СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Равнины и горы России", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Равнины и горы России", 4 класс»

Тема: «Равнины и горы России» Цель Актуальная  Перспективная  Формирование углубленных представлений о формах земной поверхности (горы, равнины, плоскогорье). Формирование умения работы с физической и контурной картой России, формирование навыка ориентации при помощи карты.

Тема: «Равнины и горы России»

Цель

Актуальная

Перспективная

Формирование углубленных представлений о формах земной поверхности (горы, равнины, плоскогорье).

Формирование умения работы с физической и контурной картой России, формирование навыка ориентации при помощи карты.

Тема: «Равнины и горы России» Задачи Развивающая  Обучающая  Углубить знания учащихся о формах земной поверхности в процессе учебного диалога. Развивать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с контурной и физической картой РФ. Воспитательная  Воспитывать интерес к изучению природной местности Родины через выполнение заданий.

Тема: «Равнины и горы России»

Задачи

Развивающая

Обучающая

Углубить знания учащихся о формах земной поверхности в процессе учебного диалога.

Развивать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с контурной и физической картой РФ.

Воспитательная

Воспитывать интерес к изучению природной местности Родины через выполнение заданий.

Мотивационный  этап На доске висит карта с закрытыми названиями равнин и гор Приветствие учащихся Введение легенды о путешествии Учащиеся достают чемоданчики с канцелярией, рабочей тетрадью, учебником Путешествие начинается

Мотивационный этап

На доске висит карта с закрытыми названиями равнин и гор

Приветствие учащихся

Введение легенды о путешествии

Учащиеся достают чемоданчики с канцелярией, рабочей тетрадью, учебником

Путешествие начинается

Актуализация знаний и целеполагание Проблемный вопрос: «Насколько хорошо вы сможете ориентироваться на местности во время путешествия» Задание на соотнесение Целеполагание через три вопроса

Актуализация знаний и целеполагание

Проблемный вопрос: «Насколько хорошо вы сможете ориентироваться

на местности во время путешествия»

Задание на соотнесение

Целеполагание через три вопроса

Открытие нового знания Две равнины закрыты под цифрами «1» и «2». Класс выбирает одну цифру 1 – ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА 2 – ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА Заполнение схемы

Открытие нового знания

Две равнины закрыты под цифрами «1» и «2».

Класс выбирает одну цифру

1 – ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА

2 – ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА

Заполнение схемы

Открытие нового знания Проблемный вопрос: какая существует форма земной поверхности, между равниной и горами ПЛОСКОГОРЬЕ Задание: восполнить пропуски в тексте

Открытие нового знания

Проблемный вопрос: какая существует форма земной поверхности, между равниной

и горами

ПЛОСКОГОРЬЕ

Задание: восполнить пропуски в тексте

Первичное закрепление нового знания Вопросы по новому материалу Закрепление и систематизация знаний Задание из рабочей тетради

Первичное закрепление нового знания

Вопросы по новому материалу

Закрепление и систематизация знаний

Задание из рабочей тетради

Рефлексия Кроссенс (выявить все закономерности между иллюстрациями) Ответ на третий вопрос с этапа целеполагания

Рефлексия

Кроссенс

(выявить все закономерности между иллюстрациями)

Ответ на третий вопрос с этапа целеполагания

Что? Формы земной поверхности Где? В России Куда? ???

Что?

Формы земной поверхности

Где?

В России

Куда?

???

Название равнины Местоположение Второе название Поверхность (какая?)

Название равнины

Местоположение

Второе название

Поверхность (какая?)

Алгоритм: расположение, поверхность (какая?), отличительные особенности. Равнина расположена к востоку от Уральских гор. Поверхность очень ровная. На многие километры нет ни понижений, ни повышений. Эта равнина самая плоская и самая низкая из крупнейших равнин Земли.

Алгоритм:

расположение,

поверхность (какая?),

отличительные особенности.

Равнина расположена к востоку от Уральских гор.

Поверхность очень ровная.

На многие километры нет ни понижений, ни повышений.

Эта равнина самая плоская и самая низкая из крупнейших равнин Земли.

Равнины ХОЛМИСТЫЕ ПЛОСКИЕ

Равнины

ХОЛМИСТЫЕ

ПЛОСКИЕ

К востоку от Западно-Сибирской равнины лежит ________.Это тоже __, хотя выглядит она совсем иначе. Здесь преобладают ____ пространства с плоской поверхностью и довольно ____ склонами, напоминающие ____ местность. Отсюда название - «_________».

К востоку от Западно-Сибирской равнины лежит ________.Это тоже __, хотя выглядит она совсем иначе. Здесь преобладают ____ пространства с плоской поверхностью и довольно ____ склонами, напоминающие ____ местность. Отсюда название - «_________».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!