грамоте.

- Звук «л» согласный, бывает твердым и мягким, звонкий.




Личностные : самоопределение;

регулятивные : целеполагание

коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

 

-Так чему мы научимся на уроке письма? Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Мы научимся писать букву «л»

- Красиво писать букву, научиться соединять с другими буквами.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

4. Письмо строчной буквы «л»

.

- Откройте прописи стр.14

- Что изображено в верхнем правом углу?

- Охарактеризуйте первые звуки этих слов.

- На что похожа строчная буква «л», какие элементы в записи буквы вы видите?



Давайте подготовим наши ручки к письму.

-Давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик печь топил,

Этот пальчик суп варил,

Этот пальчик всё съел.

- Обведите все элементы на рисунке.

- А теперь посмотрите написание строчной буквы «л»

Слайд.

- Откуда начинаем писать? Учитель показывает на доске. Букву начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, начинаем с закругления, наклонная вверх до верхней линии рабочее строки, наклонная вниз, закругление вправо.

- Возьмите правильно ручку.

- Давайте напишем в воздухе

Напомните правила правильной посадки за столом.

- Обведите правильно все буквы на первой строчке.

- На второй строчке запишите столько раз букву «Л» сколько я хлопну в ладоши.

- Молодцы.

Какое задание нас ждет на третьей строчке?

- С какими буквами будет среднее соединение?

-Умницы.

Учитель показывает на доске соеденения.

Правильно соедините «л» с гласными, можете подсматривать на 4 строку. Обведите соединения на 4 строке.

Посмотрите на свои записи подчеркните самую красивую буку.

- Лейка, лук.

В слове лейка первый звук мягкий звонкий согласный «л», черчу у полоски и точку,

В слове лук первый звук тведый звонкий согласный «Л», черчу 2 полоски.

- Варианты детей. Наклонная линия с закруглением влево и наклонная линия с закруглением вправо.














- Снизу.


- Спина прямая, тетрадь наискосок, ноги ровно под партой.








-Соединение строчной «л» с другими буквами.

- С буквами «а», «о», но с этими буквами можно соединять и верхним соединением. Верхнее соединение с буквой «и»

Ученики записываю соединения. Обводят.




Регулятивные: планирование, прогнозирование; определение степени успешности своей работы.

познавательные: логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Физминутка.

Кто хочет провести физминутку?

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.



5. Письмо заглавной буквы «Л»

Посмотрите на следующую страницу, Что вы можете сказать о письме заглавной буквы «Л»

Слайд.

- Откуда начинаем писать? Учитель показывает на доске. Букву начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, начинаем с закругления, наклонная вверх до верхней вспомогательной линии , наклонная вниз, закругление вправо.

- Возьмите правильно ручку.

- Давайте напишем в воздухе.

- Не забывайте об осанке.

- Обведите правильно все буквы на первой строчке.

- На второй строчке запишите столько раз букву «Л» сколько я топну ногой.

- Молодцы.

Какое задание нас ждет на третьей строчке?

- С какими буквами будет среднее соединение?

-Умницы.

Учитель показывает на доске соеденения.

Правильно соедините «Л» с гласными, можете подсматривать на 4 строку. Обведите соединения на 4 строке.

Поменяйтесь тетрадями, оцените товарища, подчеркните у него самую красивую букву.

Буква пишется также как и маленькая, но она выше до верхней линии. Пишем букву снизу.



















- Буквами «о» , «а», «ы» - верхнее соединение.

Регулятивные: контроль, оценка работы товарища , коррекция;

познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: оценка действий партнера

6 Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

Слайд

- Посмотрите на картинку . Девочку зовут Лара. Придумайте предложение про Лару.

- Как много предложений вы придумали, А теперь посмотрите на схему в наших прописях, чье предложение подойдет под эту схему.

- Докажите.

Давайте на шестой сточке запишем слово ЛАРА. О чем вам надо помнить при записи слова?

Какие слова спрятались еще на этой строчке?

- Что нам надо вписать?

Напишите эти соединения в воздухе. Теперь пишите в тетрадь.

Поднимите руки у кого получилось красиво.

- Молодцы.

Варианты ребят.


- У Лары вырос лук.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы и имена пишутся с большой буквы, в слове лук один слог, как на схеме.

- Имена пишутся с большой буквы, уметь правильно соединять буквы.



Белка , дупло.


-В слово белка –«л»

Дупло – слог «ло»

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;


Физминутка

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали ,

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.



7 Самостоятельная работа.

Посмотрите, какое слово нам надо написать?

Что вы можете сказать про это слово?

- Давайте напишем слоги «ло», «ла».

А теперь вы сами попробуете написать имя Лола.

Я прошла по классу, у вас очень хорошо получилось , молодцы.

- Лола

Это имя, 2 слог «ло», «ла». Ударение падает на первый слог.

Ученики пишут самостоятельно.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Посмотрите на свои записи, оцените, все ли у вас получилось?

Нарисуйте мальчику- ученику улыбку, если у вас все получилось, полосочку – что-то не удалось, грустную улыбку- многое не удалось.

Скажите , а что вам было сегодня трудно?

- а что удалось, за что вы можете сегодня себя похвалить?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;








 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!