СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Урок ОРКСЭ в свете ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя начальных классов Ушаковой Анны Анатольевны  на районном методическом объединении "Урок ОРКСЭ в свете ФГОС".

Просмотр содержимого документа
««Урок ОРКСЭ в свете ФГОС»»

Урок ОРКСЭ в свете ФГОС     Ушакова Анна Анатольевна  учитель начальных классов  МБОУ «Коньшинская СОШ»  2016 год

Урок ОРКСЭ в свете ФГОС

Ушакова Анна Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Коньшинская СОШ»

2016 год

 Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач:  «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества»  и, как результат , «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач:

«духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества»

и, как результат ,

«формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

Россия – многонациональная страна  население -146 270 000 человек Православие – до 75 % Ислам – до 10  % Буддизм – 1,5 % Иудаизм - 1 % Другие религии -3,5 % Аттеисты -8- 13  %

Россия – многонациональная страна

население -146 270 000 человек

Православие – до 75 %

Ислам – до 10 %

Буддизм – 1,5 %

Иудаизм - 1 %

Другие религии -3,5 %

Аттеисты -8- 13 %

 Личностные результаты  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; • формирование семейных ценностей; • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. .

Личностные результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование семейных ценностей;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

.

 Предметные результаты • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; • понимание значения нравственности в жизни человека и общества; • формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России; • первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре; • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; • осознание ценности человеческой жизни.

Предметные результаты

Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

осознание ценности человеческой жизни.

 Метапредметные результаты • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметные результаты

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 Современные образовательные технологии:  Личностно-ориентированное обучение.  Технология деятельностного метода.  Игровые технологии.  Проблемно-поисковые (исследовательские)  технологии.  Интерактивные технологии.  Информационно-коммуникационные технологии.  Здоровьесберегающие технологии.  Кейс-технология.

Современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированное обучение.

Технология деятельностного метода.

Игровые технологии.

Проблемно-поисковые (исследовательские)

технологии.

Интерактивные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Кейс-технология.

 «Система оценки достижений планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривать использование разнообразных методов и форм.»  Министерство образования и науки Российской Федерации  ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПИСЬМО от 22 августа 2012 года N 08-250

«Система оценки достижений планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривать использование разнообразных методов и форм.»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 22 августа 2012 года N 08-250

 Развитию творческого  потенциала учащихся  способствуют приемы и задания: Кластер (от англ. Cluster -гроздь) –  это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст.

Развитию творческого

потенциала учащихся

способствуют приемы и задания:

Кластер (от англ. Cluster -гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст.

родоб  релспавдьивсто рокпо бдосова

родоб 

релспавдьивсто

рокпо

бдосова

Анаграммы.   рльома                      мораль       родоб                      добро      релспавдьивсто     справедливость    рокпо                    порок      бдосова                  свобода

Анаграммы.

рльома                      мораль 

    родоб                      добро  

  релспавдьивсто     справедливость   рокпо                    порок  

  бдосова                  свобода

Синквейн. 1 строка – одно ключевое слово, существительное, отражающее главную идею;  2 строка – два прилагательных или причастие, описывающие основную мысль, которые подходят к теме существительного;  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках заданной темы;  4 строка – короткое предложение из 4-х слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней, таким предложением может быть крылатое выражение, цитата или пословица;  5 строка – существительное – синоним ключевого слова (желательно 1 слово или словосочетание). 

Синквейн.

1 строка – одно ключевое слово, существительное, отражающее главную идею; 

2 строка – два прилагательных или причастие, описывающие основную мысль, которые подходят к теме существительного; 

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках заданной темы; 

4 строка – короткое предложение из 4-х слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней, таким предложением может быть крылатое выражение, цитата или пословица; 

5 строка – существительное – синоним ключевого слова (желательно 1 слово или словосочетание). 

 Синквейн ( пятистишие) .   Илья Муромец .  Могучий, храбрый.  Ехал, сражался, победил.  Всем людям радость дарил.  Герой! Книга   Вечная, торжествующая.   Заставляет думать, мыслить, удивляться.   Загадочная вещь существует в мире.   Источник знаний. 

Синквейн ( пятистишие) .

Илья Муромец .

Могучий, храбрый.

Ехал, сражался, победил.

Всем людям радость дарил.

Герой!

Книга  Вечная, торжествующая.  Заставляет думать, мыслить, удивляться.  Загадочная вещь существует в мире.  Источник знаний. 

Буквомикс Оитллчныитьеми чмаетри дубржы ялтсювяя иеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзня самипитя, доирвее и ощнбстоь иернотесв.  Зашифрованный текст, который нужно расшифровать, прежде чем начать с ним работать  по существу. Пример: Найдите закономерность и расшифруйте текст: (подсказка - в каждом слове первая и последняя буква стоят на своих местах)

Буквомикс

Оитллчныитьеми чмаетри дубржы

ялтсювяя иеарьбтзнситоль,

бросткыосстнеь, ваиамзня

самипитя, доирвее и ощнбстоь

иернотесв.

Зашифрованный текст, который нужно

расшифровать, прежде чем начать с ним работать

по существу.

Пример: Найдите закономерность и

расшифруйте текст:

(подсказка - в каждом слове первая и последняя

буква стоят на своих местах)

Задания по усвоению и систематизации полученных сведений Задание. Вставь пропущенные буквы убедись, что всё выполнено правильно .  Св_титель Н _колай Ч_дотворец, пр_подобный Серг_й Рад_нежский , преп добный С_рафим С_ровский. Государственная р _лигия. Культур _бразующая религ_я.

Задания по усвоению и систематизации полученных сведений

Задание. Вставь пропущенные буквы убедись, что всё выполнено правильно .

Св_титель Н _колай Ч_дотворец,

пр_подобный Серг_й Рад_нежский ,

преп добный С_рафим С_ровский.

Государственная р _лигия.

Культур _бразующая религ_я.

Задание. Подчеркни то, что соответствует культуре. Зачеркни ненужное. Культура. Принадлежит всем гражданам. Принадлежит только очень обеспеченным людям. Принадлежит только правительству. Можно передать. Нельзя уничтожить. Можно уничтожить. Можно пользоваться. Можно обретать. Нельзя поделить. Можно поде­лить. Можно сохранить. Можно приумножить. Ценно для одного человека. Ценно для группы людей. Ценно для всего народа. Наследует весь народ. Наследует каждый человек . 

Задание. Подчеркни то, что соответствует культуре. Зачеркни ненужное.

Культура.

Принадлежит всем гражданам. Принадлежит только очень обеспеченным людям. Принадлежит только правительству. Можно передать. Нельзя уничтожить. Можно уничтожить. Можно пользоваться. Можно обретать. Нельзя поделить. Можно поде­лить. Можно сохранить. Можно приумножить. Ценно для одного человека. Ценно для группы людей. Ценно для всего народа. Наследует весь народ. Наследует каждый человек

Культура. Принадлежит всем гражданам. Можно передать. Можно пользоваться. Можно обретать. Нельзя поделить. Можно сохранить. Можно приумножить. Ценно для всего народа. Наследует весь народ. Наследует каждый человек

Культура.

Принадлежит всем гражданам. Можно передать. Можно пользоваться. Можно обретать. Нельзя поделить. Можно сохранить. Можно приумножить. Ценно для всего народа. Наследует весь народ. Наследует каждый человек

Использование интерактивных форм организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ 1 .Организация диалога с детьми, обсуждение жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем .  2 .Использование мультимедийных пособий (аудио- и видеоматериалы, презентации, слайды, электронные энциклопедии, материалы педагогов-новаторов в сети Интернет).  3 .Организация творческой деятельности ( рисунки, подготовка сообщений, создание презентаций).

Использование интерактивных форм организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ

1 .Организация диалога с детьми, обсуждение жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем .

2 .Использование мультимедийных пособий (аудио- и видеоматериалы, презентации, слайды, электронные энциклопедии, материалы педагогов-новаторов в сети Интернет).

3 .Организация творческой деятельности ( рисунки, подготовка сообщений, создание презентаций).

4 .Работа с дополнительными письменными источниками информации (отрывки из литературных произведений).  5 .Применение печатных пособий (репродукций, иллюстраций).  6 .Работа с текстами учебника (пословицы, поговорки, притчи, рассказы, басни, стихотворения).  7 .Использование различных игр, викторин, кроссвордов .     8 . Драматизация (театрализация).  9 . Составление словаря терминов и понятий .

4 .Работа с дополнительными письменными источниками информации (отрывки из литературных произведений).

5 .Применение печатных пособий (репродукций, иллюстраций).

6 .Работа с текстами учебника (пословицы, поговорки, притчи, рассказы, басни, стихотворения).

7 .Использование различных игр, викторин, кроссвордов .

8 . Драматизация (театрализация).

9 . Составление словаря терминов и понятий .

 Рефлексия Я на уроке для того, чтобы…..  Мне было интересно, когда ……  Мне было сложно, когда …..  Урок помог мне …..

Рефлексия

Я на уроке для того, чтобы…..

Мне было интересно, когда ……

Мне было сложно, когда …..

Урок помог мне …..

 Формы контроля знаний и умений по курсу ОРКСЭ похвала  самооценка портфолио защита проекта наблюдение  оценка тестовые задания зачет-незачет поощрение

Формы контроля знаний и умений по курсу ОРКСЭ

похвала

самооценка

портфолио

защита

проекта

наблюдение

оценка

тестовые

задания

зачет-незачет

поощрение

Джордж Бернард Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам остаётся только одно - научиться жить, как люди».

Джордж Бернард Шоу:

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам остаётся только одно - научиться жить, как люди».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

источники https://sites.google.com/site/school1kst/_/rsrc/1396598475686/orkse/pamatka-dla-roditelej/орксэ.png Орксэ http://kuitto.3dn.ru/Kormilo/orkseh1.jpg учебники http://player.myshared.ru/831289/data/images/img0.jpg ОРКСЭ http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/5/5/1_5382d96518a0c5382d96518a49.jpg карта http://900igr.net/datas/literatura/Rasputin-uroki/0007-007-Klaster.jpg кластер https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия_в_России Википедия http://storage.surfingbird.ru/l/15/6/3/2/r2_cs14110.vk.me_dfrG70tc3rU_3e329c15.jpg Бернард Шоу http://uchebana5.ru/images/1122/2242371/318f8eb3.png значок ФГОС Сборник материалов июньской 2015 г. Всероссийской конференции, посвященной актуальным вопросам реализации третьего этапа учебного курса ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России . 2015г

источники

  • https://sites.google.com/site/school1kst/_/rsrc/1396598475686/orkse/pamatka-dla-roditelej/орксэ.png Орксэ
  • http://kuitto.3dn.ru/Kormilo/orkseh1.jpg учебники
  • http://player.myshared.ru/831289/data/images/img0.jpg ОРКСЭ
  • http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/5/5/1_5382d96518a0c5382d96518a49.jpg карта
  • http://900igr.net/datas/literatura/Rasputin-uroki/0007-007-Klaster.jpg кластер
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия_в_России Википедия
  • http://storage.surfingbird.ru/l/15/6/3/2/r2_cs14110.vk.me_dfrG70tc3rU_3e329c15.jpg Бернард Шоу
  • http://uchebana5.ru/images/1122/2242371/318f8eb3.png значок ФГОС
  • Сборник материалов июньской 2015 г. Всероссийской конференции, посвященной актуальным вопросам реализации третьего этапа учебного курса ОРКСЭ.
  • Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России . 2015г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!