Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности, организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Работа в тетради. Игра «Да-нет» /с последующей проверкой по эталону/ Чистописание Что общего у всех звуков? Нацеливает учащихся на запоминание шипящих /ж/, /ш/, /ч/ Сообщает, что эти звуки пригодятся на уроке. 3.Орфографическая минутка. На доске запись: ч_десный, ш_повник, галч_нок. Предлагает подумать, в какой части слова находится орфограмма. Спрашивает, можно ли их проверить. Предлагает выявить, в какой части слова находится орфограмма. Организует диалог с учениками: если это суффикс, то какой? Сообщает, что в русском языке, действительно, есть такие суффиксы – онок, ёнок. Какой же суффикс здесь необходим? Так ли важно это знать? Почему? Имеются ли необходимые знания, чтобы выбрать нужный суффикс? | Определяют верные и неверные высказывания. Оценивают себя на «лесенке успеха». Учащиеся прописывают буквы ж, ш, ч, отрабатывают верхнее соединение, дают характеристику звукам /ж/, /ш/, /ч/, находят «третий лишний». Вставляют пропущенные орфограммы, объясняют их. Не могут объяснить написание третьего слова. Разбирают слово по составу, выясняют, что орфограмма в суффиксе. Предположения детей - онок, ёнок. Проблемная ситуация. Осознают, что урок необходимо посвятить правописанию. | Коммуникативная: -Слушать учителя. - Строить понятные для собеседника высказывания Познавательная: Выделять существенную информацию. Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, |