СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Зеленая аптека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Зеленая аптека"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Старокалитвенская средняя общеобразовательная школа













Зелёная аптека











Урок

по окружающему миру

в 1 классе

подготовила и провела

Беляева

Людмила Васильевна

учитель начальных классов





село Старая Калитва Россошанского района Воронежской области











Целеполагание: - познакомить учащихся с лекарственными

растениями;

- рассказать о целебной силе растений;

- учить правилам сбора целебных трав;

- воспитывать бережное отношение к

зелёным растениям;

- продолжить формирование навыка

чтения на материале урока;

- учить заботиться о своём здоровье.








Оборудование: - картинки с лекарственными растениями;

- печатные тетради;

- папки «Я – Исследователь»;

- гербарии;

- D\/D диск «Практические занятия»;

- компьютер, слайды;

- лупы;

- картинки « Лекарственные растения»;

- проект « Зелёная аптека».









Ход заседания


  1. Организационный момент.

Председатель заседания.

- Мы собрались на очередном заседании клуба. Представлю вам два эксперта. Они будут проводить эксперименты. Остальные ребята работают по группам и будут консультантами.


  1. Актуализация знаний.


Нам растения полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(О лекарственных растениях).

Председатель заседания.

- Правильно. Тема нашего заседания «Зелёная аптека».

(Открывается тема на доске).


3. Ход заседания.

1. Какие лекарственные растения вы знаете?

- Какие лекарственные растения растут в нашем крае? Что вы знаете о них?


- Ребята, каждый из вас – исследователь. И тема нашего исследования была «Лекарственные растения нашего края».


- Обратимся к уголку «Я – исследователь». Повторим о том, где можно получить информацию?

1). Подумать самому.

2). Посмотреть в книгах.

3). Позвонить специалисту.

4). Найти в компьютере.

5). Спросить у другого человека.

6). Понаблюдать.

7). Провести эксперимент.

8). Посмотреть по телевизору.

- В ваших учебниках есть информация о лекарственных растениях? Как вы думаете?

- Как узнать? (по содержанию).

- Откройте «Содержание». (Ученики находят тему «Зелёная аптека» на стр. 60).


- Откройте нужную страницу. Красными буквами написаны слова «Зелёная аптека» Что означает слово « аптека» и почему «зелёная»?

- Можно ли догадаться, глядя на иллюстрацию в учебнике?

- Какие лекарственные растения вы видите? Назовите. (Цветки липы, ромашка лекарственная, тысячелистник, пастушья сумка, чистотел, зверобой, подорожник).


- Сколько вы видите растений? (7)

- Как вы думаете, это все лекарственные растения или есть другие?

- А эти растения растут в нашем крае? (Да).

- Кто видел эти растения? Где они растут? (В лесу, на лугу, у дороги).


2.Новые знания.

- На компьютере вы видите изображение книги « Детская зелёная аптека»,

откроем её и узнаем о лекарственных растениях. Существует много книг о лекарственных растениях, телепередач, сайтов в Интернете.На выставке стоят книги.

- Вы собирали материал о некоторых лекарственных растениях.

- Я предлагаю поделиться своей информацией о них.

- Откройте папки «Я – исследователь» и расскажите о том, что вы узнали.


1 консультант. Пожаров Паша. ( На компьютере картинки.)

П одорожник

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки.

На земле лежат лестки –

Маленькие лопушки.

В аптеку за лекарством

Совсем бежать не надо,

Когда само лекарство

Растет с дорожкой рядом.

Приложишь подорожник –

Листочек каждый годен –

Под листиком зелёным

Любой ушиб проходит.




2 консультант. Войтецкий Руслан.


Липа

Липа – средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Маленький у липы цвет,

Но полезней чая нет. При ангинах и простудах

Пьют целебный чай. Говорят, когда болеют:

Ну – ка, липа, выручай.












3 консультант. Лаптева Настя.


Ромашка

Жёлтые серединки,

Белые лепесточки.

Очень маленькие у ромашки

С запахом листочки.

И свежая, и сушенная в запас

От воспалений лечит нас.




















4 консультант. Бондаренко Оля.


Тысячелистник


Тысяча листочков,

Корзиночкой цветочки,

Заживляет раны, остановит кровь,

Повышает аппетит,

Вот чем тысячелистник знаменит.

















5 консультант. Зеленский Артём.

Зверобой

Зверя он не убивает,

Вызывает лёгкий зуд.

Но от чая зверобоя

Все микробы убегут.

Даст любой микробам бой.

Это травка – зверобой.

Чай полезный, от 99 – ти болезней.

















6 консультант. Герасичкина Юля.





Чистотел

Есть в саду одна трава,

Сок пить её нельзя.

Много пользы, много дел.

От болезней вылечит кожу

Чистотел.















7 консультант. Оробинская Вика.


Пастушья сумка

Что за чудо – травка?

Плоды, как сумка пастушка.

На тонкой длинной ножке

Растёт как из куста.














8 консультант. Мельников Андрей.


Пастушья сумка людям помогает,

Останавливает кровь, раны заживляет.








(На доске появляются картинки.) Какой вывод сделаем?

Вывод 1 :Лекарственные растения помогают людям.( Вывод появляется на доске).


4.Д.П. Я предлагаю пойти в лес, собрать лекарственные растения и сделать гербарий. (Ребята ходят по классу и находят гербарии лекарственных растений, в это время звучат голоса птиц.



Возьмите лупу и рассмотрите растения:

- по размеру;

- по форме;

- по окраске цветов;

- по запаху.



- Сравните гербарий с растениями в учебнике.



5. Практическое занятие.

– На столах у вас конверты. В них лекарственные растения. Раскрасьте их. Помогут вам гербарий и учебник, а также ваш проект « Зелёная аптека».( Показ проекта).


- Откройте печатную тетрадь на странице 38. Приклейте их над подходящими надписями.


- Дополним ряд рисунков лекарственного растения своего края. Где мы можем найти

дополнительную информацию о лекарственных растениях? ( В хрестоматиях).


Информация на компьютере.( Ландыш. О нём находят в хрестоматии.)




6.Новые знания.

1.– Мы собрали много информации о лекарственных растениях. А в каких случаях они нам помогут?


- Посмотрите, в учебнике слева от растений – «Какие лекарственные растения могут помочь и в каких случаях?»



- Об этом вам расскажут эксперты первой группы.

1. Ранку на пальце могут заживить тысячелистник, подорожник.

2.При простуде помогут цветки липы.

3.К месту укуса надо приложить лист подорожника или ломтик огурца.

4. К месту ушиба или ожога можно приложить мятые листки зверобоя.

5. Сыпь на коже вылечит чистотел.


Вывод 2 появляется на доске: Лекарственные травы помогают при ранках, простудах, укусах, ушибах, ожогах.


  1. Ребята, вы знаете правила сбора лекарственных растений?


- Рассмотрите в учебнике справа от картинки, сформулируйте правила сбора лекарственных растений. (Ответы детей).


Прочитайте правила, которые предлагают Маша и Миша. Сравните их со своими.


- О правилах сбора лекарственных растений вам расскажет вторая группа консультантов.


- собирайте лекарственные травы в начале их цветения в солнечную погоду;

- не срывайте все растения, оставляйте часть для размножения;

- после сбора трав тщательно мойте руки с мылом.

( картинки появляются на компьютере)


Вывод 3 появляется на доске: Надо соблюдать правила сбора лекарственных растений.


7. Практическое занятие.




Эксперты покажут нам приёмы использования свежих лекарственных растений. (Одевают белые колпаки и показывают)


1). - Молодые побеги тысячелистника несколько раз моют в кипячённой воде.

- Затем растирают в чистой посуде до получения кашицы.

- Эту кашицу прикладывают к ранке, ссадине, царапине.

2). – Лист подорожника моют с мылом, споласкивают, потом прикладывают к ранке, к месту укуса насекомых.



Вывод 4: Надо знать, как использовать лекарственные растения.


8. Подведение итогов.

- На доске мы покажем «Места сбора лекарственных растений» с помощью сделанных на уроках изобразительного искусства и технологии поделок( Дети выходят и прикрепляют свои поделки. На доске появляется поляна. Звучат голоса птиц).

- Ребята, нам нужно знать лекарственные растения? (Да).

- Зачем? (Чтобы они могли нам помочь. Надо уметь заботиться о своём здоровье).

Вывод 5: Надо заботиться о своём здоровье.


- Растения – часть природы.


Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если мы все растения уничтожим,

То с болезнями мы справиться не сможем.

- Как вы понимаете эти слова?

- Какой вывод нужно сделать?

Вывод 6. Надо бережно относиться к природе.


Посмотрим на выводы и прочитаем их .( они все на доске)

- Как вы думаете, какой самый важный из них?

Тест « Учим суждению».

- Лекарственные растения помогают людям. Да. Нет.

- Зверобой убивает зверей. Да. Нет.

- Надо срывать все лекарственные растения. Да. Нет.

- Надо уметь заботиться о своём здоровье. Да. Нет.


Председатель заседания. Заседание считаем закрытым. Спасибо всем участникам.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!