СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: Водоемы родного края – пруд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Водоемы родного края – пруд.

Цель: познакомить детей с водными объектами природы – прудом.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе на тему: Водоемы родного края – пруд.»

7*. Разработайте один конспект экскурсии

а). природоведческой – «Водоёмы родного края» (2 класс).



Тема: Водоемы родного края – пруд.

Цель: познакомить детей с водными объектами природы – прудом.

Задачи:

1. Обучающие:

- объяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;

- познакомить с основными источниками загрязнения вод;

- рассказать о типичных представителях фауны пруда.

- обогащать словарный запас, формировать связную речь;

- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);

- формировать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и пруда;

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

2. Развивающие:

-развивать доброе отношение ко всему живому,

-стремиться сохранить природу родного края.

-воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

3. Воспитательные:

-воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому

-воспитание бережного отношения к пресной воде.


Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые задания, находить необходимую информацию в учебнике, словарях энциклопедии.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Оформлять свою мысль устно.

Личностные результаты:

  • Формировать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.

  • Формировать экологическую культуру учащихся.


Оборудование: пакет целлофановый, пластиковый стаканчик, картинки с предприятиями, загрязняющими природу.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

- Давайте вспомним на какие группы делятся водоёмы?


-Какие водоёмы относятся к

естественным?



-Какие водоёмы относятся к

искусственным?



-Сегодня мы с вами совершим экскурсию и продолжим изучать водоёмы родного края.


Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!


При проведении экскурсии, вы должны внимательно слушать, смотреть и запоминать.

Беседа начинается возле пруда.

Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

- Как называется водоём, который рядом с нами? (Пруд)



-Чем отличается пруд от речки?

Пройти на смотровую площадку.


- Как вы думаете, а вода в водоеме сейчас теплая или холодная? Почему вода в пруду стала холодной?

- А кто живет в пруду?  



 -Лягушки относятся к классу

земноводных, они могут жить и в воде, и на земле.

- А кожа, какая у них?

- Чем полезны лягушки?


- Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

- А почему лягушки сейчас не квакают?







- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно?

- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть.

- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в пруду. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев.

- Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим.

- Рассмотрите песок. Что вы видите? Какой он?


- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? Почему?


- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.

Перейти к площадке, где на берегу лежит мусор.

- А что видите на поверхности воды?

Откуда мусор в воде, кто загрязняет водоемы?

-Правильно, человек, мы с вами. Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды.

-Ребята, а вы знаете, что, если в воду попадет простое яблоко оно растворится в воде только через 2 месяца.

Бумажное полотенце 2-3 недели, банановая кожура -3-4 недели, шерстяной носок от 2 до 5 лет, бумажный пакет – 1 месяц, окурок – 10-12 лет, пенопластиковый стакан 50 лет, пластиковая бутылка 450 лет, памперс -500 лет, пластиковый пакет до от 200 -1000лет.

-И что будет с водоемом если будем оставлять на берегу мусор? Ветер сдует мусор с берега. А можно мусор закапывать в землю?

Учитель предлагает собрать мусор в пакеты.

-А мы можем с вами жить без воды?

Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?

—Рыбам нужна вода, они в ней живут, растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения

(показывает картинки с

предприятиями, загрязняющими

воду)

-Исследуем воду в нашем водоёме. Зачерпнём пластиковым стаканчиком воды и посмотрим её на свет. Какой мы её видим, опишите (чистая, прозрачная, мутная)

А теперь послушайте стихотворение.

    Родник иссяк, ручей ослаб,

    А мы из крана кап, кап, кап.

    Мелеют реки и моря.

    Не тратьте воду зря, зря, зря.

    А то пройдет немного лет —

    И нет водицы — нет, нет, нет.

Учитель задает детям вопросы:

-  Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря?



- Почему воду надо беречь?

- Как мы с вами можем ее сберечь?

Учитель добивается от детей развернутых ответов).

- Вам понравилось? Вы слушали внимательно и всё важное запомнили? На следующем уроке мы будем выполнять различные задания на изученные и рассмотренные сегодня правила и знания.

А сейчас вам надо отдохнуть.

Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в школу. Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды.

И я хочу вам напомнить, что вода – это одно из богатств нашей планеты Земля и мы должны её беречь Я подарю вам памятки «Охрана водоёмов». Вы часто с родителями ездите отдыхать на пруд и должны знать как беречь природу и не навредить ей.

– А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова…

– Я научился…

–Мне было интересно…

– Мне больше всего понравилось…

– Я понял, что…

– Мне захотелось…


Слушают учителя









Вспоминают, на какие группы делятся водоёмы (естественные и искусственные)

Ученики размышляют над тем, какие водоемы относятся к естественным (ручей, река, болото, озеро, море, океан)

Ученики размышляют над тем, какие водоемы относятся к искусственным (канал, водохранилище, пруд)


















Отгадывают загадку (речка)



Отвечают на заданный вопрос (пруд)


Ученики вспоминают характерные особенности водоёмов (в пруду стоячая вода, нет течения)

Дети размышляют (наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)


Ученики составляют ответ о жителях пруда (разные рыбы, разные жучки, улитки, лягушки) 

Вспоминают характеристику и основные особенности лягушки (кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью)

Упоминают полезные свойства лягушки (они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду)





Дети делают предположение (холодно, готовятся к зиме ищут места, где пруд не промерзнет зимой, а это родники. Закопаются в ил и в спячку, температура тела снизится, обмен веществ снизится и лягушкам будет достаточно кислорода из воды, то есть кожей дышать)

Ученики оглядывают пруд, погоду, анализируют его вид и делают вывод (чтобы не замёрзнуть)











Рассматривают песок, выделяют его особенности (песчинки разного размера и разного цвета)

Дети размышляют (холодный, влажный) 

Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный



Осматривают поверхность воды (плавает мусор)

Делают предположение (человек)

Внимательно слушают.

















Ученики предполагают, размышляют.




Дети собирают мусор у водоема.


Не можем.








































Ученики характеризуют внешние качества воды









Ученики размышляют о значении водоёма для людей.

Дети слушают информацию и стихотворение и на основе их делают вывод: потому что люди не берегут воду.

Потому что вода всем нужна, и ее не так много.

Ответы детей.

-  Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-  Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе

- Не лить понапрасну воду и др.

Осознают значимость сегодняшнего урока.



Выполняют упражнения.











Делают выводы.





Внимательно рассматривают памятки.








Ученики делятся своими

впечатлениями об уроке.

Памятка.

Охрана водоёмов.

1. Не мусорить на берегах и в водоёмы не бросать отходы.

2. Не мыть машины в водоёмах.

3. Не сбрасывать промышленные отходы.

4. Ставить на предприятиях очистительные фильтры.

5. Не вырубать леса по берегам водоёмов.

6. Ограничить вылов рыбы.

7. Не рыбачить сетями и во время нереста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!