Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока: «Хвойные и цветковые и растения».
Тип урока: изучение нового, практическая работа.
Цели урока :
- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения;
- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;
- ввести понятия хвойные и цветковые растения;
- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений
Формирование УУД:
Личностные универсальные учебные действия
– интереса к познанию окружающего мира;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников, учителей;
– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Регулятивные универсальные учебные действия
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала
– строить небольшие сообщения в устной форме;
– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;
– проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);
– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
– строить монологическое высказывание;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
– навыкам взаимоконтроля.
Оборудование к уроку:
учебник, рабочая тетрадь, слайды, гербарий, шишки, плод, модели плодов.
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Р.Л. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность и настрой на работу. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой. |
2.Актуализация Повторение пройденного материала | К. П. Л. | Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может.( Растения) Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения). - Чем они различаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли). На какие еще группы делят все растения? ( водоросли, мхи, лишайники, папоротники) | Составляют устный рассказ об отделах растений. Разгадывают загадку Работа в группах. . Взаимопроверка. | Повторение и закрепление пройденного материала. Оценивание результата выполненного задания , сравнивание с эталоном ( учебник, слайд) |
Физминутка | | «Да», «Нет» - Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если верите, то встаете на носочки и поднимаете руки вверх, а если нет, то приседаете. - есть растение, которое растёт вверх корнями. - у некоторых растений нет корней - зеленый лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород - чаще всего водоросли растут в воде - мхи растут в сухих местах - у папоротников очень красивые цветы -растения служат пищей для человек - растения не служат пищей для животных | Делают физические упражнения и показывают соответствующие знаки, которые являются ответами на вопрос учителя. | |
3.Постановка темы и цели урока | К. П. Л. | Посмотрите на слайд Как одним словом можно назвать эти растения? Кто сможет сформулировать цель урока? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки). Откройте учебники на с. 52 – Назовите главу и тему сегодняшнего урока. Тема: «Цветковые и хвойные растения».) - Куда мы можем обратиться за помощью при изучении темы? (учебник) | Работают с учебником. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
4.Изучение нового материала Практическая работа в парах | | Работа с учебником и гербарием. С. 52 -Рассмотрите растения, причитайте их названия. -Найдите их сходства? - Найдите их отличия? Рассматривание шишек и плодов - Как называются эти органы у растений? Что в них находится? Где располагаются семена у хвойных? А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи. -Возьмите шишку расщепите её и найдите семена. -Рассмотрите их , помогите друг другу. -Где располагаются семена у шишки? Найдите их следы У цветковых? (Рассматривание расположение семян у яблока) Выделение признаков хвойных растений. (Сравнение с эталоном. Учебник с. 53) Выделение признаков цветковых растений. (Сравнение с эталоном. Учебник с. 53) | Группируют растения по группам, называют отличительные признаки. Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений. Проводят простейшую классификацию цветочных и хвойных растений на основе их существенных признаков Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям. Работают с учебником. Высказывают свое предположение и доказывают | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда. Формирование понятий, «хвойные», «цветковые растения» Умение работать с учебником, находить нужную информацию Умение слушать и понимать смыл других. |
Закрепление изученного | П. К. | Заполнение таблицы в рабочей тетради Распределите на группы растений | Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку хвойным цветковым растениям. Работают в паре | Закрепление ранее полученных знаний. |
Рефлексия | Р Л | знаю Я запомнил смог | Оценивают свою работу на уроке. Делают самооценку. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Умение анализировать оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Дом. задание | | С.52-56, пересказ, Нарисовать хвойные или цветковые растения, подписать. Найти интересную информацию о хвойных или цветковых растений | | |
Р.- Регулятивные УУД К. -Коммуникативные УУД П. -Познавательные УУД Л. -Личностные УУД.