СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "открытия нового знания" /"комплексного применения знаний и умений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "открытия нового знания" /"комплексного применения знаний и умений"»

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Дата

20.02.2023

Предмет

Обществознание

Учитель

Хайтаева Марха Сайд-Хамзатовна

Класс

11

Тип урока

Урок рефлексии

Тема урока

Подготовка к ЕГЭ. Раздел Политика

Цель урока

Охарактеризовать : систему и основные отрасли социальной сферы, развить умения работать с текстом материала, понятийным аппаратом, причинно-следственные связи.

Задачи урока

1. Образовательные:

продолжить формирование навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознание познакомить с тестовыми заданиями вариантов экзаменационной работы по данной теме

2. Развивающие:

формировать навыки правильного чтения и понимания задания; документами и другими источниками, выделять главное в тексте внимательности;

продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;

3. Воспитательные:

воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке;

способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

Образ-ые ресурсы

Обществознание / 11 класс. Автор: Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Год: 2020. Для учеников: 11 класс.

методы и формы
обучения

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление таблицы и синквейна

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Познавательные: формировать навыки функциональной грамотности, а именно навыков читательской грамотности (умение находить информацию из текста , умение интерпретировать и интегрировать информаци.) устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия;

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.






Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 (мин)

Приветствие учеников

Вводное слово

Организация рабочей атмосферы

Организовать рабочее место






Личностные: соблюдение дисциплины, концентрация внимания.

Регулятивные: умение эмоционально настраиваться на урок

2. Актуализация знаний. 10 (мин)

Организует взаимопроверку домашнего задания в парах.


Называют направления

Отвечают на поставленные учителем вопросы.


Проверка учителем домашнего задания, установление пробелов в усвоении темы, обнаружение причин невыполнения домашнего задания.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

3. Постановка цели и задач урока. 2 (мин)

В ходе фронтальной работы заполняется доска:

- Назовите тему урока

- Что вам уже известно поданной теме?


Отвечают на вопросы , выполняют задания , аргументируют свои позиции

Записывают тему.

Стремятся сформулировать (с помощью учителя) проблемный вопрос.



Умение использовать имеющиеся знания, в том числе по другим предметам

Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать суждения, выслушивать мнение других.

Регулятивные:

умение на основании предоставленной информации формулировать тему урока.

Личностные: внутренняя готовность воспринимать новые знания, также – вести систематические аккуратные записи.


4.Первичное усвоение новых знаний. 8 (мин)

Просмотр презентации


Расширение понятийного словаря по обществознанию.


Поиск и систематизация информации по предмету.


Оперативное обращение к имеющимся знаниям.



Личностные:

составление грамотных аккуратных записей в форме таблицы.

Регулятивные:

самостоятельное изучение информации, перевод информации в другую форму.

Коммуникативные:

точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения.

5.Первичная проверка понимания 8 (мин)

Задания на стр 249

Аналитическая беседа


-Расширение понятийного словаря по обществознанию.

-Поиск и систематизация информации по предмету.

-Оперативное обращение к имеющимся знаниям.

-Сравнение объектов по определенным критериям.

Личностные: способность объективно оценивать свою деятельность

Регулятивные:

умение корректировать деятельность

Коммуникативные:

отстаивание своей точки зрения.

6. Закрепление 6 (мин)

Задания по типу ЕГЭ

Предлагают для обсуждения свои варианты решения проблемы, отстаивают своё мнение







Расширение понятийного словаря по обществознанию.


Поиск и систематизация информации по предмету.


Сравнение объектов по определенным критериям.

Личностные: составление грамотных аккуратных записей в форме таблицы.

Регулятивные: самостоятельное изучение информации, перевод информации в другую форму. Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения.

7. Информация о домашнем задании 2 (мин)

Обществознание / 10 класс. Автор: Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Год: 2020. Для учеников: 10 класса

25

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: принимают учебные задания для самостоятельной деятельности – подготовки. домашнего задания

8. Рефлексия 2 (мин)

Что нового вы узнали для себя ?

Понятна ли вам тема ?

Что еще хотели бы узнать ?

Анализируют, все ли вопросы понятны, нет ли пробелов.

Появление новых знаний.



Рефлексивные: осознание того, что усвоено, а что – не усвоено.






















Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 (мин)

Приветствие учеников

Вводное слово

Организация рабочей атмосферы

Организовать рабочее место






Личностные: соблюдение дисциплины, концентрация внимания.

Регулятивные: умение эмоционально настраиваться на урок

2. Актуализация знаний. 8 (мин)

Организует взаимопроверку домашнего задания в группе.


Называют направления

Отвечают на поставленные учителем вопросы.


Проверка учителем домашнего задания, установление пробелов в усвоении темы, обнаружение причин невыполнения домашнего задания.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

3. Постановка цели и задач урока. 2 (мин)

Что для вас семья. Назовите ваши ассоциации с этим словом?

В ходе фронтальной работы заполняется доска:

- Назовите тему урока

- Что вам уже известно поданной теме?

Отвечают на вопросы , выполняют задания , аргументируют свои позиции Учащиеся отвечают.

Формулируют (с помощью учителя) тему урока.

Записывают тему.

Стремятся сформулировать (с помощью учителя) проблемный вопрос.

Умение использовать имеющиеся знания, в том числе по другим предметам

Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать суждения, выслушивать мнение других.

Регулятивные:

умение на основании предоставленной информации формулировать тему урока.

Личностные: внутренняя готовность воспринимать новые знания, также – вести систематические аккуратные записи.

3. Первичное закрепление 10 (мин)

Презентация

Аналитическая беседа

Заполнение таблицы



-Расширение понятийного словаря по обществознанию.

-Поиск и систематизация информации по предмету.

-Оперативное обращение к имеющимся знаниям.

-Сравнение объектов по определенным критериям.

Личностные: способность объективно оценивать свою деятельность

Регулятивные:

умение корректировать деятельность

Коммуникативные:

отстаивание своей точки зрения.

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)Закрепление 8 (мин)

Задания по типу ЕГЭ часть 2




Предлагают для обсуждения свои варианты решения проблемы, отстаивают своё мнение



Расширение понятийного словаря по обществознанию.

Поиск и систематизация информации по предмету.

Сравнение объектов по определенным критериям.

Личностные: составление грамотных аккуратных записей в форме таблицы.

Регулятивные: самостоятельное изучение информации, перевод информации в другую форму. Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 (мин)

Обществознание / 11 класс. № 13

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: принимают учебные задания для самостоятельной деятельности – подготовки. домашнего задания

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 (мин)

Что нового вы узнали для себя ?

Понятна ли вам тема ?

Что еще хотели бы узнать ?

Ученики отвечают на вопросы . Анализируют, все ли вопросы понятны, нет ли пробелов.

Появление новых знаний.



Рефлексивные: осознание того, что усвоено, а что – не усвоено



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!