Дата | 20.02.2023 |
Предмет | Обществознание |
Учитель | Хайтаева Марха Сайд-Хамзатовна |
Класс | 11 |
Тип урока | Урок рефлексии |
Тема урока | Подготовка к ЕГЭ. Раздел Политика |
Цель урока | Охарактеризовать : систему и основные отрасли социальной сферы, развить умения работать с текстом материала, понятийным аппаратом, причинно-следственные связи. |
Задачи урока | 1. Образовательные: продолжить формирование навыков работы с источниками, решения тестовых заданий по обществознание познакомить с тестовыми заданиями вариантов экзаменационной работы по данной теме 2. Развивающие: формировать навыки правильного чтения и понимания задания; документами и другими источниками, выделять главное в тексте внимательности; продолжить работу по развитию логического мышления учащихся; 3. Воспитательные: воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке; способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся. |
Образ-ые ресурсы | Обществознание / 11 класс. Автор: Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Год: 2020. Для учеников: 11 класс. |
методы и формы обучения | Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление таблицы и синквейна |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | Познавательные: формировать навыки функциональной грамотности, а именно навыков читательской грамотности (умение находить информацию из текста , умение интерпретировать и интегрировать информаци.) устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности учащихся 2 (мин) | Приветствие учеников Вводное слово Организация рабочей атмосферы | Организовать рабочее место | | Личностные: соблюдение дисциплины, концентрация внимания. Регулятивные: умение эмоционально настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний. 10 (мин) | Организует взаимопроверку домашнего задания в парах. | Называют направления Отвечают на поставленные учителем вопросы. | Проверка учителем домашнего задания, установление пробелов в усвоении темы, обнаружение причин невыполнения домашнего задания. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения |
3. Постановка цели и задач урока. 2 (мин) | В ходе фронтальной работы заполняется доска: - Назовите тему урока - Что вам уже известно поданной теме? | Отвечают на вопросы , выполняют задания , аргументируют свои позиции Записывают тему. Стремятся сформулировать (с помощью учителя) проблемный вопрос. | Умение использовать имеющиеся знания, в том числе по другим предметам | Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать суждения, выслушивать мнение других. Регулятивные: умение на основании предоставленной информации формулировать тему урока. Личностные: внутренняя готовность воспринимать новые знания, также – вести систематические аккуратные записи. |
4.Первичное усвоение новых знаний. 8 (мин) | Просмотр презентации | | Расширение понятийного словаря по обществознанию. Поиск и систематизация информации по предмету. Оперативное обращение к имеющимся знаниям. | Личностные: составление грамотных аккуратных записей в форме таблицы. Регулятивные: самостоятельное изучение информации, перевод информации в другую форму. Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения. |
5.Первичная проверка понимания 8 (мин) | Задания на стр 249 | Аналитическая беседа | -Расширение понятийного словаря по обществознанию. -Поиск и систематизация информации по предмету. -Оперативное обращение к имеющимся знаниям. -Сравнение объектов по определенным критериям. | Личностные: способность объективно оценивать свою деятельность Регулятивные: умение корректировать деятельность Коммуникативные: отстаивание своей точки зрения. |
6. Закрепление 6 (мин) | Задания по типу ЕГЭ | Предлагают для обсуждения свои варианты решения проблемы, отстаивают своё мнение | Расширение понятийного словаря по обществознанию. Поиск и систематизация информации по предмету. Сравнение объектов по определенным критериям. | Личностные: составление грамотных аккуратных записей в форме таблицы. Регулятивные: самостоятельное изучение информации, перевод информации в другую форму. Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения. |
7. Информация о домашнем задании 2 (мин) | Обществознание / 10 класс. Автор: Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Год: 2020. Для учеников: 10 класса 25 | Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: принимают учебные задания для самостоятельной деятельности – подготовки. домашнего задания |
8. Рефлексия 2 (мин) | Что нового вы узнали для себя ? Понятна ли вам тема ? Что еще хотели бы узнать ? | Анализируют, все ли вопросы понятны, нет ли пробелов. | Появление новых знаний. | Рефлексивные: осознание того, что усвоено, а что – не усвоено. |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 (мин) | Приветствие учеников Вводное слово Организация рабочей атмосферы | Организовать рабочее место | | Личностные: соблюдение дисциплины, концентрация внимания. Регулятивные: умение эмоционально настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний. 8 (мин) | Организует взаимопроверку домашнего задания в группе. | Называют направления Отвечают на поставленные учителем вопросы. | Проверка учителем домашнего задания, установление пробелов в усвоении темы, обнаружение причин невыполнения домашнего задания. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения |
3. Постановка цели и задач урока. 2 (мин) | Что для вас семья. Назовите ваши ассоциации с этим словом? В ходе фронтальной работы заполняется доска: - Назовите тему урока - Что вам уже известно поданной теме? | Отвечают на вопросы , выполняют задания , аргументируют свои позиции Учащиеся отвечают. Формулируют (с помощью учителя) тему урока. Записывают тему. Стремятся сформулировать (с помощью учителя) проблемный вопрос. | Умение использовать имеющиеся знания, в том числе по другим предметам | Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать суждения, выслушивать мнение других. Регулятивные: умение на основании предоставленной информации формулировать тему урока. Личностные: внутренняя готовность воспринимать новые знания, также – вести систематические аккуратные записи. |
3. Первичное закрепление 10 (мин) | Презентация | Аналитическая беседа Заполнение таблицы | -Расширение понятийного словаря по обществознанию. -Поиск и систематизация информации по предмету. -Оперативное обращение к имеющимся знаниям. -Сравнение объектов по определенным критериям. | Личностные: способность объективно оценивать свою деятельность Регулятивные: умение корректировать деятельность Коммуникативные: отстаивание своей точки зрения. |
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)Закрепление 8 (мин) | Задания по типу ЕГЭ часть 2 | Предлагают для обсуждения свои варианты решения проблемы, отстаивают своё мнение | Расширение понятийного словаря по обществознанию. Поиск и систематизация информации по предмету. Сравнение объектов по определенным критериям. | Личностные: составление грамотных аккуратных записей в форме таблицы. Регулятивные: самостоятельное изучение информации, перевод информации в другую форму. Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 (мин) | Обществознание / 11 класс. № 13 | Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: принимают учебные задания для самостоятельной деятельности – подготовки. домашнего задания |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 (мин) | Что нового вы узнали для себя ? Понятна ли вам тема ? Что еще хотели бы узнать ? | Ученики отвечают на вопросы . Анализируют, все ли вопросы понятны, нет ли пробелов. | Появление новых знаний. | Рефлексивные: осознание того, что усвоено, а что – не усвоено |