СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Животные живого уголка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке окружающего мира "Животные живого уголка" сочетаются рассказы детей, рассказ учителя, рассказ по плану, работа с учебником. Урок содержит задания на повторение пройденного материала по теме "Дикие и домашние животные", кроссворды с пошаговой проверкой. В уроке используются парная и фронтальная формы обучения. Презентацию к этому уроку вы можете найти на моём сайте. Желаю успехов! 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Животные живого уголка"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока окружающего мира










Выполнила:

Попова Анастасия Дмитриевна








Волгодонск, 2020

Тема урока: «Животные живого уголка».

Класс: 2 «б»

Цель урока: создать условие для формирования у учащихся представления о животных живого уголка.

Задачи:

образовательные:  проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие: развитие умения работы с тестами, кроссвордами, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Формы обучения: фронтальная, парная.

Оборудование: учебник, презентация, карта урока


УУД, формируемые на уроке.

1. Личностные УУД

1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2. Интерес к чтению, потребность в чтении.

2. Регулятивные УУД

2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД

Общеучебные:

3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3.2. Поиск и выделение необходимой информации.

Логические:

3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

3.4. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

4. Коммуникативные УУД

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна и этот урок окружающего мира у вас проведу я.

Приветствуют.

Слушают учителя.

Личностные УУД Адекватная мотивация к учебной деятельности.


2. Актуализация знаний.

Слайд

Многие хотят завести себе питомца. Сегодня вы сможете проверить свои знания о животных и получить полезные советы.

- Закончи предложение:

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... (дикими).

Слайд

- Закончи предложение:

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними).

Слайд

Задание:

- Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: (учащиеся работают в парах за столом раскладывают на 2 группы).

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Слайд

Коллективная проверка (2 ученика называют получившиеся группы).

Слайд

Слушают учителя.




Дополняют предложения.









Делят животных на две группы. Сверяют свои ответы.

Познавательные УУД

Общеучебные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать.


3. Целеполагание.

Для того, чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, нам предстоит разгадать два кроссворда.

Обратите внимание на слайд.

В этом кроссворде спрятаны слова. У вас на партах лежат карточки- подсказки, который помогут вам найти слово. Давайте разгадаем первое.

1. У порога плачет,
Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет.

Кто это?

Теперь найдём это слово в кроссворде, зная то, что слова меняют своё направление.

Аналогично найдите и отметьте у себя в карточках остальные слова…

Проверка и сверка ответов со слайдами.



У нас в кроссворде остались свободные буквы, из них нужно составить слово. Какое это слово?

Верно, «домашние»!

Молодцы ребята, теперь все вместе разгадаем второй кроссворд.





О ком же пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Откройте страницу 80 и прочитайте про себя тему нашего сегодняшнего урока. Кто прочитает вслух?

Что мы сегодня узнаем?

Прочитайте про себя абзац под темой. Кто прочитает вслух?

Слушают учителя, разгадывают кроссворды.






Кошка.


Смотрят образец.


Разгадывают кроссворд в парах, говорят свои ответы и сверяют их на слайдах презентации.

Составляют слово «домашние»


Разгадывают кроссворд по изображениям презентации, сразу проверят ответы, получают слово «Животные».

-О домашних животных.

Читают про себя тему урока, 1 ученик читает вслух.

Отвечают на вопрос, затем сверяют ответ с учебником, читая абзац под темой.

Личностные УУД

Интерес к чтению, потребность в чтении.

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД

Общеучебные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать.


4. Открытие новых знаний.

- Сегодня будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: о тех, кого люди содержат дома или тех, кого можно содержать в школьном живом уголке.

Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.

- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку)

- А почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

- Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Вот сегодня Я и наши ребята, у которых есть домашние питомцы, поделятся своими советами, как завести и ухаживать за младшим другом.

Какие животные живут у вас дома? (Как вы за ними ухаживаете?)

-Рассказы детей.

5. Знакомство с животными живого уголка.

Своё изучение мы начнем с аквариумных рыбок. На странице 80 прочитаем третий абзац.

Какие рыбы изображены на иллюстрации.

Прочитайте последний абзац.

Общие правила для того, чтобы завести рыбок: прочитаем их по цепочке)

1. Приобретать надо только мальков: они быстрее и лучше, чем взрослые рыбы, приспосабливаются к новым условиям.

2. Во время роста можно следить, как рыбки относятся друг к другу.

3. Соблюдать чистоту и порядок в аквариуме.

4. Кормление 2 раза в день, остатки корма желательно убирать.



- Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных.

Прочитайте пункт 2 на странице 81 про себя. Кто прочитает вслух?

Как нам правильно соотнести название с иллюстрацией? Проверим себя.

Слайд

Далее разговор пойдёт о птицах. Я расскажу вам о канарейках.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением (прослушивание).

Слайд

Ребята, каких попугаев чаще всего заводят дома?

-волнистых.

У кого из вас дома живут волнистые попугаи? Расскажите о них, как вы за ними ухаживаете.

Рассказы детей.

Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

Общие правила для того, чтоб завести птиц:

1. Кормить нужно 2 раза в день (утром и вечером).

2. Воду менять каждое утро.

3. Раз в недели нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма, протирать клетку и качели от пыли).

4. Ежедневно общаться с ним (желательно, что бы было 2 птички). Выпускать.



Откроем страницу 82 и прочитаем по цепочке, как содержать гуппи.

Как же содержать и разводить гуппи?

На странице 82 изображены интрументы для аквариумов, прочитаем их названия. Как вы думаете, для чего нужен сачок?

Скребок-стеклоочиститель?

Приспособление для очистки дна?

Термометр?

– Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Посмотрите, как они красивы!



Физкультминутка.

Потрудились-отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.





Маленькие грызуны тоже часто живут у нас дома. Ребята их называют маленькими пушистиками.

Работа по учебнику с.83.

Чтение статьи “ Как содержать хомячков” по цепочке.

  1. Где живут хомячки?

  2. Чем их надо кормить?

  3. Как вы думаете, как их надо выгуливать?- только под присмотром или в специальном шаре.

Есть и другие грызуны, которых часто заводят дома- морские свинки.

- Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Общие правила для заведения маленьких грызунов:

1.Жилище должно быть удобным.

2.Кормят 2 раза в день.

3.Каждый день должна быть чистая вода .

4.Убирать клетки каждый день.

5.Выгуливать только под присмотром.


Содержат дома и экзотических животных змей, игуан, черепах и т.д. Чаще, конечно, заводят черепах.

У кого-нибудь из вас дома живут черепахи? Как вы за ними ухаживаете?

Рассказы детей.


Держать дома черепах очень хлопотно. Они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны и начинают болеть. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

- Кого можно ещё причислить к домашним питомцам, живущих у нас дома? (кошки, собаки)

Поднимите руки те, у кого дома живут кошки.

Расскажите, как за ними нужно ухаживать.

Поднимите руки те, у кого дома живут собаки.

Как нужно ухаживать за ними?

Слушают учителя.







Высказывают свои предположения.




Слушают учителя.










Рассказывают о своих домашних животных.

Читают абзац по цепочке.

Рассматривают иллюстрацию.

Читают названия аквариумных рыб.


Читают на слайде правила по цепочке.








Читают про себя, 1 ученик читает вслух.

Отвечают на вопросы, проверяют себя по учебнику.


Слушают учителя.

Смотрят иллюстрации на слайдах, слушают пение канарейки в презентации.




Отвечают на вопросы.



Рассказывают про своих попугаев.


Слушают учителя.




Читают по цепочке правила на слайде.





Читают по цепочке.

Рассматривают иллюстрации.


Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.




Повторяют движения за учителем.








Читают статью по цепочке.

Отвечают на вопросы.





Слушают учителя, смотрят иллюстрации на слайдах презентации.







Читают по цепочке правила.



Рассказывают о своих черепахах.




Слушают учителя.





Рассказывают о своих домашних животных.

Личностные УУД

Интерес к чтению, потребность в чтении.

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД

Общеучебные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Поиск и выделение необходимой информации.

Логические:

Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

Высказывание и обоснование своей точки зрения.

Умение работать с информацией.


5. Закрепление.

Основные правила для заведения домашних питомцев.

1. Изучи повадки, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или проконсультируйся в зоомагазине.

2. Познакомься с его особенностями проживания .

3. Изучи правила ухода за ним:

  • кормление,

  • развлечение,

  • питание.

4. Самое главное люби своего младшего друга и он тебе ответит взаимностью.

Читают правила по цепочке.

Личностные УУД

Интерес к чтению, потребность в чтении.

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять учебную задачу.


6. Итог урока.

О каких животных мы сегодня говорили?

Ребята, что нового вы узнали?

Какие знания вы расширили?

Что было самым интересным?


Я надеюсь, что теперь вам будет проще определиться, какое животное стоит завести и стоит ли его заводить. Домашние любимцы- большая ответственность, подходите к этому делу очень серьёзно.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.


7. Рефлексия.

Кому всё было понятно, кто хорошо работал на уроке- поднимите зеленые карточки.

Кто затруднялся, но старался на уроке -поднимите жёлтые карточки.

Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные:

Умение сопоставлять факты, анализировать.

8. Домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!