СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Периметр прямоугольника" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок-практикум в 5 классе. Отрабатываются умения и навык решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата, задачи с экономическим содержанием.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Периметр прямоугольника" 5 класс»

Конспект урока математики в 5 классе. Тема. Периметр прямоугольника. Учебник Г. В. Дорофеева и др.

Задачи урока-практикума:

  • повторение, обобщение, систематизация знаний, умений и навыков учащихся;

  • контроль и коррекция знаний учащихся по изучаемой теме;

  • показать прикладное значение математики в реальной жизни.

Основные дидактические цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению формулы периметра прямоугольника;

  • сформировать у учащихся навык нахождения периметра прямоугольника.

  • сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать, развивать инициативу, находчивость, умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот; стремление к самоконтролю и взаимоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.

Метапредметные: формировать умение работать в парах, развитие умения строить продуктивное взаимодействие; формировать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации).

Предметные: использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; исследовать и описывать свойства прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, вычислять периметр прямоугольника, используя формулы, вычислять периметр конструкций составленных из нескольких прямоугольников.

Структура урока:

  • актуализация знаний учащихся

  • мотивация

  • закрепление формул периметра прямоугольника, квадрата

  • нахождение периметра прямоугольника, квадрата в задачах реальной жизненной ситуации

  • домашнее задание

  • итог урока, рефлексия

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Дорофеева Г. В.

Базовый учебник

Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций   /Г. В.Дорофеев,  И. Ф. Шарыгин,  С. Б. Суворова и др./; под редакцией  Г. В. Дорофеева,  И. Ф. Шарыгина. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015.

Тема  урока

Периметр прямоугольника.

Тип  урока

Урок применения знаний на практике.

Форма проведения урока

Урок-практикум в игровой форме по решению задач (парная форма работы)

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point,  раздаточный материал:
карточки с заданием № 1 для самостоятельной  практической работы с заданием из реальных жизненных ситуациях, карточки № 2 для самостоятельной  работы (задачи повышенного уровня сложности)

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

  • организовать деятельность учащихся по закреплению формул периметра прямоугольника;

  • сформировать у учащихся навык нахождения периметра прямоугольника.

  • сформировать у учащихся навык реализации математических знаний в реальных жизненных ситуациях.

Обобщить свои знания по теме.
Выработать умение применять полученные знания на практике.

Учащиеся укрепят навыки работы с таблицей; научатся работать в паре, распределяя обязанности, 
 научатся слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать и сопоставлять знания и умения свои  и товарищей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный
(3 мин)

Приветствие  учащихся. 
Проверка  учителем готовности класса к уроку;  организация внимания.
У:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про мальчика Вову.

-Что поучительного в этом отрывке?

-Мы не будем поступать так, как герой мультфильма, посвятим урок практической работе.

-Я предлагаю вам воспользоваться услугами интернет-магазина. Проходит акция «Полезные вещи для кухонного интерьера»

Мальчикам я предлагаю оформить заказ на рейку. Она вам понадобится для изготовления рамки для картины «Фрукты» (на столе у мальчиков)

-Какой формы картины?

Девочкам я предлагаю заказать ленту для окантовки кухонной салфетки.

Чтобы оформить покупку вам необходимо заполнить лист-заказ. (желтый)

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Познавательные:
Применение предметных знаний,  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контролируют  расчеты друг друга, поиск информации для выполнения учебных заданий, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
Регулятивные:
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
Коммуникативные:
Определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Личностные:
Ориентация в межличностных отношениях,
оценивание усваиваемого содержания, умение ориентироваться в жизненных ситуациях..

Актуализация знаний
(10 мин)

Нам понадобится формула нахождения периметра прямоугольника, вспомните, что такое периметр и как посчитать периметр прямоугольника? 

-Приступите к оформлению заказа (мальчики рассчитывают длину рейки для рамки-определяют периметр катины, девички находят периметр сафетки, определяют длину тесьмы. Но прежде мы с вами должны рассчитать, что и в каком количестве нам понадобится, чтобы не покупать лишнее и не тратить  лишние деньги. Производят расчет покупки –выбирают наиболее экономичный вариант (стоимость 1 м рейки или тесьмы в зависимости от ширина или цвета по каталогу магазина)




Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, заполняя лист-заказ.

 

Познавательные:
применение предметных знаний;
выполнение учебных заданий.
Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка учебной задачи на основе известного.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные:
Самоопределение.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к учебной деятельности.
(4 мин)

Учитель направляет работу учащихся на  определение целей урока.
У:  Сегодня мы продолжим находить периметр прямоугольника.  

Давайте послушаем мальчиков.

Какой длины рейка потребуется для изготовления рамки для картины «Фрукты»?

Напишите формулу, по которой нашли периметр прямоугольника.

На какую сумму минимальную оформили заказ?

- кто другим способом нашел длину рейки?

Аналогично проверить работу девочек.

- что означает слово периметр? ( словарь)


У:  Сформулируйте цели

которые поставим на урок.
Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
У: Определите тему урока.

Уч-ся формулируют тему урока.

 

Сопоставляя тему урока и свои знания по данной теме уч-ся называют формулы периметра прямоугольника и квадрата.
Определяют – длину и ширину прямоугольника и как называем эти стороны на математическом языке (смежные и противолежащие)

– периметр – это сумма длин всех сторон, нужно измерить смежные стороны прямоугольника, сложить полученные измерения и удвоить их сумму.











Формулируют цели:
1. Знать формулы периметра прямоугольника.
2. Уметь применять свои знания для решения жизненной задачи

Проверка работы

Выполняют самостоятельную работу по решению задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

С 141.Читают правило.

Познавательные:
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
Регулятивные:
Целеполагание.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
развитие умения строить продуктивное взаимодействие;
Личностные:
Самоопределение,  планирование учебной деятельности.
Осознание ответственности за свою работу и взаимопроверку.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
(15мин)

У: А теперь  мы займемся

Математическим моделированием. Для рационального использования времени расчеты будем производить в структурной моделе-таблице.

Заполните столб. №1.Как вы думаете к какому объекту комнаты подходят эти данные? (крышка стола) Найдите Р

Столб. №2. Мальчики, увеличьте стороны картины в 2 раза. Заполните ячейки и найдите периметр картины.

Девочки, увеличьте смежные стороны салфетки в 3 раза. Найдите периметр салфетки. Сравните полученные периметры салфетки (картины) с начальными.

Сделайте вывод, как изменился периметр с увеличением сторон прямоугольника.

Работа с учебником.

Еще раз определяют цель урока.


























№543(а)

№538(б)

Делают вывод.



Самостоятельная работа

(разноуровневая)

-У вас на столе разноцветные карточки с заданиями. Прочитайте задачи, решите карточку по выбору.

Получают задание, обдумывают, обсуждают  его, задают вопросы учителю, если что-то непонятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Познавательные:
структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.
Регулятивные:
Планировать пути достижения цели;
прогнозирование.
Коммуникативные:развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия.
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело

Физкультурная пауза (5 мин)

 

 

 

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
(2 мин)

Проверяет все ли успели выполнить задание, комментирует работу и предлагает сдать листы с решениями для проверки их учителем после заполнения в них таблицы для каждого (Рефлексия)

 

Проверяют и обсуждают с учителем свои результаты.

Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные:
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Коммуникативные:
Достижение договоренностей и согласование общего решения
Личностные:
Самоопределение

Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания.
(3 мин)

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его.

– Мы с вами не закончили заполнять таблицу. Составите 2 задачи на нахождение периметра прямоугольника

Записывают домашнее задание.
  Намечают перспективу последующей работы, учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

 

 

Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Регулятивные:
Оценка–осознание уровня и качества усвоения; контроль
Коммуникативные:
Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Жизненное самоопределение, ценносто–смысловая ориентация


Рефлексия.
(3 мин)

Инициирует  рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
– А теперь я попрошу вас подвести итоги урока.
– Чем понравился урок?
– Что нового узнали?
– Чему учились?
 – Как оцениваете свою работу? Выберите номер того высказывания, которое соответствует вашей работе сегодня на уроке и обведите его
1. Мне на уроке понравилось
работал(а) в полную силу
2. Задания мне показалось трудными
3. У меня не было желания работать.
Сегодня не мой день
После слов:
Главным результатом считаю … запишите то, что считаете главным результатом сегодняшнего урока  
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!