СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира: Цветковые и хвойные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые       растения;

- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных  растений;

- ввести понятия хвойные и цветковые растения;

- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира: Цветковые и хвойные»

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока: «Хвойные и цветковые и растения».

Тип урока: изучение нового, практическая работа.

Цели урока :

- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения;

- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;

- ввести понятия хвойные и цветковые растения;

- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений


Формирование УУД:

Личностные универсальные учебные действия

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные универсальные учебные действия

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала

– строить небольшие сообщения в устной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– навыкам взаимоконтроля.

Оборудование к уроку:

учебник, рабочая тетрадь, слайды, гербарий, шишки, плод, модели плодов.

Этапы

урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Мотивация к учебной деятельности




Р.Л.








Приветствует обучающихся, проверяет их готовность и настрой на работу.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой.

2.Актуализация Повторение пройденного материала


К. П.

Л.

Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может.( Растения)

Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения).

- Чем они различаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли).

На какие еще группы делят все растения? ( водоросли, мхи, лишайники, папоротники)

Составляют устный рассказ об отделах растений. Разгадывают загадку Работа в группах. . Взаимопроверка.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Оценивание результата выполненного задания , сравнивание с эталоном ( учебник, слайд)

Физминутка


«Да», «Нет»

- Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

Если верите, то встаете на носочки и поднимаете руки вверх, а если нет, то приседаете.

- есть растение, которое растёт вверх корнями.

- у некоторых растений нет корней

- зеленый лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород

- чаще всего водоросли растут в воде

- мхи растут в сухих местах

- у папоротников очень красивые цветы

-растения служат пищей для человек

- растения не служат пищей для животных

Делают физические упражнения и показывают соответствующие знаки, которые являются ответами на вопрос учителя.


3.Постановка темы и цели урока

К. П.

Л.

Посмотрите на слайд

Как одним словом можно назвать эти растения? Кто сможет сформулировать цель урока? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки).

Откройте учебники на с. 52

– Назовите главу и тему сегодняшнего урока.

Тема: «Цветковые и хвойные растения».)

- Куда мы можем обратиться за помощью при изучении темы? (учебник)

Работают с учебником.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

4.Изучение нового

материала




Практическая работа в парах








Работа с учебником и гербарием. С. 52

-Рассмотрите растения, причитайте их названия.

-Найдите их сходства?

- Найдите их отличия?


Рассматривание шишек и плодов

- Как называются эти органы у растений?

Что в них находится?

Где располагаются семена у хвойных?

А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи.

-Возьмите шишку расщепите её и найдите семена.

-Рассмотрите их , помогите друг другу.

-Где располагаются семена у шишки? Найдите их следы


У цветковых? (Рассматривание расположение семян у яблока)


Выделение признаков хвойных растений. (Сравнение с эталоном. Учебник с. 53)



Выделение признаков цветковых растений. (Сравнение с эталоном. Учебник с. 53)



Группируют растения по группам, называют отличительные признаки.



Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений.


Проводят простейшую классификацию цветочных и хвойных растений на основе их существенных признаков



Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям.



Работают с учебником.

Высказывают свое предположение и доказывают


Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения.

Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда.

Формирование понятий, «хвойные», «цветковые растения»

Умение работать с учебником, находить нужную информацию

Умение слушать и понимать смыл других.


Закрепление изученного

П. К.


  1. Заполнение таблицы в рабочей тетради



  1. Распределите на группы растений



Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку хвойным цветковым растениям.

Работают в паре

Закрепление ранее полученных знаний.



Рефлексия

Р Л

знаю

Я запомнил

смог

Оценивают свою работу на уроке. Делают самооценку. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Умение анализировать оценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Дом. задание


С.52-56, пересказ,

Нарисовать хвойные или цветковые растения, подписать.

Найти интересную информацию о хвойных или цветковых растений



Р.- Регулятивные УУД К. -Коммуникативные УУД П. -Познавательные УУД Л. -Личностные УУД.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!