СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма «Написание заглавной буквы К»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок письма «Написание заглавной буквы К»,»






Технологическая карта

урока обучения грамоте (письма)

на тему: «Написание заглавной буквы К»,

проведенного в 1 классе

Якуниной Анастасией Павловной



















УМК

Школа России

Тема урока

«Написание заглавной буквы К»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Формирование в памяти первоклассников четкого зрительно-двигательного образа заглавной буквы «К»;

Задачи урока

Дидактические

Развивающие

Воспитательные

Познакомить обучающихся c алгоритмом написания заглавной буквы К.

Развивать психические процессы обучающихся, устную и письменную речь.


Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.



Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать

слова м предложения с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный,

составлять анаграммы, решать ребусы.

обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать

слова м предложения с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный,

составлять анаграммы, решать ребусы.

Обучающиеся научатся :писать заглавную букву К , соединять ее с другими буквами, писать слова и предложения с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный.

обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать

слова м предложения с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный,

составлять анаграммы, решать ребусы


РегулятивныеУУД:умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; переводить её  в словесную форму, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.


План урока

I. Мотивация (самоопределения) к деятельности (1 – 2 мин).

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3-4 мин).

III. Выявление места и причины затруднений (3-4 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (1-2 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторение (1-2 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности (3 мин).






















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

I. Мотивация (самоопределения) к деятельности (1 – 2 мин).


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Методы: наглядные,

словесные.

Приёмы: организационные, логические, технические.


Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?

Какое у вас настроение в начале урока?
Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.
Я верю в вас, у вас все получится.
Пожелаем друг другу удачи в работе.
И пусть девизом нашего урока будут слова: 
«С малой удачи начинается большой успех».

Назовите букву, с которой начинается слово Колобок. 

И в течение урокам мы будем Колобку помогать

Приветствуют учителя.

Да.










Проверяют готовность к уроку.



Ф

доска



К: развиваем умение слушать и понимать других.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (4-5 мин).



Актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические.


Надоске:

У р нИ т А м О К

Что написано на доске?

Чем отличается звук от буквы?



На какие группы можно разделить все эти буквы?

Какая буква здесь лишняя? Почему?



Что можете сказать о звуках, которые обозначает эта буква? Какими они бывают?




Буквы.

Звук мы слышим, а букву видим.



Заглавные и строчные

«К» она согласная, а остальные гласные.



[к]согл., твердый, глухой

[к*]согл., мягкий, глухой




Ф


Доска

Повторить знания полученные по теме: звуки [к] и [к*]. Определ\ют тему и цель урока.

Р:способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий.

К: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.

III. Выявление места и причины затруднения (5-7 мин).


Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логически, технические


Мы можем записать все эти буквы ?, но у нас появилась проблема мы не умеем писать букву К.

А хотите научиться?

А для чего же нужна заглавная буква «К»?

Какие слова пишутся с заглавной буквы «К»?



Кто уже догадался, какова тема нашего урока сегодня?

Правильно, ребята, тема нашего урока: «Письмо заглавной буквы К»

Откройте прописи на стр. 29

Внимательно рассмотрите страницу.

И так, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке, чему мы должны научиться?



Какова наша цель?



Но мы не умеем писать букву «К».

Да.

(ответы учащихся)









Мы будем писать букву «К»













Цель нашего урока сегодня:

научиться писать прописную букву «К», соединения с ней, писать слова и составлять предложения.

Ф


прописи

Находить пути решения возникшей проблемной ситуации на основе межпредметной связи с окружающим миром.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К: развиваем умение слушать и понимать других.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.


IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).


Постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


Давайте сравним прописную и печатную заглавную букву К.

Давайте посмотрим и подумаем на что же похожа заглавная буква К.





Где располагается буква? В рабочей строке или и за ее пределами?

Ребята, а заглавная буква К необычная, она состоит из 4 элементов: начальный элемент, наклонная прямая с петлёй, верхний элемент, наклонная прямая с закруглением вверху и внизу.



А теперь давайте посмотрим как писать букву.(на доске пишет букву с объяснением 3 раза)

В средней третьей части дополнительной строки выписываем острый крючок (без поворота ручки на месте),опускаемся вниз по наклонной линии, влево выписываем петельку (перехлест на середине высоты буквы, т. е. чуть выше верхней линеечки рабочей строки), прижимаясь к наклонной линии, уходим вверх до условной линеечки, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной на 1/3 среднюю и снимаем ручку. Ставим на середину наклонной и выписываем стульчик (на ширину буквы уходим по прямой вправо, разворачиваем ручку и по наклонной опускаемся вниз), кача-лочка , крючок до середины.

Отвечают



Кактус, клоун, птица с открытым клювом.



За пределами















Слушают внимательно

Ф



Демонстрационный материал на доске

Определять тему и цель урока, средства достижения поставленной цели

Р:узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.


V. Реализация построенного проекта (10 мин).


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


Пальчиковая гимнастика

Открываем прописи и смотрим на букву.

Письмо в воздухе.

Обводим букву по пунктиру.

Соединение с секретиком. После написания заглавной буквы к продолжаем вести линию вверх до верхней линеечки рабочей строки спускаюсь по секретику вниз и пишу строчную букву к.

(Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной вниз, поднимаюсь по наклонной до середины, бугорком уходим вправо вверх, опускаемся до верхней одной трети, снимаем ручку. Ставим ручку на середину наклонной и выписываем «стульчик», «качалочка», крючковая линия до середины).


Прописывают в прописи букву.

Ф

И




Прописи.

Учатся писать заглавную букву К.

Р: умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.


Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин).

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


На следующих строчках вы прочитаете пословицу.

Вы знаете что такое пословица?

(Это высказывание, которое содержит в себе народную мудрость)

Старинная русская пословица "Корень учения горек, а плод сладок" означает, что учиться очень тяжело, но зато когда выучишься, то плод учения будет сладок, т.е. будет от этого польза. Например, человек закончил университет и стал врачом, и теперь лечит людей и при этом зарабатывает деньги.















Обсуждают пословицу










Дописывают буквы

Затем самостоятельно прописывают слоги

Ф

И

Пропись,

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.


Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7мин).


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная).

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


Давайте посмотрим ниже что изображено н а картинке.

Что же такое коньки?

Соответвует ли схема слову.

Давайте проверим.

Сколько слогов в слове?

Букв?

А звуков?

Назовите 1 слог , 2 слог. Звуки разбирают

Сейчас научим нашего колобка кататься на коньках, а для этого вам надо прописать это слово.

А теперь повторим написание заглавных букв АОИУ.

коньки









да





2



6

5







Пишут и дописывают буквы.

Ф

И

Пропись, картинка на доске.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Р: оценивать качество решения.

К: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание.


Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности.

VIII. Включение в систему знаний и повторение (3-5 мин).


Повторение и закрепление ранее изученного.

Методы: наглядные,

словесные

Приёмы: организационные, логические, технические


Читаем предложение.

Вы знаете что такое ананас?

Тропический фрукт.

Является ли то что вы прочитали предложением? Почему?



Сколько слов в предложении?

Почему иимя девочки пишется с большой буквы?

Читают







Да . потому что с большой буквы и точка.


4



Это имя собственное.

Самостоятельно пишут предложение

Ф

Пропись, картинки

Повторять полученные знания.

Р: оценивать качество решения.К: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.

  1. Рефлексия учебной деятельност

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Методы: наглядные,

словесные

Приёмы: организационные, логические, технические


Какую букву научились писать? Какие звуки она обозначает?

Охарактеризуйте звук.

Итак ребята чему же мы научились на уроке?


Проводят рефлексию деятельности на уроке.

Делятся своим мнением.


Ф

доска


Р: оценивать качество решения и качество работы.

К: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание.




Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!