СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок отработки умений и рефлексии по теме "Деление" с элементами ПДД

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений и рефлексии по теме "Деление" с элементами ПДД

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Деление в 5 классе»

Лебедева Оксана Викторовна

МБОУ «Лицей № 11» г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Тема урока: «Деление»

Класс: 5

Цель:

  1. раскрыть деление при решении задач на движение;

  2. развитие логического мышления;

  3. воспитание основ безопасности на дороге.

Ход урока:

I.  Организационный момент.


Здравствуйте!

  • Ребята, скажите, что ожидает всех школьников в ближайшем будущем? (каникулы)

  • Какие каникулы? (осенние)

  • А что характерно для осени? (листопад)

  • Вот сегодня мы и будем с вами собирать опавшие листья. Они не простые – они помогут вам получить оценку. Чем больше вы «соберете» листьев, тем больше у вас будет оценка. А листочки будут даваться за правильные ответы.


II. Проверка домашнего задания.


№514. (54 км/ч); № 517. (815; 4321; 5708; 213000); № 524. (32; 75; 26);

№ 525. (Пусть масса пакета муки равна х. Составим уравнение: 4х+3=15; х=3. Ответ: Масса 1 пакета муки равна 3 кг.)


III. Повторение теоретического материала.


Что мы изучали на прошлом уроке? (арифметическое действие деление)

Какие еще действия мы изучали?

Как находить неизвестное…?


IV. Историческая справка.


Кто придумал алгоритм вычисления арифметических действий?

- Мухаммед ибн Муса Хорезми  ( Мухаммед аль Хорезми) - математик, родившийся в IX в. н.э. в среднеазиатском государстве Хорезме.

В «Книге об индийском счете» он подробно описал новую запись чисел; кроме этого описал правила, по которым надо выполнять арифметические действия.

- Бхаскара Агарья (1114-1185) Индийский математик и астроном. Его правила умножения и деления выглядят следующим образом: " Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества на долг есть убыток. Тоже правило имеет место и при делении". Бхаскара написал книгу под названием "Лилавати", то есть "Прекрасная" (наука арифметика).


V. Объявление темы урока.

- Мы продолжаем с вами работать по теме Деление.

- Чем будем заниматься на уроке, поможет анаграмма. Решите анаграмму и исключите лишнее слово.

расстояние время скорость

Поэтому нашу тему можно назвать так: "Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними".

И так, как вы думаете, что мы будем делать на уроке?  (Решать задачи на движение).

Как найти скорость, расстояние, время.

Послушайте высказывания о задачах.

а)«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис»     Д.Пойа

б) «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»    Д. Пойа

VI. Устные упражнения:

1. Задача

Из пункта А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью и велосипедист с общей скоростью 75 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? (нет, 160:2=80)

2. Задача 

Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30км/ч. Через 2 часа вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 часа после своего выхода? ( 45 км/ч)


Индивидуальная работа – на доске:


Реши уравнение:

(45-х)·12=48


(х=41)

Упрости выражение и найди его значение при х=35:

45+х-(25+13)

(7+х; 48)

Определи координаты:

 

VII. Работа по теме урока.

Работа в тетради:

1 Задача (слайд )
Автомобиль "Москвич" за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус - лучший бегун в мире - развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорости автомобиля "Москвич" и страуса.

1). 360:3=120 (км/ч) – скорость автомобиля.

2). 120=120, следовательно скорость страуса равна скорости автомобиля "Москвич".

Ответ: скорости равны.

 

2 Задача  (слайд )

Скорость распространения света самая большая в природе - 300000 км/с. На солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 180000000 км?

180000000 : 300000 = 600 с =100 часов

- А сколько это приблизительно дней? (4-5 дней)

Ответ 100 часов.

 

Физкультминутка (истинно-ложно)

Если высказывание истинно, то вы садитесь, если ложно, то встаёте.

  1. Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).

  2. Нуль – это натуральное число. (Нет).

  3. В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).

  4. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

  5. Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).

  6. Мы используем арабские или римские цифры для записи натуральных чисел. (Да).

  7. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными. (Да)

  8. С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет).

  9. Любое натуральное число больше нуля. (Да).

  10. Чтобы найти расстояние надо скорость разделить на время. (Нет).

  11. Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость. (Да)

  12. Скорость человека 4 км/ч. С одного пункта до другого он прошел за 2 часа. Значит расстояние между пунктами 2 км. (Нет).

Присаживайтесь.


К вам  гости пришел  дядя Степа - милиционер и предлагает вам решить задачи из сборника по основам безопасности дорожного движения.  (слайд)

 

3 Задача (слайд)

Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

 

4 Задача (слайд)

Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?

 

Работа по учебнику:

Самостоятельно №481.

Вариант1: а) 205;300; в) 299; 13; 90.

Вариант2: б) 5904;48; г) 28; 700;685.


VIII. Подведение итогов.

Насколько важно современному человеку выполнять арифметические действия с числами, то есть хорошо знать арифметику, можно судить по этому стихотворению.

 

 

Об арифметике.

        

          Чтоб водить корабли,

           Чтобы в небо взлететь,

           Надо многое знать,

           Надо много уметь.

           И при этом, и при этом,

           Вы заметьте-ка,

           Очень важная наука

           А-риф-ме-ти-ка!

      

           Почему корабли

           Не садятся на мель,

           А по курсу идут

           Сквозь туман и метель?

           Потому что, потому что,

           Вы заметьте-ка,

           Капитанам помогает

           А-риф-ме-ти-ка!

 

           Чтоб врачом, моряком

           Или летчиком стать,

           Надо прежде всего

           Арифметику знать.

           И на свете нет профессии,

           Вы заметьте-ка,

           Где бы нам не пригодилась

           А-риф-ме-ти-ка!

           (Автор неизвестен)

 

IX. Рефлексия - светофор

красный - плохое настроение ничего не понял на уроке;

желтый - внимание, есть маленькие трудности;

зеленый - путь открыт, можно двигаться дальше с хорошим настроением.


X. Домашнее задание: п.12, №518, 527


Просмотр содержимого презентации
«урок»

Проверка домашнего задания № 514. № 517.  Ответ: 54 км/ч а) 815; б) 4321; в) 5708; г) 213000.

Проверка домашнего задания

  • № 514.
  • № 517.

Ответ: 54 км/ч

а) 815;

б) 4321;

в) 5708;

г) 213000.

  • а) 815; б) 4321; в) 5708; г) 213000.
  • № 524.
  • а) 32;
  • б) 75;
  • в) 26.
Проверка домашнего задания № 525. Пусть масса пакета муки равна х кг. Составим уравнение:  4 · х+3=15  4 · х=15-3  х=3 Ответ: масса 1 пакета муки равна 3 кг.

Проверка домашнего задания

525.

Пусть масса пакета муки равна х кг. Составим уравнение:

4 · х+3=15

4 · х=15-3

х=3

Ответ: масса 1 пакета муки равна 3 кг.

Мухаммед ибн Муса Хорезми  - математик, родившийся в IX в. н.э. в среднеазиатском государстве Хорезме. В «Книге об индийском счете» он подробно описал новую запись чисел; кроме этого описал правила, по которым надо выполнять арифметические действия.

Мухаммед ибн Муса Хорезми  -

математик, родившийся в IX в. н.э.

в среднеазиатском государстве Хорезме.

В «Книге об индийском счете» он подробно описал новую запись чисел; кроме этого описал правила, по которым надо выполнять арифметические действия.

Бхаскара Агарья  (1114-1185) Индийский математик и астроном. Он написал книгу под названием

Бхаскара Агарья

(1114-1185)

Индийский математик и астроном. Он написал книгу под названием "Лилавати", то есть "Прекрасная"

(наука арифметика).

арстоснияе роскотьс расстояние скорость етмр емвря метр время S = V * t V = S : t t = S : V Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними .

арстоснияе

роскотьс

расстояние

скорость

етмр

емвря

метр

время

S = V * t

V = S : t

t = S : V

Скорость, расстояние, время

и таинственные отношения между ними .

«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис» «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» Д. Пойа

«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис»

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!»

Д. Пойа

60 км/ч 15 км/ч В А 160 км через 2 часа

60 км/ч

15 км/ч

В

А

160 км

через 2 часа

1 30 км/ч 60 км 120 км 2 часа 4 часа 4 часа 180 км 180:4=45 км/ч- скорость 2 вездехода 2 ? км/ч

1 30 км/ч

60 км

120 км

2 часа

4 часа

4 часа

180 км

180:4=45 км/ч-

скорость 2 вездехода

2 ? км/ч

Автомобиль “ Москвич “ за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире. Развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорость автомобиля “ Москвич “ и страуса

Автомобиль “ Москвич “ за 3 часа может проехать 360 км.

Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире. Развивает скорость до 120 км/ч.

Сравните скорость автомобиля “ Москвич “ и страуса

Скорость распространения света самая большая в природе – 300000 км/с. На солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние до Земли равно около 180000000

Скорость распространения света самая большая в природе – 300000 км/с. На солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние до Земли равно около 180000000

п.12, № 518,
  • п.12,
  • № 518,

527


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!