СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. 

Прогнозируемые результаты:

- познакомить учащихся  с историей  возникновения одежды, видами одежды;

- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду; - воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;    

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда?"»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к различным способам действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Прогнозируемые результаты:

- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды;

- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;

- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;

- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; формирование УУД.

Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

•работать с иллюстрацией, извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку, определять функциональное назначение одежды;

• рассматривать и анализировать строение образца ткани;

•различать типы одежды в зависимости от её назначения

Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества;

•работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество;

•собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл


Виды работ на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Оборудование и учебные материалы:

- презентация «Когда появилась одежда?», конверты с марлей, кусочек ваты, банка-непроливайка, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», заготовки для проектной работы.
























ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Время

Создаю эмоционально – психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Готовы ли вы начать урок?

- Сядем тихо, очень дружно

Это в школе очень нужно.

Не болтать и не лениться,

Мы пришли сюда….

1 мин

– Ребята, сейчас я предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

– Сейчас в стихотворении прозвучали слова, которые можно объединить в одну группу. Назовите все эти предметы одним словом. 

- Попробуйте предположить, какая будет тема у нас на уроке.

- Ребята, а что не умел делать Человек Рассеянный?

- А вы такие же рассеянные или хорошо разбираетесь в одежде? Всё ли вы о ней знаете?

- Просигнальте пальчиками, знаете ли вы…

  1. *Что такое одежда?

  2. *Из чего делают одежду?

  3. *Когда появилась одежда?

  4. *Изменялась ли она с течением времени?

  5. *Почему мы так много меняем одежды?

*Как по одежде узнать, чем занимается человек?


- Видите, не на все вопросы у нас ответ «да». Значит, не всё знаем. Поэтому сегодня на уроке мы попробуем во всём разобраться и ответить на эти вопросы. А главный из них – КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?

Слайд 1. Это и есть тема урока.

-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке об одежде?

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать c чего же все начиналось. Узнаем историю одежды.


4 мин

Слайд 2. - Что это за люди и почему они так странно одеты? - А что на них надето?


 – Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега.

В те времена одежду еще не научились шить. Первую одежду люди находили для себя в окружающей  природе. В тех местах, где всегда тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, делал «юбочку» из листьев. Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать. И до сих пор мех и кожу используют в одежде.


Рассмотрите второй рисунок. Из чего сделана одежда этого человека? 

Как вы думаете, из чего состоит ткань?

- Ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой

- Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых это можно увидеть и без микроскопа.

Слайд 4. Это, например, марля.

- Рассмотрите кусочек марли, который лежит у вас на парте. Видите, как переплетены нити?

- А кто же переплел эти нити

-Правильно, специальный станок! А называется он ткацкий станок!

Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)


-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берут?

Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом  немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только  очищенный. Волоконца у хлопка  ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.


А знаешь, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением! В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами.

Слайды 8-9.Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.

-Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.

Посмотрите, мы с вами в Древней Греции. Одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на одном или двух плечах закрепляли брошью. У простых людей одежда была короткая, чтобы не мешала работать, а у богатых – длинная.


Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.

- Посмотрите на этих людей. Какая разная одежда на них. Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя?

-Для чего одевали такую одежду?

- Кто изготавливает одежду из ткани? (швея, портниха)


Слайд 12. - Сейчас я хочу показать вам человека, одетого совершенно необычно.

- Кто это? (Рыцарь). А для чего ему нужна одежда? (для защиты.)

Слайд 13.- Как вы думаете, кто делал одежду для рыцаря? (Кузнецы).


7 мин

Физминутка.

Что-то стало холодать,

нужно шапку надевать.

и на обе наши ножки

обуть теплые сапожки.

шубку, варежки надели

и бежим гулять скорее.

1 мин

Организует деятельность по применению новых знаний.


- Мы побывали в прошлом и вернулись назад. А в настоящем времени нас встречает Мудрая Черепаха. Во что она одета? Какая на ней одежда? (Современная.) Мудрая Черепаха просит нас подвести итог нашего путешествия в прошлое. О чем мы узнали?

- А теперь давайте вспомним, какими нарядными и красивыми вы пришли на линейку первого сентября: девочки в беленьких блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А девочка Олечка пришла на линейку в халате и домашних тапочках.

- Или вот еще подумайте, правильно ли поступит мальчик, если придет на спортивную площадку в школьной форме?

- А вот представьте такую ситуацию: вечером вся семья собралась посмотреть телевизор и вдруг, к вам пришёл гость в ластах, маске для ныряния и плавках.

- Ребята, почему вы улыбаетесь?

- Правильно. Каждая одежда создаётся для своего случая. В пижаме мы спим, в спортивном костюме - занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма.

Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.


- Но всю её можно разделить на несколько групп или стилей.

-Ребята, на какие группы можно разделить современную одежду? - Деловая, рабочая, спортивная, домашняя



5 мин

- Итак, сегодня мы увидели, сколько много одежды меняет человек. А почему? - Наша одежда зависит от погоды, от занятий, даже от настроения.


-Что нужно делать, чтобы одежда служила долго? -Ухаживать за ней.

- Смогли ли мы ответить на наш главный вопрос – КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА? - Да. Одежда появилась очень давно и очень менялась с течением времени.


2 мин

А теперь представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды. Перед вами лежит одежда разного цвета. Возьмите тот цвет одежды, при помощи которого вы оцените свои знания за весь урок. Оденьте свою модель в платье выбранного вами цвета. Внимание!

Если вам на уроке было все понятно, вы активно работали, чувствовали себя уверенно и комфортно, вам было интересно - тогда вы выбираете зеленый цвет одежды.

Если вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили – берете желтый цвет.

Ну а если что-то осталось неясным, на уроке возникали трудности и чувствовали себя неуверенно и вам было неинтересно – красный.

Каждый из вас сейчас сможет наклеить свою модель на первую страничку нашего журнала мод. И таким образом мы с вами выясним какой цвет будет в моде в этом сезоне. Модели (все, преимущественно, в основном) одеты в зеленый (желтый, красный) цвет – и мы можем сделать вывод, что весной 2022 года в моде будет именно зеленый цвет.

- Молодцы! Вы сегодня были очень активными, все хорошо занимались. Мне было приятно работать с вами. Спасибо за урок!


3 мин

























ДЕЛОВАЯ

ДОМАШНЯЯ
















СПОРТИВНАЯ

РАБОЧАЯ

































Самоанализ урока окружающего мира

учителя начальных классов Фоменко А.С.

Тема: «Когда появилась одежда»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Цель урока: ознакомление с историей одежды и разнообразием современной моды.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Создать условия для формирования УУД, которые представлены на слайде

Урок начался с мотивации к учебной деятельности, что способствовало созданию позитивного эмоционально-психологического настроя на урок. Далее дети актуализировали свои знания по этой теме через фрагмент из стихотворения С.Маршака и через упражнение «Инсерт» (взятое из технологии развития критического мышления), осознали уровень своего знания-незнания об одежде человека. Эти задания подвели их к постановке темы урока.

Далее идёт знакомство с историей развития одежды. Здесь большую роль я взяла на себя, так как дети ещё маленькие и их личный опыт здесь ещё небольшой. Но ребята так же не остались безучастными –практические работы с тканью и нитями соответствовали деятельностному подходу в обучении. Современная одежда детям ближе. Этап закрепления нового материала был организован в работе в группах, разделив современную одежду на стили – деловая, рабочая, спортивная, домашняя и выполнив самопроверку, которая способствует развитию самооценки.

На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

На этапе рефлексии самооценка была представлена в эмоциональном и академическом плане (одежда, которую дети одевали на куклу, была разного цвета и содержала «волшебную линеечку»).

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Применялись здоровьесберегающие технологии (физическая разминка, использование средств ИКТ в соответствии с СанПин).

На мой взгляд - урок прошел успешно, поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее:

  1. Вовлекать всех учеников в работу на уроке.

  2. Учить ребят выражать свои мысли.

  3. Добиваться от учащихся полных, точных и правильных ответов.


















ТЫКАТЬ

ТКАТЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!