СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письменно-речевой деятельности "Разрешите детям мечтать"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю  программу к курсу «Пути выращивания письменно-речевой деятельности», которая  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе программы   В. Г. Ниорадзе «Пути выращивания письменно-речевой деятельности», которая  является частью учебно-методического комплекса для обучения учащихся I  - IV классов по системе «Школа Жизни», разработанной почетным академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили. 

Так устроен человек, что он всегда стремится вперёд к новому и интересному. Какие мечты интереснее и увлекательнее: мечтать о подвигах, чудесах или о мороженом, конфетах? Мечты – мост в будущее. Вот тема нашего занятия. Начнём?

Просмотр содержимого документа
«Урок письменно-речевой деятельности "Разрешите детям мечтать"»

Девятые межрегиональные педагогические чтения в Сибири

«Гуманная педагогика: Полюбите будущее – крылья вырастут»


Мастер-класс

Урок письменно-речевой деятельности

3 класс

учитель начальных классов

МБ НОУ «Лицей №111»,

учитель Гуманной педагогики

А.В. Смагина

г. Новокузнецк, Кемеровская обл.


Сегодня я представляю занятие по курсу внеурочной деятельности «Письменно-речевая деятельность» в рамках общей темы «Полюбите будущее – крылья вырастут».

Так устроен человек, что он всегда стремится вперёд к новому и интересному. Какие мечты интереснее и увлекательнее: мечтать о подвигах, чудесах или о мороженом, конфетах? Мечты – мост в будущее. Вот тема нашего занятия. Начнём?


Ход занятия

  1. Приветствие.

  2. Знакомство с темой.

  3. Обсуждение темы.

  4. Создание образа слова.

  5. Обогащение речи.

  6. «Снежный ком».

  7. Сюрприз учителя.

  8. Создание и представление письменных работ.


  1. Эмоциональный настрой.


С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!


Ребята, сегодня я предлагаю вам такой план. Вы согласны? (предложили включить игру «Снежный ком»).


  1. Знакомство с темой.


Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, давайте посмотрим одну очень добрую сказку. (Просмотр мультфильма по сказке Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок»).


Понравилось? Почему?

Каким вам представился утёнок сначала? Потом? Нарисуйте его словами.

Что было для него самым главным? (У него была мечта).

Это и есть тема нашего занятия «Мечта».


  1. Обсуждение темы.


А что такое «Мечта»? (Желание чего-нибудь, любовь к чему-то).

Как вы считаете, вообще нужно мечтать? (Да, конечно, чтобы что-то получить, чтобы к чему-то стремиться, чтобы достичь цели, чтобы желания сбывались, чтобы было интересно жить).

А какие бывают мечты? (Реальные и нереальные; добрые и злые; красивые и некрасивые, бесполезные).

А от чего или от кого это зависит? (Какое у человека Сердце, что у него в душе.)


Действительно, каждый человек умеет мечтать, но сила мечтаний бывает разная.

Те люди, которые с удовольствием, всем сердцем мечтают, в конце концов, создают в жизни что-нибудь прекрасное.


Но мечта, она ведь в будущем. А я то здесь, в настоящем.

Может ли мечта исполниться сама по себе? (Надо что-то делать, учиться, совершенствоваться, трудиться. Если сегодня не начать стремиться к мечте, то в будущем её не будет. Она не исполнится).


  1. Создание образа слова.


Сейчас я предлагаю вам создать образ вашей мечты. Покажите ваш образ слова и расскажите о нём.


Представление рисунков.

Мечта - это….

  1. Это радуга, которая тебя поднимает к мечте.

  2. Это лестница, по которой поднимаешься в высь.

  3. Это дорога к солнцу.

  4. Это много дорог, которые заставляют тебя становиться лучше.

  5. Это солнце, свет и доброта.

  6. Это крылья, которые поднимают тебя к звёздам.

  7. Это маленькие солнца, которые помогают тебе достичь мечты.

  8. Это яркая звёздочка, к которой ты растёшь.

  9. Это крылья бабочки, которые стремятся вверх.

  10. Это работа над собой. Чтобы стать лучше.

  11. Это дорога в будущее.


Вы, молодцы! У вас получились прекрасные образы. Теперь я знаю, какая она , ваша мечта.

Давайте попробуем ТЕПЕРЬ дать определение этому слову.

Мечта – это стремление сердцем к звёздам, Свету.


А что может помочь Человеку подняться к солнцу, звёздам? (Крылья‼!)

А каким представляется человек, который так мечтает? (Светлый, просветлённый, освещающий других, крылатый, он умеет летать душой).


Рассказ Кати Кочадзе «Не запрещайте ребёнку мечтать».


  1. Обогащение речи.

Ребята, вы такие талантливые! Я узнала много интересного. Может быть мы ещё

потрудимся и подберём синонимы к слову мечтать.

Летать

Стремиться

Просветляться

Светить

Парить

Вырастать

Преодолевать

Идти

Петь (душой)

Пархать

Расцветать

Дорожить

Творить

Любить

Совершенствоваться

Подниматься

Дарить

освещать

Жить

Окрылять

Прекрасно! Как может расцвести одно простое слово!


  1. «Снежный ком».

…….мечта…….

(Чем ярче и красивее мечта, тем радостнее поёт душа, и Человек становится счастливее; когда он мечтает всем сердцем и стремится к своей мечте, то жизнь его сияет яркими красками, а сам он обретает Крылья.)

  • Какая мечта?

  • Для чего надо мечтать?

  • Каким становится мечтающий человек?

  • Как надо мечтать? О чём?


  1. Сюрприз учителя.

Какое прекрасное получилось у вас предложение‼!

Действительно, мечтая о прекрасном, мы воплощаем мечту в жизнь.

И я хочу подарить вам одну прекрасную сказку «Холмик и Звезда».



Холмик и Звезда

В горной стране на склоне большой и старой горы приютился маленький Хол­мик. Он очень хотел вырасти и стать боль­шой горой. Ведь тогда он смог бы видеть много интересного вокруг себя. Он смог бы даже потрогать облака и получше раз­глядеть далекие мерцающие звезды. А пока Холмик оставался маленьким, ему приходилось довольствоваться рассказа­ми Старой Горы, которая много повида­ла в жизни, была всезнающей и умной.

Но эти рассказы часто были скучны­ми и неинтересными. Да, Старая Гора много знала, но, к сожалению, она давно уже разучилась мечтать и могла расска­зывать только о том, что видела вокруг себя. А маленький Холмик мечтал о сказ­ках, волшебных далеких странах и чуде­сах, которые ему никак не удавалось уви­деть самому. Со всех сторон его окружа­ли высокие горы, и потому Холмик мог, мечтая, смотреть только вверх, на бес­конечно таинственное и загадочное звез­дное небо.

Однажды небо сжалилось над Холми­ком и послало ему свою маленькую Звез­ду. Звезда, ярко вспыхнув, пролетела над горами через все небо и упала прямо на маленький Холмик. За многие скучные годы Холмик впервые почувствовал себя по-настоящему счастливым. Радостный, он заботливо укрыл Звездочку между своими камнями от ветра и дождя и стал ею любоваться.

Звезда и впрямь была красива. Она искрилась и переливалась разными цве­тами, ее сияние было прекрасно, и эта красота восхищала Холмик. Оказалось, что маленькая сверкающая гостья умела говорить. Звезда по ночам тихо шептала и рассказывала множество мифов, ле­генд и космических историй. Несмотря на то, что Звезда была совсем малень­кая, она знала гораздо больше, чем ог­ромная Старая Гора. Рассказы ее были удивительно красивыми, необычными и таинственными. Она рассказывала о жиз­ни на других планетах, о путешествиях ко­мет, о космических пространствах, о рож­дении звезд и их гибели. Звезда успела побывать так далеко и увидеть так много разных миров, что маленький Холмик каждый раз с нетерпением ждал ночи, чтобы услышать новые рассказы о поле­тах и путешествиях в бескрайнем и мно­гообразном космосе.

Однажды утром, когда Старая Гора проснулась, маленький Холмик решил рассказать ей об упавшей прекрасной Звезде. Но Старая Гора в ответ только громко рассмеялась. Ведь она считала себя очень умной и всезнающей и пото­му не поверила словам Холмика. Уже дав­но Старая Гора разучилась смотреть в небо. И тогда Холмик решил показать ей Звезду. Он раздвинул камни, но в лучах утреннего солнца Звезда совсем переста­ла светиться и стала похожа на самый обыкновенный камешек. Ничего не оста­валось делать Холмику, как замолчать и снова спрятать звезду.

- Не расстраивайся, - вдруг шепнула Холмику Звезда. - Совсем не важно, что другим не нравятся рассказы о небе. Главное - это то, что ты можешь верить и мечтать о звездах, а значит, когда-нибудь твои мечты непременно сбудутся и ты обязательно научишься летать.

С этого утра у Холмика появилась маленькая тайна: он решил стать звез­дой. О своей тайне он никому не расска­зывал, боясь, что кто-нибудь опять ста­нет над ним смеяться.

Прошло много лет. Старая Гора, рас­сыпавшись, превратилась в песок. А на небе появились две яркие новые звезды. Они летали всегда вместе. И тот, кто уме­ет прислушиваться к тихому шепоту звезд, сможет услышать: - Холмик, не отставай, мы должны лететь дальше


  1. Создание и представление письменных работ.

А теперь вы можете изложить свои мысли в свободной форме о мечте.

Представление работ.

Кочадзе Екатерина

Девочка Мечта

Жила-была девочка, звали её Мечта. Жила она скромно в небольшой деревушке. Все жители деревни её любили за доброту и волшебное свойство: помогать людям обрести заветное желание, которое окрыляло.

Однажды к Мечте пришёл человек, у которого не было заветного желания. Его жизнь была скучной и серой, а ему хотелось стремиться к солнцу и свету. Мечта поговорила с ним по душам и помогла найти свою цель. Человек обрёл крылья и взлетел высоко.

Но самолюбивый царь не возлюбил Мечту. Приказал он своим услугам уничтожить девушку. Мечта сказала:

- Я сохраню свою силу в своём имени. И тот, кто будет верить в меня, будет обретать крылья.

С тех пор никто не видел эту девушку, но тот, кто в неё верил, получал невидимые светлые Крылья.



Бедарева Василиса

Мечта

Родилась у Месяца и Солнца дочь. Была она краше всех на свете. Из-за её необычного дара назвали девочку Мечтой. Месяц и Солнце отправили дочь на землю к одному мудрому царю и приказали хранить их девочку. Если же царь не сможет выполнить наказ, то не сможет дар девочки сберечь его государство: обрушаться на него небеса, сгорят сёла и опуститься вечная темнота.

Росла девица не по дням, а по часам. С кем ни поговорит, тем на душе легче становится, ярче, светлей, у кого крылья вырастут, кто выше станет и на солнце взглянет. Все тянулись к Мечте. И каждый день лучше становился, когда люди думали о ней.

Они не знали, что каждый поговоривший с Мечтой обретал в сердце её маленький кусочек. Он не давал им забывать о ней, делая жизнь краше и светлей.


Смотрова Варвара

Если человек мечтает

Я думаю, что если человек мечтает, то он стремится стать добрее. По моему мнению, у человека, который стремится к мечте жизнь становится яркая, солнечная, парящая. И сам человек становится просветлённым, у него растут крылья. А крылатым каждый сможет добиться всего, чего хочет.


Амирасланова Фируза

Когда я мечтаю…

Когда я мечтаю, то моя жизнь становится какой-то другой: она яркая, стремительная. Ведь мечтая, я должна идти по каждой ступеньке вверх и не сдаваться, чтобы эта мечта сбылась. Только когда человек трудится, и трудится над собой, тогда его мечта осуществится.



Москалёва Александра

Человек, который мечтает жизнерадостный, добрый, солнечный, красочный, просветлённый, парящий. И жизнь у него такая же.

Его будущее – это Свет. Да, Свет. Он станет стремиться к своей мечте. Когда мечта бьётся в самое сердце, то оно становится счастливее, добрее.


Пак Екатерина


Когда я метаю, то становлюсь похожей на радужную крылатую птицу. И я лечу в своё будущее солнечное и жизнерадостное. На мой взгляд, человек, который мечтает, становится создателем своего будущего. Он – лебедь, плывущий в озере.


Свиридова Мария


Иногда я представляю себя исполняющей мечты. Я будто бы луч Солнца. Всех кого я вижу, раскрашиваю яркими красочными мечтательными красками. И люди становятся добрее. Я становлюсь их вторым солнышком, духовным, которое освещает все изнутри. Мне кажется, что так люди становятся светлее и всем хочется стремиться к мечте.


Зак Павел

Надо стремиться создавать будущее. Я и ты сможем создать его благодаря дням, месяцам. И если мы подумаем, то сможем сделать его мирным. Ведь мир не очень радостный, но избранные люди-мечтатели его улучшают. Эти люди окрыляют других. Они делают всех счастливее на земле. И мир совершенствуется.


  1. Итог занятия

Мне очень понравилась ваша работа и ваши мысли. Ещё я поняла.

Умение мечтать красиво, увлечённо, ярко, всем сердцем – высокое творчество

ума и Сердца.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!