СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира. 3 класс. Программа (Школа России) А. А. Плешакова. Тема урока: «Великий круговорот жизни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить с круговоротом жизни на Земле.

Задачи:

1. Познакомить с основными звеньями круговорота жизни, его звеньями, составом, их функциями.

2. Развивать умение анализировать текст, делать обобщения, формулировать выводы.

3.Формирование умения работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. 3 класс. Программа (Школа России) А. А. Плешакова. Тема урока: «Великий круговорот жизни».»

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Великий круговорот жизни»

Цель: ознакомить с круговоротом жизни на Земле.

Задачи:

1. Познакомить с основными звеньями круговорота жизни, его звеньями, составом, их функциями.

2. Развивать умение анализировать текст, делать обобщения, формулировать выводы.

3.Формирование умения работать в группе.

Оборудование:

  1. Карточки для работы с текстом.

  2. Схема круговорота жизни на Земле.

  3. Презентация «Великий круговорот жизни».

Ход урока.

  1. Введение в тему урока.

Наверное, ты знаешь знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу. Помнишь, что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну?

«Он сказал:

- Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп!

- Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.

- Верно. Но дай мне объяснить, - сказал Муфаса. – Когда мы умираем, наши тела превращаются траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!»


-Значит, какая тема нашего урока? (Великий круговорот жизни).

Слайд №1.


  1. Активизация знаний

– Чтобы понять, как это происходит, познакомимся с текстом учебника с. 118-119. По ходу чтения выделите ключевые слова.

(самостоятельное чтение текста).

- Какие ключевые слова вы выделили?

(название звена, состав звена, функция)


Слайд №2.

- Заполните таблицу. Работа выполняется индивидуально в таблицах.

Название звена

Состав звена

Функция












Текст учебника.

Основные звенья этого круговорота составляют три группы организмов: производители, потребители и разрушители.

Организмами-производителями учёные-экологи называют растения. Ведь только они способны, используя энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды.

Животные потребляют вещества, производимые растениями, поэтому их называют организмами-потребителями.

Бактерии и грибы разрушают мёртвые остатки растении и животных. Благодаря им, эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается с образованием необходимых растениям солей. Вот почему учёные называют бактерии и грибы организмами-разрушителями.

-Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

(зачитываются слова 1 столбика)

Слайд №3.


Название звена

Состав звена

Функция

Организмы-производители



Организмы-потребители



Организмы-разрушители




-Что входит в состав каждого звена и почему они получили такое название?

(заполняется 2 столбик таблицы)

Слайд № 4


Название звена

Состав звена

Функция

Организмы-производители

Растения


Организмы-потребители

Животные


Организмы-разрушители

Грибы и бактерии



-Какова роль каждого звена в этом круговороте?

(заполняется 3 столбик)

Слайд № 5.



Название звена

Состав звена

Функция

Организмы-производители

Растения

Производят питательные вещества (сахар, крахмал)

Организмы-потребители

Животные

Потребляют вещества

Организмы-разрушители

Грибы и бактерии

Разрушают остатки животных и растений


Прочитайте текст на с.120.

-Какую роль играет почва в круговороте и почему её не включили в таблицу?

Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения.

Работа в тетради на печатной основе.


Слайд № 6.

Задание №1 выполняется индивидуально с последующей коллективной проверкой.























3. Открытие новых знаний (взаимосвязь между звеньями цепи)


Работа в группах.

Выполнение задания №2.

Каждой группе выдаются карточки-«помощники».


1. Условия, при которых растения образуют органические вещества.

2. Потребители органических веществ.

3. Причины, по которым мы не видим организмы погибших растений и животных.

4. Роль почвы в этом круговороте.


Выступление представителей групп. Обсуждение составленных схем.

Коллективное обобщение. Слайд № 7


Составление схемы-опоры.

С чего начинается любая цепь питания? (растения)


Организмы-производители

(растения)




-При каких условиях растения образуют органические вещества?



Углекислый газ Солнечный свет Вода


Организмы-производители

(растения)



Органические

вещества

- Кто потребляет органические вещества?

Углекислый газ Солнечный свет Вода


Организмы-производители

(растения)



Органические

Вещества



Организмы-потребители

(животные)




- Вспомните признаки живой природы. (рождаются, питаются. дышат, размножаются, умирают)

- Почему же мы не видим организмы погибших растений и животных? (работают организмы-разрушители: бактерии и грибы)


Углекислый газ Солнечный свет Вода


Организмы-производители

(растения)


Неорганические

вещества

Органические

вещества

Организмы-разрушители

(грибы, бактерии)

Органические

вещества


Организмы-потребители

(животные)




Слайд № 6.

Задание №1 выполняется индивидуально с последующей коллективной проверкой.

-Какую роль играет почва в этом круговороте? Вспомните. Что является главной составляющей почвы?(перегной).

- Из него под воздействием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные

Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действие организмов-разрушителей превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются животные.

Вот так вещества и «путешествуют» в природе. И круг этот разорвётся, если исчезнет почва.

4. Закрепление.

Проводится в тетради на печатной основе «Проверь себя».

5.Самооценка.

- Оцените свою работу. ( Цветная оценка. Внизу страницы ученики рисуют два круга. Оценив свою работу, дети закрашивают один круг, другой круг закрашивает при проверке учитель. Значение цвета обговариваются заранее. Зелёный цвет - всё получилось; жёлтый цвет – есть недочёты, но старался; красный цвет – получилось плохо, не доволен работой; синий цвет – не могу оценить).


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!