СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Растения, которые мы едим". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира для 2 класса. УМК "Развивающая система Л.Занкова"

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока Растения которые мыв едим»

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»


















УРОК

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


2 КЛАСС


ТЕМА «РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ЕДИМ»











Составила: учитель начальных классов

Кузьмина Наталья Николаевна
















Новомосковск


Информационная карта урока


Учебный предмет: окружающий мир

Тема: «Растения, которые мы едим».

Класс: 2 «В»

Учитель: Кузьмина Наталья Николаевна

Квалификация: учитель первой квалификационной категории


Цель урока:

- создать условия для расширения у учащихся знаний о растениях, которые мы едим.

Задачи урока.

Обучающие:

1. Содействовать осознанию ценности изученного материала.

2. Формирование навыков работы на интерактивной доске.

Воспитательные:

1. Формирование коммуникативных и ценностных компетенций.

2. Формирование умения рефлексировать.

Развивающие:

1. Развитие умения анализировать, обобщать, классифицировать.

2. Развитие речи, словарного запаса.

3. Развитие внимания, памяти, воображения, сообразительности.

4.Развитие зрительного и слухового анализатора для восприятия информации.


Тип урока: комбинированный.


Формы организации деятельности на уроке: фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

Используемые методы:

  1. Наглядный.

  2. Частично – поисковый.

  3. Элементы проблемного метода.

  4. Эвристический.


Предполагаемые результаты:

Личностные:

содействовать

  • развитию интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях,

  • пониманию причин успеха в учебе

  • способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину


Предметные:

  • характеризовать внешнее строение плодов и корнеплодов;

  • различать понятия «плод», «корнеплод», «фрукт», «овощ»;

  • распознавать съедобные части культурных растений;

  • подводить растения со съедобными корнями под понятие «корнеплод»;

  • классифицировать растения по самостоятельно выделенным критериям;

  • извлекать необходимую информацию из текста учебника


Метапредметные:

  • содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике; находить в тексте ответ на вопрос; строить сообщения в устной форме (познавательные);

  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);

  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).


Оборудование:

  • учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть

  • карточки с изображениями видов капусты

  • карточки с заданиями для групп

  • компьютер, проектор, экран



































Ход урока

Слайд 1


  1. Организационный момент

Учитель. Поговорим?

Дети. О чём?

Учитель. О разном и о прочем.

О том, что хорошо и что не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.

Поговорим?

Дети. Поговорим. Нам будет интересно.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют,

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творения,

Зовём мы их …

Дети (хором). Растения. Слайд 2 (изображены растения)


Учитель. Посмотрите на доску. Какое нас встречает многообразие растений! Скажите, пожалуйста, какое задание вы бы предложили с картинками. (На классной доске картинки с изображением различных растений)


Учащиеся:

1 группа - дикорастущие

2 группа - культурные

-рябина

-одуванчик

-лесная земляника

-крапива

- капуста

- роза

- клубника

- яблоня


Учитель. Какие растения называются культурными? Какие дикорастущими?

Учащиеся:

- Дикорастущие растения растут в дикой природе без вмешательства человека. Они самостоятельно приспосабливаются к изменениям окружающей среды.

- Культурные растения - это растения, которые выращиваются человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств и др. целей. Они получены в результате селекции.


  • Аудиозапись.

Учитель. Я предлагаю вам прослушать аудиозапись русской народной сказки. Слайд 4.

Учитель. Вы узнали сказку? Что можете сказать?

Дети:

- Это русская народная сказка « Мужик и медведь».

III. Определение темы урока.

Учитель:

- О каких растениях шла речь в сказке? (О репе и о пшенице)

- Какую часть репы мы употребляем в пищу? (нижнюю)

- Какую часть пшеницы мы употребляем в пищу? (верхнюю)

- Почему медведь обиделся на мужика? (мужик его обманул, не сказал, в каком растении, что употреблять в пищу)

- А вы знаете, что мы едим в растениях? (Да.Не совсем.)

Учитель. Так о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Учащиеся: Какие части растений можно употреблять в пищу. Слайд 5 (Тема)


IV. Целеполагание.

Учитель: Какие цели вы определите для себя сегодня на уроке?

Учащиеся:

- Определить, какие растения употребляются в пищу.

- Расширить свои знания о съедобных растениях.

- Узнать, у каких растений употребляют «вершки», а у каких - «корешки». Слайд 6


V. Формирование новых знаний. Работа с учебником.

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Какую часть растения мы употребляем в пищу?»

Слайды 7 - 12

Учитель: Какую часть растений, представленных в игре мы едим?

Учащиеся: Верхние.

Учитель: Посмотрите на следующий слайд. Слайд 13 с изображением - моркови, репы, свёклы, редиса, редьки, картофеля.

Учитель. Что объединяет эти растения?

Учащиеся:

- Съедобная часть этих растений растёт в земле.

- Это полезные растения.

- Они растут на огороде.

- Это культурные растения.

- Это овощи.


На доске появляется слово – корнеплод. (по щелчку)


Учитель. Что такое корнеплод? Найдите определение данного слова на с. 64 нашего учебника.

Учащиеся находят и зачитывают определение.

Учитель. А как образовалось это слово?

Дети. В этом слове два слова - корень и плод.

Учитель. Какая разница между корнем и плодом?

Дети. Плод употребляют в пищу, а корень нет.

Учитель. Перед нами сложное слово. (щелчок) Оно получилось от слияния двух основ при помощи соединительной гласной.


VI. Физкультминутка

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны, пошире, - это, кажется, четыре,

Сильно их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.


Учитель. Отгадайте загадки.

Комбайн спешит на косовицу

Собрать созревшую …

Дети. Пшеницу Слайд 15

Поле золотое – в день не обойдёшь,

В поле, словно море, колосится …

Дети. Рожь. (щелчок)


Любит кости грызть наш пёс,

Любит лошадь есть …

Дети. Овёс. (щелчок)

Поле в воде всё, вот так сюрприз!

В поле для плова вырастет …

Дети. Рис. (щелчок)


Учитель. Что можете сказать об этих растениях?

Учащиеся

- Из них делают хлеб, варят каши.

- Они полезны для здоровья.

- Человек выводит разные сорта этих культурных растений.

- Их название произошло от слова « зерно».

- Их называют зерновые. (щелчок)

Учитель. Отгадайте загадку. Слайд 16. (щелчок)

Учитель. Какой хлеб едят в вашей семье?

Учитель. Почему он бывает белым и тёмным?

Дети. Из пшеницы получают белый хлеб, а изо ржи – тёмный.

Учитель. Вы так много знаете о хлебе. А знаете ли вы как появился первый хлеб?

Сегодня обед не обходится без хлеба. Хлебные злаки люди начали использовать очень давно. Сначала их зёрна варили; печь хлеб научились гораздо позже.

Сначала хлеб пекли из растёртых желудей. Прошло время, и люди научились выращивать зерновые культуры – пшеницу, рожь, ячмень. Свежие зёрна можно было есть, а твёрдые сухие – растирали в муку, размешивали в воде и варили кашу или пекли тонкие сухие лепёшки.

Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки – дрожжи. Представьте, какой ужас испытывали древние люди, когда увидели, как тесто стало подниматься, словно живое. В ужасе горшок бросили в огонь, чтобы избавиться от наваждения. Тесто испеклось, и получилась мягкая, пышная, вкусная лепёшка. Это было великое открытие!


VII. Работа в парах. Собери пословицу.


Хлеб -

Хлеб – батюшка,

Без хлеба и мёда

Хлеб да соль -


сыт не будешь.

всему голова.

это труд да любовь.

вода – матушка.


Учитель (Проблемный вопрос): Подсчитано, что если за один день каждый человек не доест всего 50 граммов хлеба, то это составит 200 кг. 200 буханок хлеба окажутся выброшенными! А как можно употребить чёрствый хлеб? Как решить данную проблему? Посовещайтесь друг с другом, и дайте ответ. (-Чёрствый хлеб можно кушать с тёплым чаем или молоком. - Из чёрного хлеба можно пожарить сухарики. -Можно пожарить гренки, обмакнув его в смесь молока, яйца и сахара. -Подсушенные сухарики можно добавлять в салаты. - Размочить в воде и покормить птиц.)


VIII. Работа в группах. Проект.

Учитель: Ребята, изучая тему «Растения», мы с вами учились выращивать и ухаживать за ними. У нас в классе присутствуют выращенные вами растения. Есть ли среди них съедобные? Назовите их. (Ученики называют растения) У вас к сегодняшнему уроку было ДЗ: подготовить рецепты, в которых присутствуют растения, употребляемые в пищу. Рецептов оказалось немало. Я предлагаю систематизировать их по разделам: «Рецепты из корнеплодов», «Рецепты из зерновых» и «Рецепты из плодов». Помогите мне это сделать. Я раздаю рецепты по группам, у каждой свой раздел. Рецепты можно передавать из группы в группу. (Дети выполняют задание) Молодцы! Хорошо справились с работой! Сложите разделы с рецептами в папку, нам осталось добавить обложку, и у нас получилась полезная книга.

IX. Закрепление изученного. Слайд 18.

Учитель: Соедините названия растений с подходящим понятием.


Помидор

Груша

Пшеница

Петрушка

Морковь

Свёкла

Дуб

дерево

овощи

плод

корнеплод

зерновые

фрукты

листья




X. Итог урока. Рефлексия.

Учитель. Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?


Слайд 19

Я – узнал

- удивился

- вспомнил

Учащиеся:

-Я узнал, чем отличается корень от плода.

- Теперь я буду знать, что такое корнеплод.

- Я удивился тому, что люди могут выбрасывать так много хлеба.

- Я вспомнил части растений.

- Я обратил внимание на то, что у разных растений можно кушать разные части.

- А я хочу узнать, у каких ещё растений можно есть стебель.


Учитель: Как вы оцените свою работу?

Учащиеся: Я сегодня работал отлично, хорошо, не очень…

Учитель: Как вы оцените своих одноклассников? Кто, по вашему мнению, работал на уроке лучше всех?

Учитель: Я предлагаю в заключении разгадать кроссворд. Разгадав его, вы узнаете, как на уроке сегодня работал каждый из вас. (Приложение1)


  • Домашнее задание. Слайд 20.

- с.62-66, читать

- РТ с. 36 №79

- найти и оформить рецепты из растений, которые мы едим, для пополнения «Книги рецептов», созданной на уроке (по желанию)


Учитель: Ребята на ваших партах лежит листочек, на котором изображен помидор. Если вам понравился урок и вы довольны своей работой, раскрасьте помидорчик красным цветом; если вам было немного скучно - зеленым цветом, если вам не понравился урок и вы недовольны своей работой - синим цветом. Покажите свои помидорчики.

Спасибо за урок! Слайд 21.







Приложение 1

Кроссворд


  1. Из этого злакового растения пекут вкусный белый хлеб.

  2. Красными ягодами этого дерева очень любят лакомиться птицы зимой.

  3. Это растение получило свое название из-за плотного прилегания желтых ягод к стволу.

  4. Ее красные сочные ягоды, похожие на клубни, созревают в июне.

  5. От этой лекарственной ягоды язык становится черным.

  6. Ягода. Любимое лакомство детей и медведей.

  7. В этом названии растения спряталось слово «Родина».

  8. В этой вкусной ягодке спряталось слово «Земля».

  9. А эта полезная ягодка голубого цвета, поэтому носит название…


Прочтите слово из выделенных букв. Как вы работали на уроке? (ПРЕКРАСНО)




Просмотр содержимого презентации
«Растения которые мы едим»

1. Определить, какие растения употребляются в пищу 2. Расширить свои знания о съедобных растениях. 3. Узнать, у каких растений употребляют «вершки», а у каких - «корешки».

1. Определить,

какие растения

употребляются в пищу

2. Расширить свои знания

о съедобных растениях.

3. Узнать, у каких растений употребляют

«вершки», а у каких - «корешки».

КОРНЕПЛОД КОРН Е ПЛОД

КОРНЕПЛОД

КОРН Е ПЛОД

ЗЕРНОВЫЕ

ЗЕРНОВЫЕ

Отгадайте загадку: Рос сперва на воле в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место.

Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Помидор дерево  Груша овощи  Пшеница плод  Петрушка корнеплод  Морковь зерновые  Свёкла фрукты  Дуб листья

Помидор дерево

Груша овощи

Пшеница плод

Петрушка корнеплод

Морковь зерновые

Свёкла фрукты

Дуб листья

На уроке я: УЗНАЛ... УДИВИЛСЯ... ВСПОМНИЛ...

На уроке я:

УЗНАЛ...

УДИВИЛСЯ...

ВСПОМНИЛ...

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Стр. 62-66
  • Печатная тетрадь стр. 36 № 79.
  • Найти и оформить рецепты из растений, которые мы употребляем в пищу для проекта «Книга рецептов»
Кроссворд  1  2  3   4  5  6 7 8   9

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!