Естественно-научный центр "Точка роста" МОУ "Борская ООШ"
представляет…
МОУ "Борская ООШ"
Занятие для обучающихся 4 класса на тему: ВУЛКАН
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесёт нам всем радость общения и хорошее настроение.
МОУ "Борская ООШ"
Ребята, я вам приготовила загадку, попробуйте ее отгадать :
Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность ей дан,
Значит проснулся грозный… ( вулкан ).
МОУ "Борская ООШ"
Ребята, вспомните, что такое - вулкан ? (Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава) . - А вы знаете, почему вулкан назвали вулканом ?
Я вам расскажу легенду о вулкане , которую вы еще не слышали. “Жил на свете бог по имени Вулкан . Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело : стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом , гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “ Вулкан работает” , – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами ”
МОУ "Борская ООШ"
Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан . Понравилась? (Да)
А можете ли вы показать, как вы злитесь?
Д авайте представим, что мы разозлились и взорвёмся как вулкан?
МОУ "Борская ООШ"
Игра «Вулкан»
Цель: выброс отрицательных эмоций и улучшение общения со сверстниками.
Задачи: способствовать самоанализу и самовыражению ребёнка; научить детей конструктивным методам борьбы с гневом и агрессией. Дети встают в круг и берутся за руки.
Один из детей будет вулканом. Он выходит в центр круга, садится на корточки и притворяется спящим. Какое-то время он сидит тихо–тихо, а все остальные ждут, когда вулкан проснется.
Затем вулкан начинает просыпаться. Сначала он начинает тихонечко гудеть, постепенно вставать с корточек и прибавлять громкость гудения. Остальные дети ему помогают и тоже гудят. Чем выше встает ребенок, тем громче он гудит, а выпрямившись полностью, резко подскакивает и выбрасывает руки вверх. Распрямившись, вулкан может сделать несколько прыжков, пока не выбросит все ненужное, что в нем накопилось. После того, как вулкан выбросил все негативное, он начинает затухать, снова садится на корточки и засыпает. Потом спокойно встает и возвращается в круг. Когда ребенок занял свое место в круге, он рассказывает, что негативного и плохого он выбросил. Например: «Я выбросил обиду на Сережу. Он сегодня не поделился со мной игрушкой».
Лучше всего, если первым вулканом будет взрослый.
МОУ "Борская ООШ"
Но мы же любим работать в лаборатории, правда? А вы знали, что вулканы есть не только на суше? Предлагаем вместе с нами создать собственный подводный вулкан и устроить его извержение!
Подводные вулканы расположены на дне морей и океанов и значительно превышают наземные по своим размерам, частоте извержения и мощи! Подводные вулканы создают цунами и землетрясения.
МОУ "Борская ООШ"
ПРАВИЛА РАБОТЫ
1.ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ТОЛЬКО ПО УКАЗАНИЮ УЧИТЕЛЯ.
2.ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ.
3.НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОБОВАТЬ НА ВКУС.
4.БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ.
5.СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И ДИСЦИПЛИНУ.
МОУ "Борская ООШ"
УРА!!! ЭКСПЕРИМЕНТЫ!!!
Наливаем в прозрачную ёмкость теплую воду, добавляем 2 ст.л. лимонной кислоты и хорошо перемешиваем.
В аптечный пузырёк с помощью воронки засыпаем 2 ст. ложки соды и добавляем краситель. Привязываем нитку к горлышку и придерживая за нее, быстро опускаем пузырек в вазу.
Наблюдаем! Из пузырька начинает вырываться красный столб «лавы», словно из подводного вулкана на дне океана.
МОУ "Борская ООШ"
Давайте попробуем нарисовать вулкан. Именно такой, какой хотите вы. А мы создадим галерею ваших вулканов и вулканчиков.
МОУ "Борская ООШ"
Подвижная игра «Вулканы начали «вулканить».
Вулканы начали « вулканить » - Из жерла лаву извергать . (присесть, постепенный подъем на носочки)
Вулкан гремит ! Вулкан пыхтит !
Как грозен он сейчас на вид!
(руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз)
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.
(медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)
Последний раз огнём дыхнул
(сидя в приседе, долгий сильный выдох)
И на десятки лет уснул.
(складывают руки под щеку «засыпают, спят»)
МОУ "Борская ООШ"
Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее знакомство с вулканами . Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
Кому вы можете об этом рассказать и показать опыт? (ответы детей).
Как вы себя чувствовали, когда ваш Вулкан выплёскивал обиду? (ответы детей).
Вы сегодня были любознательными и активными. До новых встреч!!!
МОУ "Борская ООШ"
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Роботы – двигатели прогресса, пришли, чтобы станцевать с вами на прощание.
МОУ "Борская ООШ"
До новых встреч, друзья!