СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Технология создания сайтов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Технология создания сайтов", приуроченный к 75 - летию Победы  ВОв

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для учащихся»

Технология создания сайта.

1). Для чего нужен сайт? Сайт – современный и эффективный канал коммуникации.

2)Классификация сайтов

По доступности сервисов:

  • Открытые

  • Полуоткрытые

  • Закрытые

По природе содержимого:

  • Статические

  • Динамический

По схеме представления информации:

  • Сайт-визитка - сайт представляет собой набор страниц, без средств интерактивного взаимодействия с пользователем. Две основные функции : коммуникация и интерактивность;

  • Корпоративный веб-сайт. Функции корпоративного сайта - это создание имиджа фирмы, продвижение ее на рынке, хранение информации, коммуникация сотрудников друг с другом;

  • Интернет-магазин — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату;

  • Информационный веб-сайт - это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике, он привлекает только целевую аудиторию;

  • Игровой портал - сложный развлекательный интерактивный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость;

  • Контент-проект– это сайт, как правило некоммерческой направленности, который представляет собой собрание текстов, статей и прочих файлов, основная задача которого – привлечение посетителей по определенной тематике. может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс;

  • Промо-сайт – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании, в рамках рекламной кампании и их существование регламентировано рамками самой рекламной кампании;

  • Сайт-форум – это класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум»;

  • Блог – это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии.

3) Технологии создания сайта:

Технология — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.

  1. Вручную

Данный способ предполагает умение написания программного кода на языках программирования в области технологий создания сайтов. Сайт создается и хранится на компьютере автора, а потом его необходимо поместить в Интернет.

Средства программирования:

  1. текстовые редакторы программа для создания, отладки и редактирования программного кода приложений, написанных на языке гипертекстовой разметки и

  2. специализированные редакторы программного кода редактор для программистов и разработчиков с возможностью подсветки синтаксиса, предпросмотром.

  3. WYSIWYG (визуальные) редакторы хороший способ сэкономить время на изучении web-программирования и быстро сделать сайт, наполнив его всей необходимой информацией. В основе работы визуальных web-редакторов лежит свойство WYSIWYG – What You See Is What You Get (что видишь, то и получишь). Иными словами, в процессе редактирования web-страницы выглядят примерно так же, как будут отображаться в браузере.

Языки программирования:

  • HTML(от англ.HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме. Язык XHTML является более строгим вариантом HTML

  • CSS (Cascading Style Sheets) - это язык программирования, который используется для настройки и форматирования документов, написанных на языках разметки веб-сраниц. Каскадные таблицы стилей часто используются в паре с документами, написанными на HTML и XHTML. CSS - язык, без которого практически немыслим дизайн сайта.

  • Java Script. Это язык, позволяющий писать различные скрипты, например, проверка введённых данных в форму, делать выпадающие меню, делать красивый и динамический сайт.

  • PHP. Это скриптовый язык программирования, созданный для генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных. На данный момент он поддерживается практически всеми представителями хостинга, входит в «стандартный» набор для создания сайтов (LAMP – Linux, Apache, MySQL, PHP).

  • MySQL. Данное программное обеспечение позволяет работать с базами данных, используя язык запросов SQL. MySQL - необходимая вещь для создания серьёзных сайтов.

  • XML. Этот язык предназначен для реализации достаточно сложных корпоративных сетей.


  1. С использованием конструктора сайтов

(Система управления содержимымCMS, Сontent Management System, Content Management Software)

Конструктор сайтов – это информационная система или компьютерная программа для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом. Программа (набор сценариев), устанавливается на сервере и предоставляющая пользователю следующие основные возможности:

  • создание динамического сайта на основе стандартного шаблона, путём добавления готовых блоков на вашу страницу.

  • при помощи него можно настроить собственный дизайн или изменить внешний вид вашего сайта. 

  • управление сайтом, обновление и добавление материалов без специальных знаний и навыков.

  • разделение дизайнерской и текстовой частей.

  • лёгкость загрузки изображений.

  • оперативная публикация страниц.

  • все файлы хранятся на сервере конструктора.

  • некоторые конструкторы позволяют переносить готовый сайт на другой хостинг.


4).Этапы создания сайта

  1. Анализ и проектирование сайта;

  2. Информационное наполнение сайта;

  3. Креатив, или визуальная составляющая сайта;

  4. Тестирование;

  5. Публикация в Интернете;

  6. Раскрутка;

  7. Поддержка.


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока.

Учитель: Лебедева Оксана Викторовна (МКОУ СОШ №3 г. Россошь).

Предметные области: Информатика и ИКТ.

Класс: 9

Тема занятия: Технология создания сайта.

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель занятия: усвоение учащимися технологии создания сайта, показать технологию на конкретных примерах.

Планируемые образовательные результаты:

предметные ; общие представления о типах сайтов; технология создания сайтов; этапы создания сайтов

метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

личностные – умение анализировать, сопоставлять факты; воспитать уважение и умение ценить свое прошлое и людей, связанных с ним.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о технологиях создания web-сайтов;

2) смоделировать с учащимися основные этапы создания сайта;

3) показать на практике 1 из способов технологии создания сайта – с помощью языка разметки HTML (без изучения данного языка);

4) ответить на вопрос «Сложно создавать сайт в Интернете?»;

5) вспомнить и закрепить навыки программирования.

Оборудования и наглядные средства обучения:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, пульты для голосования..

презентация к уроку (приложение 2), заготовки для практикума – папка Мой первый сайт; компьютерный тест на компьютерах учащихся (test.exe).

Основные этапы

организации учебной

деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Повторение ранее изученного. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи, темы урока

Задает вопросы. Создает проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к определению цели и темы занятия.

- Слушают и отвечают на вопросы учителя

Выдвигают предположения о теме и цели занятия.

- Уметь анализировать информацию, делать логические выводы из ее содержания.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

- Взаимодействуют с учителем во время беседы.

- Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

- Анализируют гипотезы и ответы обучающихся.

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Составляет и задает направляющие на решение вопросы.

Систематизирует и фиксирует результаты

- Изучают содержание слайдов.

Отвечают на вопросы учителя.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

- Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

- Грамотно и осознанно формулировать речевые высказывания. Строить высказывания, понятные для партнеров.

- Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

- Осуществлять само и взаимоконтроль.

3. Моделирование

Построение ориентированной основы способа действия. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников и фиксацию этапов.

Фиксируют в буквенной форме этапы создания сайта.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Осуществляют самоконтроль

4. Переход к этапу решения частных задач.

Демонстрация 2 – х способов создания сайта путем организация практической работы и анализа скриншотов

Объясняет суть практического задания

Предлагает внести изменения в алгоритм и проанализировать изменения..

Помогает, дает советы и рекомендации в процессе выполнения задания.

Изучают алгоритм практической работы, выполняют задание.

Уметь корректно выстраивать порядок действий для достижения поставленной цели.

Уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач.

Логически преобразовывать полученные изменения

Взаимодействуют с учителем и партнерами по учебной деятельности.

Четко и по существу формулировать вопросы.

Понимать ответы.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Адекватно воспринимать оценку учителя


5. Домашнее задание

Закрепить изученный материал. На практике рассмотреть 2 способ создания сайта

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

6. Подведение итогов

Ответить на вопрос «Сложно создавать сайт в Интернете?»

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос учителя

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся






Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

Ход урока:

  1. Постановка учебных задач

Приветствие учащихся.

- Что такое браузер? Приведите примеры.

- Что общего и в чем различие между такими формами сетевого коллективного взаимодействия, как телеконференция, форум и чат?

- Каково основное правило сетевого этикета?

- Представьте, что вам нужно связаться с малознакомым и очень занятым человеком. Вам удалось получить его номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Каким видом связи, по вашему мнению, можно воспользоваться в этой ситуации? Ответ обоснуйте.

- Следующая ситуация: вы обладаете важной информацией (д/з на завтра, новость или объявление и т.д.) для одноклассников. Вам необходимо сообщить ее им. Что проще сделать ? (выложить в социальных сетях)

- А если это не вы, а организация, и ей надо донести до огромного количества людей важную информацию большого объема? ( создать сайт)

Сложно это или нет - мы будем разбираться на уроке. Запишем тему урока: «Технология создания сайта».

  1. Совместное исследование проблемы.

Перед учащимися ставятся вопросы, на которые совместно с учителем находятся ответы.

Прежде, чем приступить к созданию сайта, мы должны ответить на следующие вопросы:

1). Для чего нужен сайт?

Сайт – современный и эффективный канал коммуникации.

Цели и задачи создания сайта:

- сайт, как инструмент распространения информации об объекте (С помощью интернет-сайта можно мгновенно известить миллионы пользователей о новых продуктах, услугах и событиях.);

- сервисная поддержка клиентов и партнеров (Посредством интернет-сайта можно оперативно отвечать на вопросы возникающие у пользователей ваших продуктов и услуг.);

- оперативная обратная связь в любой точке мира(После создания ваш сайт становится доступным пользователям Интернет всего мира. А это значит, что ваш сайт смогут посетить люди из различных регионов. Если же создать сайт на нескольких языках, то о вас узнают посетители из других стран);

- получение новых товаров и услуг (С помощью сайта можно самому приобрести предложить приобрести пользователям продукцию, не вставая с кресла или дивана);

- предоставить информацию в любое время суток (Разместив вовремя свой сайт в сети Интернет, заинтересованный покупатель своевременно получит в полном объеме необходимую информацию);

- повышение имиджа объекта.



2)Какие типы сайтов?

Это мы узнаем, определив тип сайта. Существуют различные классификации сайтов.

По доступности сервисов:

  • Открытые

  • Полуоткрытые

  • Закрытые

По природе содержимого:

  • Статические – сайты, разработаные с помощью стандартной HTML-технологии. Обновления таких сайтов трудоемко и проблематично.

  • Динамический сайт, состоящий из динамичных страниц — шаблонов, контента, скриптов и прочего, в виде отдельных файлов. Страница сайта формируется на стороне сервера динамически, по запросу, из страницы-шаблона и отдельно хранимого содержимого. Чтобы скорректировать внешний вид сайта, достаточно отредактировать один шаблон.

По схеме представления информации:

  • Сайт-визитка - сайт представляет собой набор страниц, без средств интерактивного взаимодействия с пользователем. Две основные функции : коммуникация и интерактивность;

  • Корпоративный веб-сайт. Функции корпоративного сайта - это создание имиджа фирмы, продвижение ее на рынке, хранение информации, коммуникация сотрудников друг с другом;

  • Интернет-магазин — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату;

  • Информационный веб-сайт - это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. он привлекает только целевую аудиторию;

  • Игровой портал - сложный развлекательный интерактивный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость;

  • Контент-проект– это сайт, как правило некоммерческой неправленности, который представляет собой собрание текстов, статей и прочих файлов, основная задача которого – привлечение посетителей по определенной тематике. может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс;

  • Промо-сайт – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании. в рамках рекламной кампании и их существование регламентировано рамками самой рекламной кампании;

  • Сайт-форум – это класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум»;

  • Блог – это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии.

  1. Моделирование

3) Какие этапы создания сайта?

  1. Анализ и проектирование сайта;

  2. Информационное наполнение сайта;

  3. Креатив, или визуальная составляющая сайта;

  4. Тестирование;

  5. Публикация в Интернете;

  6. Раскрутка;

  7. Поддержка.

4) Какие технологии создания сайта существуют?

Технология — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.

Способы создания сайтов

  1. Вручную

Данный способ предполагает умение написания программного кода на языках программирования в области технологий создания сайтов. Сайт создается и хранится на компьютере автора, а потом его необходимо поместить в Интернет.

  • HTML(от англ.HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме. Язык XHTML является более строгим вариантом HTML

  • CSS (Cascading Style Sheets) - это язык программирования, который используется для настройки и форматирования документов, написанных на языках разметки веб-сраниц. Каскадные таблицы стилей часто используются в паре с документами, написанными на HTML и XHTML. CSS - язык, без которого практически немыслим дизайн сайта.

  • JavaScript. Это язык, позволяющий писать различные скрипты, например, проверка введённых данных в форму, делать выпадающие меню, делать красивый и динамический сайт.

  • PHP. Это скриптовый язык программирования, созданный для генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных. На данный момент он поддерживается практически всеми представителями хостинга, входит в «стандартный» набор для создания сайтов (LAMP – Linux, Apache, MySQL, PHP).

  • MySQL. Данное программное обеспечение позволяет работать с базами данных, используя язык запросов SQL. MySQL - необходимая вещь для создания серьёзных сайтов.

  • XML. Этот язык предназначен для реализации достаточно сложных корпоративных сетей.


  1. текстовые редакторы программа для создания, отладки и редактирования программного кода приложений, написанных на языке гипертекстовой разметки и

  2. специализированные редакторы программного кода редактор для программистов и разработчиков с возможностью подсветки синтаксиса, предпросмотром.

  3. WYSIWYG (визуальные) редакторы хороший способ сэкономить время на изучении web-программирования и быстро сделать сайт, наполнив его всей необходимой информацией. В основе работы визуальных web-редакторов лежит свойство WYSIWYG – What You See Is What You Get (что видишь, то и получишь). Иными словами, в процессе редактирования web-страницы выглядят примерно так же, как будут отображаться в браузере.

  1. С использованием конструктора сайтов (Система управления содержимымCMS, Сontent Management System, Content Management Software)

Конструктор сайтов – это информационная система или компьютерная программа для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом. Программа (набор сценариев), устанавливается на сервере и предоставляющая пользователю следующие основные возможности:

  • создание динамического сайта на основе стандартного шаблона, путём добавления готовых блоков на вашу страницу.

  • при помощи него можно настроить собственный дизайн или изменить внешний вид вашего сайта. 

  • управление сайтом, обновление и добавление материалов без специальных знаний и навыков.

  • разделение дизайнерской и текстовой частей.

  • лёгкость загрузки изображений.

  • оперативная публикация страниц.

  • все файлы хранятся на сервере конструктора.

  • некоторые конструкторы позволяют переносить готовый сайт на другой хостинг.


  1. Переход к этапу решения частных задач.

Создать сайт с помощью Конструктора сайтов на уроке не хватит времени, из-за регистрации. Посмотрите, что можно сделать.

Демонстрация скриншотов.

Теперь попробуем сами создать небольшой сайт средствами, которые доступны любому – на языке разметки HTML .

Практическая работа «Создание сайта с помощью HTML кода».

-Первый этап создания сайта я уже продумала для вас – мы будем делать сайт-открытку. Определим тему. В этом году будет юбилейная дата со Дня победы наших солдат во время ВОВ. Сколько лет уже прошло? (75) Будем поздравлять наших дорогих ветеранов с 75-летием Победы в ВОВ.

Критерии оценивания практической работы: выполнение учащимися до п.11 оценивается оценкой «4», правильное выполнение до п. 14 – оценкой «5». Желаю удачи.

  1. А Контроль на этапе окончания учебной темы.

А теперь проверим усвоение вами темы урока. Запустите тест – файл Test.exe

  1. Рефлексия. (выбрать карточку определенного цвета)

  2. Домашнее творческое задание: создать в любом конструкторе сайт о ВОВ на тему «Я помню. Я горжусь».

  3. Подведение итогов.

Вывод: Сложно создавать сайт в Интернете? И да, и нет. Вся прелесть в том, что создать сайт самому можно, даже не зная html. Достаточно найти подходящий конструктор сайтов, чтобы быстро сделать и разместить свой сайт в интернете. Тогда зачем всё остальное? Затем, что со временем нам захочется его улучшить, добавить те возможности, которых в конструкторе сайта нет. Вот тогда вам и понадобятся технологии HTML, CSS.

Хотелось бы еще сказать, что индустрия сайтостроения не стоит на месте. Представленные на уроке примеры – далеко не предел.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!