СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме:"Зачем нужны автомобили?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Зачем нужны автомобили?". Урок по "Окружающему миру"в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме:"Зачем нужны автомобили?"»

Урок по предмету"Окружающий мир"

Тема: Зачем нужны автомобили?

УМК «Школа России»

Класс: 1

Оборудование:

  • презентация к уроку;

  • раздаточный материал (см.приложение 1): рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи ;

  • раздаточный материал (см.приложение 2 ): карточки со словами;

  • раздаточный материал (см.приложение 3 ): картинки машин;

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме «Зачем нужны автомобили?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011.

Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника « Почему и зачем?»

Технологическая карта изучения темы

Тема:

Зачем нужны автомобили ?

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей;

Задачи урока:

1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Личностные УУД:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

-Учащиеся научатся различать виды транспорта;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Русский язык (развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам)

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парами.

1 этап: Самоопределение к деятельности.


Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет в доске рисунки Муравьишки и Черепахи приложение 1) .Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.

Ученики настраиваются на работу.






II этап. Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

Учитель:

Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор:

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко, блестит,

И, как, пёрышко летит…

И машины - как машины

Есть и фары; стёкла есть

И резиновые шины,

Даже номер- вот он, здесь!

Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался…

Как вы дусаете, о чем он задумался? «А зачем нужны автомобили?»


Включается композиция «Автомобили»











Ученики высказывают свои мнения.



III этап. Постановка учебной задачи


Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий;

назначение автомобилей, их устройство

Учитель:

- Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос. Но, что бы ответить на этот вопрос, нам нужно поставить задачи, которые должны будем выполнить.

Задачи:

1.Узнать, что такое автомобиль?

2. Происхождение автомобилей;

3. Виды автомобилей

4. Устройство автомобиля

5. Правила безопасности

Черепаха будет задавать вам вопросы и кто будет активно отвечать, она будет дарить умняшки.

- Как назвать, одним словом средство для перевозки людей и грузов? (транспорт).

- Ребята, какой вид транспорта вы знаете?


- Скажите, почему транспорт бывает разный?

- А какие автомобили вы знаете?

Правильно: в зависимости от назначения

Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами.



Учитель варианты детей вывешивает на карточках.










- Дети отвечают: транспорт


Наземный, пдземный, воздушный, водный.


(Важно выслушать высказывания каждого ученика, при необходимости корректировать).

IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

(фронтальная беседа на основе презентации)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве и многообразии автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учитель: Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?



Учитель: Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?


Учитель: Существует ещё вид транспорта. Посмотрите, как вы думаете, для чего он служит?

Как он называется? (Специальным).



- Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин.

- Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01

- Ребята, как вы думаете, всегда ли были такими автомобили, как мы привыкли их видеть сейчас?

- посмотрите на экран.

Слайд 1 Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Жозе́ф  Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.

Слайд 2

Учитель: Раньше автомобили выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные.

-Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?

- Итак, какие виды транспорта мы узнали?


Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 41.

Выполним задание № 1.


Физминутка.

- А сейчас немного отдохнём.

Учащиеся высказывают своё мнение,

учитель корректирует высказывания детей.

(На доску вывешиваются опорные картинки).

Пассажирский

( автобус, троллейбус, такси, трамвай)


Грузовой.

(подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер)


(выслушиваются ответы детей)













Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку парами; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации.

Учитель: Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы.

Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению (наклеить автомобили которые относятся: 1,4 - пассажирский транспорт, 2, 5 - грузовой, 3, 6 группа специальный. На это задание вам даётся 3 минуты. Учитель раздаются карточки заранее в конвертах. Кто готов поднимите руки вверх.

- Для проверки командиры выходят защищать свои работы. - Если допущена ошибка – поднимите руку.


Учитель: - Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 (слайд 10) и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику)

- Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.

- Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал?

- Как же сохранить чистоту воздуха?

- Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61)

- Как вы думаете, людям какого возраста более опасны выхлопные газы автомобилей? (для детей).

А почему? (потому что они ростом ближе к уровню выхлопа газов из трубы.)


Слайд 3

Учитель: Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.

Как вы думаете, какие? А теперь посмотрите на слайд и запомните.





- Выслушивать и уважать мнение товарища; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь друг другу.


Сигнализируют поднятыми руками.


Ученики при необходимости исправляют допущенные ошибки.









То, чем заправляют машины, называется топливом



Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух.

Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух





Дети высказывают своё предположение

VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).

(игровая ситуация)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

Учитель: А сейчас игра «Зачеркнуть лишнюю машину»

- По картинкам (приложение3). Внимательно рассмотрите их, если вы найдёте в ряду лишнюю, зачеркните её.

-Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте правильно или нет выполнили задание.

- Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха очень довольна вами.



Дети выполняют задание.




VII этап. Рефлексия.


Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

Учитель: Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили?

(Учитель по необходимости корректирует ответы детей).

- На доске прикреплён ватман с изображением светофора.

Оценить работу на уроке помогут машинки разного цвета

- Перед вами лежат машинки: красная, жёлтая, зелёная. Оцените свои знания.

- Если ваши ответы были полные, вы были активны на уроке, то прикрепите зелёную машинку.

- Если вы старались, но не всё у вас получилось, то прикрепите желтую машинку.

- Если вы больше слушали, чем отвечали, то прикрепите красную машинку. Спасибо.

Учитель:

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.

В течение 2 минут дать возможность высказаться детям.




У каждого имеется набор кружков




Ученики выходят к доске и прикрепляют выбранные машинки.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!