СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива" 1 класс, урок окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Дикие и домашние животные"»

УМК «Перспектива», 1 класс

Тема урока «Дикие и домашние животные»

Ход урока:


Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся и прогнозируемый результат

1.Организационный момент и мотивация (2 мин)









2.Постановка учебной задачи, определение темы урока

(5 мин)










































3. Открытие нового знания.

Самостоятельная работа. Работа в группах

(15 мин)























































4. Физминутка

(2 мин)





5. Закрепление

(12 мин)





























































6. Итог урока

(2 мин)


7.Рефлексия деятельности

(2 мин)


Посылка: сыр, мед, сметана, носок, йогурт, яйцо













Картинки животных, магниты.

Размещаются на доске





































На доске

Животные -карточка

дикие , домашние - карточки













Картинки на доске















































живут в дикой природе - карточка

живут рядом с человеком - карточка

жизнь животных зависит от человека - карточка

жизнь животных зависит от них самих - карточка

добывают пищу сами - карточка

кормит человек - карточка

(ИД)











ролик (ИД)























Карточка на доске











Приносят пользу - карточка


















-Ребята, представляете, сегодня утром прихожу в гимназию, охранник передает мне посылку…

- Я не стала открывать, давайте откроем вместе..

Достает учитель: сыр, мед, сметана, носок, йогурт, яйцо

(кладет обратно)

-Вот удивительно, почему эту посылку сегодня принесли к нам в гимназию? На наш урок окружающего мира? (ответы детей)

-Может быть….

-Давайте разбираться…



- А здесь еще и письмо, да это загадки!

-Давайте их отгадаем.

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)


2. Посмотрите-ка, какая-

Вся горит как, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)


3. На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк)


4. Голодная мычит, сытая – жует

Всем ребятам молоко дает. (корова)


5. Птица та – деревни житель.

Кур-хохлаток предводитель

Только червячка найдет

Собирает свой народ. (петух)


6. Распускает хвост павлином

Ходит важным господином

По земле ногами стук

Как зовут его? (индюк)


7. Спереди — пятачок, сзади — крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.(свинья)

8. По веткам скачет

Да не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)



- Как назвать одним словом все отгадки? (животные)


- Как вы думаете, на какие группы делятся эти животные? (дикие и домашние) (может быть вариант – звери, птицы)


- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о диких и домашних животных)

- Распределите животных в данные группы.

- Нам с вами предстоит выяснить, каких животных называют дикими, а каких домашними.


Для этого мы поработаем в группах.

Но сначала вспомним правила работы в группе.

Правила:

1. Работаем вместе и дружно. (не ссоримся, слушаем каждого).

2. Работает каждый (не понял задание – задай вопрос).

3. Говорим только по делу (не мешаем другим группам)

4. Слушаем ответы другой группы.


Задания для групп:



1, 2. Где живут дикие и домашние животные?

Рассмотрите картинки. Распределите животных по месту их проживания, приклейте картинки животных.

(разные картинки животных для групп)

3, 4. Как живут дикие животные?

Выбери правильные высказывания:

- сами добывают себе пищу

- если заболели – лечат себя сами

- человек кормит животных

- человек заботится о животных и их потомстве, лечит, если заболели

____________________________________________

- живут свободными в дикой природе

- заботятся о себе и своём потомстве сами

- человек охраняет животных от врагов

- человек кормит животных


5, 6. Как живут домашние животные?

Выбери правильные высказывания:

- сами добывают себе пищу

- если заболели – лечат себя сами

- человек кормит животных

- человек заботится о животных и их потомстве, лечит, если заболели

____________________________________________

- живут свободными в дикой природе

- заботятся о себе и своём потомстве сами

- человек охраняет животных от врагов

- человек кормит животных


(Ответы групп)

- Как вы понимаете – дикие животные? (ответы детей)

- Так где же они живут? (живут в дикой природе)

- А домашние животные где живут? (рядом с человеком)

- Как живут дикие животные?

- Как живут домашние животные?












Физминутка . (У жирафа пятна, пятна….)

-Ребята, мы так много говорили о животных. Двайте сходим в наш домашний зоопарк.


- Давайте подробнее поговорим о домашних животных.

- Как вы думаете, откуда появились домашние животные?


Давным-давно в каменном веке люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Человек разумный стал подкармливать волков, которые находились неподалеку от его жилья. Постепенно они привязались к людям и стали жить вместе. Помогали охранять жилище и ходили на охоту. А потом когда люди научились выращивать зерновые культуры и хранить свои запасы в амбарах, понадобился другой охотник – за мышами, которые ели зерно. Следующим домашним животным стала кошка. Шло время и число помощников человека росло. А теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Животные, которых разводят люди, называются домашними. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных – это птицы и звери.



Откройте учебник на с. 81. Подумайте и ответьте на вопрос: благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях.

- Поработайте в парах. Помните о правилах работы в паре.


(Сыр, творог, масло, сметана – молочные продукты – дают корова, коза.(если назовут – верблюдица, лошадь)

Яйцо – куры. (если назовут – перепела)

Мёд – пчелы.

Шерсть – варежки, носки – овцы, бараны, козы


- Так зачем нужны домашние животные? (приносят пользу)


-Дети, а вам ни о чём не напоминает это задание? Так зачем нам передали эту посылку?


- Авторы наших учебников приготовили для вас интересные задания.

Работа в тетради. с. 64 задание 3.


К заданию 3 (для учителя)

В данном случае все эти животные домашние, потому что такими их изобразил художник.

На рисунках мы видим индийского слона, который давно используется местными жителями в качестве домашнего животного. Но конечно, в лесах Индии остались и дикие слоны. Слон на рисунке переносит груз - ствол дерева, а значит это домашний слон.

Верблюд на рисунке также везет какие-то мешки, это тоже домашнее животное, которое давно используют арабы для передвижения по пустыням. На рисунке мы видим двугорбого верблюда, есть и дикие представители этого вида.

И, наконец. северные олени. Здесь они запряжены в упряжку и конечно являются домашними. Но стада диких оленей до сих пор бродят по тундре.



- А теперь я предлагаю закрепить свои знания, выполнив самостоятельно задания 1 и 2. (с. 64 ТПО)

- Сравните свое выполнение с соседом по парте.


- На какие две большие группы можно разделить животных?

- Почему они так называются?


Вы сегодня придёте домой, и мама скажет: «У тебя был сегодня открытый урок, а как ты поработал, сынок, доченька?» Что ты ответишь маме?

(Может ты помог своей группе, активно работал на уроке, правильно выполнял задание…)


Мотивация к деятельности

Устные ответы детей

Тренировка памяти, привлечение собственного опыта

Умение слушать других



Дети отгадывают загадки









































Распределение у доски (2 человека)

Умение анализировать и сравнивать



Ответы учащихся









Работа в группах


Умение работать в группе

Выслушивать и понимать задание

Умение работать самостоятельно

Учитывать мнение других

Умение вести диалог

Уважительное отношение к окружающим

Самостоятельная работа в группах


















Умение объяснять значение слов

Слушают, анализируют и сравнивают со своими ответами





































Работа в парах





Проверяют свою работу, анализируют.







Самостоятельная работа

Проверяют свою работу, анализируют.

















Самостоятельная работа

Работа в парах






Самоопределение

Самооценка






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!