СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-открытие для обучающихся НОО "Вулкан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-открытие для обучающихся НОО "Вулкан"»

Естественно-научный центр

Естественно-научный центр "Точка роста" МОУ "Борская ООШ"

представляет…

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Занятие для обучающихся 4 класса на тему: ВУЛКАН

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Ребята, я вам приготовила загадку, попробуйте ее отгадать :

Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный… ( вулкан ).

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Ребята, вспомните, что такое - вулкан ? (Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава) . - А вы знаете, почему вулкан назвали вулканом ?

Я вам расскажу легенду о вулкане , которую вы еще не слышали. “Жил на свете бог по имени Вулкан . Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело : стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом , гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “ Вулкан работает” , – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан . Понравилась? (Да)

А можете ли вы показать, как вы злитесь?

Д авайте представим, что мы разозлились и взорвёмся как вулкан?

МОУ "Борская ООШ"

Игра «Вулкан»

Цель: выброс отрицательных эмоций и улучшение общения со сверстниками.

Задачи: способствовать самоанализу и самовыражению ребёнка; научить детей конструктивным методам борьбы с гневом и агрессией. Дети встают в круг и берутся за руки.

Один из детей будет вулканом. Он выходит в центр круга, садится на корточки и притворяется спящим. Какое-то время он сидит тихо–тихо, а все остальные ждут, когда вулкан проснется.

Затем вулкан начинает просыпаться. Сначала он начинает тихонечко гудеть, постепенно вставать с корточек и прибавлять громкость гудения. Остальные дети ему помогают и тоже гудят. Чем выше встает ребенок, тем громче он гудит, а выпрямившись полностью, резко подскакивает и выбрасывает руки вверх. Распрямившись, вулкан может сделать несколько прыжков, пока не выбросит все ненужное, что в нем накопилось. После того, как вулкан выбросил все негативное, он начинает затухать, снова садится на корточки и засыпает. Потом спокойно встает и возвращается в круг. Когда ребенок занял свое место в круге, он рассказывает, что негативного и плохого он выбросил. Например: «Я выбросил обиду на Сережу. Он сегодня не поделился со мной игрушкой».

Лучше всего, если первым вулканом будет взрослый.

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Но мы же любим работать в лаборатории, правда? А вы знали, что вулканы есть не только на суше? Предлагаем вместе с нами создать собственный подводный вулкан и устроить его извержение!

Подводные вулканы расположены на дне морей и океанов и значительно превышают наземные по своим размерам, частоте извержения и мощи! Подводные вулканы создают цунами и землетрясения.

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

ПРАВИЛА РАБОТЫ

1.ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ТОЛЬКО ПО УКАЗАНИЮ УЧИТЕЛЯ.

2.ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ.

3.НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОБОВАТЬ НА ВКУС.

4.БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.

5.СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И ДИСЦИПЛИНУ.

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

УРА!!! ЭКСПЕРИМЕНТЫ!!!

Наливаем в прозрачную ёмкость теплую воду, добавляем 2 ст.л. лимонной кислоты и хорошо перемешиваем.

В аптечный пузырёк с помощью воронки засыпаем 2 ст. ложки соды и добавляем краситель. Привязываем нитку к горлышку и придерживая за нее, быстро опускаем пузырек в вазу.

Наблюдаем! Из пузырька начинает вырываться красный столб «лавы», словно из подводного вулкана на дне океана.

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Давайте попробуем нарисовать вулкан. Именно такой, какой хотите вы. А мы создадим галерею ваших вулканов и вулканчиков.

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Подвижная игра «Вулканы начали «вулканить».

Вулканы начали « вулканить » - Из жерла лаву извергать . (присесть, постепенный подъем на носочки)

Вулкан гремит ! Вулкан пыхтит !

Как грозен он сейчас на вид!

(руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз)

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

(медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)

Последний раз огнём дыхнул

(сидя в приседе, долгий сильный выдох)

И на десятки лет уснул.

(складывают руки под щеку «засыпают, спят»)

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее знакомство с вулканами . Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?

Кому вы можете об этом рассказать и показать опыт? (ответы детей).

Как вы себя чувствовали, когда  ваш Вулкан  выплёскивал обиду? (ответы детей).

Вы сегодня были любознательными и активными. До новых встреч!!!

 

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Роботы – двигатели прогресса, пришли, чтобы станцевать с вами на прощание.

 МОУ

МОУ "Борская ООШ"

До новых встреч, друзья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!