СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект урока, презентацию и дополнительный материал к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Дорожные знаки»

  • Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.




  • Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.



  • Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.






  • Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.





  • Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.





  • Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.




Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Памятка.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги (пользуйся учебником).

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.





Памятка.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги (пользуйся учебником).

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.




Памятка.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги (пользуйся учебником).

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.





Памятка.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги (пользуйся учебником).

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.



Памятка.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги (пользуйся учебником).

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.




1

2

3

4

5

6









1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6








1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6











1

2

3

4

5

6












Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Тема: Дорожные знаки.

Цель:

  • расширить знания учащихся о дорожных знаках;

  • формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;

  • развивать память, мышление, внимание;

  • воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

Задачи:

  • познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению;

  • научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение;

  • повторить правила пешехода;

  • выработать навыки грамотной устной речи

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться)

  • Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)

Познавательные:

общеучебные

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Структурирование знаний (итог урока)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной

  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Инициативное сотрудничество в поиске информации;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование:  проектор, презентация, карточки с заданиями, тест, карточки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями по группам.


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Характер деятельности учащихся:

  1. репродуктивный;

  2. частично-поисковый.

Методы.

  1. Работа с учебником.

  2. Беседа.

  3. Применение предметной и картинной наглядности.

  4. Словесные.

  5. Фронтальная беседа.

  6. Самостоятельная работа по группам.

Формы организации познавательной деятельности.

  1. Фронтальная.

  2. Групповая.

  3. Индивидуальная

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- Сядьте правильно.


2.Актуализация знаний.



- Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Что нужно выполнять, чтобы путь был счастливым?

Слайд 2

- Сейчас я предлагаю вам выполнить тест. У каждого из вас лежит табличка. Под номером вопроса вы будете записывать букву ответа, который вы считаете правильным.


1

2

3

4

5

6









1.Переходить дорогу можно только на …

с) красный свет светофора

з) зелёный свет светофора



2. Как называется человек, находящийся не за рулём транспортного средства?

н) пассажир;

м) водитель.

3. Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется…

а) тротуар;

о) шоссе.

4. Человек, совершающий пешком движение по улице?

т) пешеход

д) пассажир

5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть….

а) направо;

о) налево.

6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дороге?

г) с 10 лет;

к) с 14 лет.

1

2

3

4

5

6

з

н

а

т

о

к



- Какое слово у вас получилось? (знаток)

- Поднимите руку, кто задание выполнил верно.

- Ребята, а кто такой знаток? Кого мы так называем?

- Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.

3.Самоопределение к деятельности.


- Ребята, послушайте звуки (шум улицы).

- Где можно услышать такие звуки?

- Да, мы с вами опять совершим путешествие по улицам города.


-Ребята, отгадайте загадку и определите тему нашего урока:


Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …( дорожный знак)


Слайд

-Итак, тема нашего урока….(Дорожные знаки)

- Какие задачи перед собой поставим?


- Ребята, а какие вы знаете знаки?

- Встречаются ли вам знаки по дороге в школу?

- Какую работу выполняют дорожные знаки?

- А кто-нибудь может сказать, на какие группы делятся дорожные знаки?

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают дорожные знаки, для чего они нужны, а главное - попробуем запомнить, на какие группы они делятся.

  1. Работа по теме урока

1. Работа в паре.

-Давайте сначала узнаем, что же такое «Дорожные знаки»?

- Попробуем найти значение этого словосочетания. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». (Читают, выбирают)


  • Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.


- Итак, какое определение вы выбрали? (зачитывают)


- Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они расставлены вдоль дороги с правой стороны. Они укреплены на стойках, чтобы шофер мог их хорошо видеть. Эти знаки ему все время о чем-то говорят на своём особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах мира, и они везде одинаковые.

Слайд

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется.

Слайд

- С появлением разных транспортных средств людям находиться на дорогах стало опасно.

- Когда же появились первые знаки?

Слайд

- Первые дорожные знаки появились в 1909 году. В городе Париже на Международном дорожном конгрессе договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны. Тогда же были утверждены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

- В настоящее время дорожных знаков существует очень много.

- Посмотрите на знаки.

Слайд

- Какую форму они могут иметь?

- Какие цвета используются?

Все дорожные знаки делят на группы.

- Кто-нибудь может сказать, как называются эти группы?

- Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков.

Работа по учебнику с. 14-16.

  1. - Назовите первую группу знаков?( предупреждающие знаки.)

Слайд

- Прочитаем, о чём нас предупреждают эти знаки?

- Название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Назовите предупреждающие знаки.

- 2) Следующая группа – запрещающие знаки.

Слайд

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

- Назовите запрещающие знаки.

- Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

- Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки.

- Что общего у них? (Они с красной каймой)

- Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!


- Рассмотрим следующую группу знаков. Как они называются?

Слайд

- Предписывающие знаки 

- Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15.

- О чём говорят эти знаки? (они говорят, следуй строго предписанию.)

- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

- Что обозначают белые стрелки?


- Как называется этот знак? (показываю знак «пешеходный переход»)

- Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группы знаков.

(Знаки особых предписаний)

Слайд

- Какой цвет имеют эти знаки? Форму?


- Как называется последняя группа знаков? (знаки сервиса)


Слайд

- Что такое сервис?

- Какую работу выполняют эти знаки?

(Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину, получить медицинскую помощь).

- Назовите знаки сервиса.


Слайд

- Давайте ещё раз назовём все группы дорожных знаков.

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки 

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса


Слайд

Физминутка.

Проводится с использованием светофора.

Красный сигнал – стой на месте, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – шагай на месте.

Слайд

- Как называются оба знака?

-Для кого предназначен первый знак?

- Он предупреждает водителя, что впереди будет пешеходный переход. В этом месте переходить улицу запрещено.

- Для кого предназначен второй знак?

- Этот знак указывает место, где находится пешеходный переход.

Слайд

- Совсем недавно появился новый дорожный знак «Фото - видео контроль».

- Как вы думаете, к какой группе относится этот знак? (знаки особых предписаний)


  1. Закрепление. Работа в группах.

Слайд


- Возьмите конверт №2.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги (пользуйся учебником).

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.

1гр.- Въезд запрещён. Запрещающий.

2 гр.- Пункт медицинской помощи. Знак сервиса.

3 гр.- Движение прямо. Предписывающий.

(От каждой группы выходит ученик, сообщает результаты работы группы).

5. Самостоятельная работа в ТПО.

С.10 № 3

Слайд

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения.

……………..

6. Отгадывание загадок.

1.Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)

2.Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
( Въезд запрещён)

3.Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»

(Дети)

4.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут.

(Остановочный пункт)

  1. Итог урока


- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну дорожных знаков.

- Какую цель мы ставили?

- Удалось выполнить поставленную цель?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

-Зачем нужно знать дорожные знаки?



Слайд

8.Рефлексия

- Продолжи предложения

На уроке я узнал (а)…..

На уроке я научился (научилась)…..

После урока мне захотелось…..

На доске Светофор.



- У вас в конверте по 3 смайлика желтого, красного и зеленого цвета.

Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему. Прикрепи зелёный смайлик.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить. Прикрепи жёлтый смайлик.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно. Прикрепи красный смайлик.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков и правил дорожного движения, но чтобы они не забывались, я хочу подарить вам таблицу основных дорожных знаков. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

Вручение медалей «Внимательный пешеход».

Выставление оценок.

Слайд

Д/З:

С.14 – 17, РТ № 1,2.

Подобрать загадки о дорожных знаках.

Азбука города
Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она азбука-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!