СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Ориентирование".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о сторонах горизонта. Ориентирование на местности.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Ориентирование".»


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Стороны горизонта. Ориентирование.


  1. Щурова Галина Алексеевна

  2. МБОУ «СОШ № 14»

  3. Учитель.

  4. География.

  5. 6.

  6. Урок 3. Стороны горизонта. Ориентирование.

  7. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. 6 класс – издательство «Русское слово», 2020г.

  8. Цель урока: сформировать представление о сторонах горизонта, азимуте. Научить учащихся находить стороны горизонта, азимут.

  9. Задачи:

- создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту ; формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане , создать условия для овладения учащимся знаниями о способах ориентирования на местности; учить  определять азимут по компасу.

- развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач.

- развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность.

10. Тип урока: изучение нового материала.

11. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

12. Интерактивная доска или мультимедийный проектор, ПК для каждого ученика.

13. Структура и ход урока.

Таблица1

Структура и ход урока.



Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя 
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

 

 Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока.

Приветствуют учителя,

2 мин

2.

Актуализация знаний

 

Задает вопросы по теме «Изображение неровностей земной поверхности»:

  • Превышение одного объекта над другим называется?

  • Какой прибор помогает определять относительную высоту

  • Относительно какого моря изображается абсолютная высота в России?

  • Что такое изогипсы?

  • Неровности земной поверхности называются…..?

Комментирует ответы учащихся

Отвечают на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

3.

Сообщение темы и цели урока

 

Формулирует  тему и цели урока

слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2 мин

4.

Изучение нового материала

Понятие о сторонах горизонта.

Ориентирование и виды компасов. (1)

Ориентирование по волшебному компасу. (2)


Азимут.


Демонстрация с объяснением.





Демонстрация с комментариями.





Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы и записывают в тетради основные понятия.

23 мин

5.

Закрепление изученного материала

 Тестовое задание для проверки изученного материала по разделу «Ориентирование. Стороны горизонта». (3),

«Азимут» (4)





Проводит инструктаж по работе с ЭОР.






Выполняют интерактивное задание на ПК.




10 мин

6.

Домашнее задание.

 

§ 6 (ответить на вопросы в конце параграфа).

Записывают дом. задание

1 мин

7.

Подведение итогов урока

 

Подводит итоги урока, предлагает  учащимся закончить фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно …

Учащиеся продолжают фразы

3 мин










Приложение к плану-конспекту урока.


Стороны горизонта. Ориентирование. 


Таблица 2


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Ориентирование. Виды компасов.


ЦОР И

 

Презентация. Фронтальная работа. 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/kompas_1.swf

2.

Волшебный компас.


ЦОР И

 

 Презентация. Фронтальная работа


 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73e5efcb-fa8e-4f5a-b17f-6c6522bdb6a0/blok2.swf



3.

Ориентирование.

ЭОР П

Интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/1299/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-orientirovanie-p1.html


4.


Азимут.

ЭОР К

Презентация  и   тест контроль

http://fcior.edu.ru/card/11958/kontrol-plan-i-karta-uproshennyy-variant.html






Примечание. Учитель может пользоваться ЭОР на свое усмотрение на любом этапе урока, учитывая санитарные нормы: в 6 классе длительность просмотра статических изображений и работа на индивидуальном мониторе не должны превышать 20 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей