Тема урока: "Система пищеварения".
Цели: познакомить с органами пищеварения и определить их основные функции; познакомить с типами зубов, их строением, способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов
Планируемые результаты:
Предметные: называть органы пищеварительной системы. Характеризовать значение отдельных органов пищеварения для работы организма в целом. Иметь представление о строении зубов, их видах и назначении. Понимать необходимость гигиены полости рта. Уметь правильно чистить зубы.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные
Познавательные: развивать умение выявлять сущность, особенности объектов; отбирать необходимые источники информации
Регулятивные: развивать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других, умение работать в группе
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
- Зачем человек ест?
Самостоятельная работа (карточка), взаимопроверка
1. Укажи стрелкой, какие продукты растительного происхождения,
а какие – животного?
Продукты растительного происхождения | Булка | Продукты животного происхождения |
Сарделька |
Кефир |
Сахар |
Яйцо |
Манная крупа |
Слива |
Говядина |
Овсяные хлопья |
2. Заполни таблицу.
3. Закончи предложение:
Особая группа органических веществ, которые регулируют процесс усвоения пищи, делают организм более устойчивым к заболеваниям, повышают жизненный тонус, – это __________________________________.
3. Работа по теме урока.
А)- Сообщение темы урока «Система пищеварения».
Формулирование цели урока (Учащиеся)
- Работа по учебнику стр. 86 (групповая работа)
Заполнить таблицу «Органы пищеварения»
Название органа | Какую работу выполняет |
| |
| |
| |
| |
| |
- Проверка работы групп
Просмотр видео «Работа пищеварительной системы».
Обсуждение видео (что показалось интересным, запомнилось, ….)
Б) Продолжение работы по теме урока
Загадка:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)
- Какую роль выполняют зубы? (Пережёвывание пищи...)
- Что вы знаете о зубах? Обратимся к учебнику (Учебник с. 87 – 88)- самостоятельное чтение.
Ответы на вопросы:
-Как называют передние восемь зубов?(резцы)
-Для чего они нам нужны?
-Какие находятся рядом с ними ?(клыки)
-Для чего нам нужны эти зубы?
-Какие зубы перетирают пищу?(коренные зубы)
-Что такое молочные зубы?
- Из чего состоит зуб? (работа с плакатом)
Сообщение
Название «молочные зубы» восходит к Гиппократу, который считал, что зубы у детей образуются из материнского молока. Молочных зубов всего 20: на каждой половине челюсти -2 резца, 1 клык, 2 коренных. После выпадения молочных зубов на их месте вырастают новые и дополнительно вырастают постоянные, причём есть так называемые «зубы мудрости», которые вырастают к 18-25 годам и обычно с большим трудом .
-Чем молочные зубы отличаются от постоянных?
- Но как бы ни тверды были зубы, они так же боятся вездесущих микробов, как и другие части тела. После каждого приема пищи в узеньких щелочках между зубами остаются крошки, туда же попадают и микробы, которые быстро размножаются.
В) Составление памятки по уходу за зубами ( парная работа)
4. Итог урока.
Рефлексия деятельности
5.Информация о дом.задании стр.86-89, вопросы
4