Актуализация знаний | Проверить уже имеющиеся знания | - Ребята, что относится к неживой природе? - Верно. А, что относится к живой природе? - Да, вы правы. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках, которые лежат у вас на партах. Подпишите листочки. Внимательно прочитайте задания у себя на карточке и приступайте к выполнению. Тест: Задание: выберите верный вариант ответа. Способность дышать относится к признаку Живой природы Неживой природы Подберёзовик относится к объекту … Живой природы Неживой природы Звёзды – это объекты… Живой природы Неживой природы Верно ли утверждение, что растения питаются? да нет Верно ли утверждение, что растения не смогут обойтись без воды? Да Нет - Давайте проверим. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите в руки карандаш или ручку другого цвета и проверьте работу друг друга. Правильные ответы на слайде. - На доске критерии оценивания, у кого нет ошибок отметка 5, у кого 1 ошибка отметка 4, у кого 2-3 ошибки отметка 3, у кого более 3 ошибок отметка 2. - Ребята, встаньте те, у кого нет ошибок. - Хорошо, садитесь. - Поднимите руку, у кого 1 ошибка. - Поднимите руки у кого 2-3 ошибки. - Поднимите руки, у кого более 3х ошибок (Если есть ребята, у которых есть ошибки, то разбираем ошибки). (Анализируем ошибки) | - К неживой природе относится Солнце, воздух, вода, камни. - К живой природе относятся люди, животные, растения, грибы Выполняют задание Встают те, у кого нет ошибок. Поднимают руку | Методы: беседа, упражнение, иллюстрация. Формы: фронтальная, индивидуальная. Средства: речь учителя, презентация, карточки с заданиями. | РУУД: осуществляют самоконтроль своей деятельности. РУУД: осуществляют взаимопроверку, проверяя и оценивая работу товарища |
Усвоение новых знаний | Сформировать знания об условиях жизни на Земле | - Ребята, вы сказали, что мы бы не смогли жить без воздуха. Вот сейчас мы это и обсудим. Для начала откройте тетради по окружающему миру. Запишите число. 24.10. Классная работа. И подзаголовок " Свойства воздуха". Воздух окружает нас по всюду, без него мы не сможем обойтись. Он есть, на улице, в классе, в комнате. Но видим ли мы его? Значит, какое свойство у него есть? Какой он? - Верно. Он прозрачный. Воздух не имеет цвета. Запишите под цифрой 1. прозрачный. - А есть ли у воздуха запах? - Нет. Значит, что мы запишем под цифрой 2? -Верно. Записываем. Не забываем тетрадь под наклоном, спина ровно, ноги прямо стоят на полу, руки на парте. -Ребята, если мы не видим воздух, у него нет запаха и мы не чувствуем воздух, то как же нам его обнаружить? - Сейчас я вам покажу опыты, которые помогут обнаружить воздух. У вас есть на партах разрезанные на полоски листочки, возьмите их в руки. Кто-нибудь догадался, как мы сможем обнаружить воздух с помощью этих листочков? - Возьмите в руку этот листочек и немного подуйте на него. Что происходит? - Почему полоски из бумаги движутся? - Верно. Здесь мы и обнаружили воздух, мы подули на листы бумаги, и воздух заставил полоски двигаться. Посмотрите следующий опыт, у меня есть воздушный шарик. Я его надуваю, каким он стал? - Да, он стал большим. (Подхожу к ученику) Надави на шарик, какой он? Упругий или нет? - Почему, он стал упругий? - Да, потому что внутри есть воздух. Посмотрите, нам снова удалось обнаружить воздух. И ещë один опыт. У меня есть вот такая игрушка. Смотрите, когда я на неë нажимаю, получается звук. Почему это происходит? -Видите, сколько разных способов, как обнаружить воздух. - Ребята, вы наверное слышали такое выражение - чистый воздух? - Чистый воздух одно из главных богатств природы. - Почему чистый воздух является главным богатством природы? Как вы думаете? - А где у нас воздух чистый? - Вы были когда-нибудь в лесу? Легко ли там дышится? - А может ли воздух быть грязным? - Из-за чего он становится грязным? -Да, к сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух могут попадать вредные вещества. Загрязнëнный воздух опасен для людей, поэтому на предприятиях должны работать установки, которые улавливают вредные вещества. - Ребята, оказывается воздух, окружающий Землю, рассеивает лучи Солнца и создаёт над нами голубое небо. Давайте об этом прочитаем. Откройте страницу 58. Я начинаю читать вы следите, потом я попрошу, кого-то продолжить. -Ребята, наверняка, каждый из вас хоть раз смотрел на облака и представлял на что же они похожи. Ведь так? - Часто летом можно увидеть чистое голубое небо и яркое солнце. - А закаты вы видели? - Всегда ли закат одного цвета? - А приходилось ли вам смотреть на звёздное небо? Было ли вам интересно? - Вот видите, благодаря воздуху мы можем любоваться этой красотой. Сейчас я предлагаю вам встать и немного отдохнуть. Физминутка Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи? В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.) - Ребята, также в начале урока вы сказали, что мы не сможем жить без воды, а почему? - Верно. Человек не сможет обойтись без воды. Организм человека на 70% состоит из воды. Человек может прожить без воды в среднем не более 2-3 дней. Но это ещë зависит от температуры окружающей среды. - А животным для чего нужна вода? - Да, вы правы. Животные пьют воду, а ещё некоторые животные живут в воде. - В начале урока у вас был вопрос в тесте - Верно ли утверждение, что растения не смогут обойтись без воды. Что вы ответили? - А почему растения не смогут без воды. -Верно, потому что так они питаются. Какие-то растения нужно поливать часто, они любят воду, а какие-то поливать нужно, но редко. Например, кактусы, их поливают редко. У вас есть дома цветы, вы их поливаете? - Хорошо. За растениями нужно ухаживать, их нужно поливать, чтобы они не завяли, а для этого нужна вода. - Ребята, а теперь давайте запишем в тетради подзаголовок – «Свойства воды». - У меня в стакане вода. Что вы можете сказать, какая она? - Верно. Запишите под цифрой 1. - Ребята, но воду в отличие от воздуха мы можем увидеть. Вы же видите сколько у меня воды в стакане? - А имеет ли вода, какой-то запах? - Что мы напишем под цифрой 2? - Вы правы. Записывайте. - А есть ли у воды вкус? - Значит пишем под цифрой 3 – Не имеет вкуса. - Мы познакомимся с ещё некоторыми свойствами воды с помощью опытов. - В одном стакане у меня есть вода, а в другом нет. Я беру и переливаю воду из одного стакана в другой, а теперь обратно. О чём это говорит? - Этот опыт показывает главное свойство воды – текучесть. Записываем под цифрой 4. - Проведём следующий опыт. Теперь я перелью воду из стакана в баночки разной формы. Что происходит? - Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают. Значит, какой вывод мы можем сделать? (Если не отвечают, то говорю сама) - Запишем это свойство под цифрой 5. - Теперь закройте тетрадь и отложите её на край парты. - Возьмите учебник откройте страницу 61. Рассмотрите фотографии и рисунок, которые есть у вас вверху страницы. Подумайте и составьте рассказ о том, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека. О значении мы уже сегодня говорили, но вспомнили не всё, картинки вам напомнят, для чего ещё люди используют воду. На рассмотрение картинок и подготовку рассказа у вас 3 минуты. - Кто нам может рассказать, где встречается вода? - Какое значение есть у воды, которое мы с вами не назвали? - А ещё посмотрите последнюю картинку. Кто знает, что это? (Если не знают, то объясняю: это электростанция, которая для получения энергии использует движение воды. Такие электростанции обычно строят на реках). - Хорошо. Молодцы! Вы выполнили задание. - А у меня к вам есть вот такой вопрос. Воздух загрязняется, а вода может загрязняться? - А отчего загрязняется вода? - Верно. Иногда люди выбрасывают в реки мусор и загрязняют водоём. Так делать нельзя! Мы с вами сейчас разобрали, что польза воды для человека – огромная и мы не сможем жить без воды. Значит нужно беречь воду. А ещё вода в некоторых местах может загрязняться от того, что в неё попадают вредные вещества с заводов и фабрик, но для того, чтобы этого не происходило, на предприятиях необходимо строить очистные сооружения. - Ребята, а как мы ещё можем беречь воду? - Да. Нужно вовремя закрывать кран. - Ребята, а вы были, когда-нибудь на речке? - Красиво ли там? - Давайте откроем страницу 62 и прочитаем о красоте воды (Если хватает времени, то читают дети, если нет, то читаю сама) - Ребята, чистая вода – это удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь! - Давайте встанем и немного отдохнём. Физминутка: | - Нет. - Прозрачный. Записывают - Нет. - Не имеет запаха. Записывают. - Не знаем. - Нет/Да - Полоски на листочке движутся. - Потому что мы дуем и выходит воздух. - Большим, он приобрёл форму. Надавливает на шарик. - Он упругий. Потому что его надули и внутри появился воздух. - В игрушке есть воздух, когда вы нажимаете на игрушку, то воздух выходит и получается звук - Да - Потому что чистый воздух нужен для человека. - В лесу. Были. Да, там легко дышится, потому что свежий воздух и чистый. - Да. - Из-за разных заводов. Читаем. - Да. - Да. - Нет. Он может быть разных цветов. Может быть синим и оранжевым. - Да, было интересно искать созвездия, смотреть, какие яркие звёзды. Выполняют упражнения физминутки. - Человеку нужна вода, чтобы пить, готовить еду, мыться, стирать одежду. - Тоже для того, чтобы пить. Также некоторые животные живут в воде. - Мы ответили, что это верное утверждение. - Да, у меня дома есть цветок, я его часто поливаю. - Прозрачная Записывают - Да. - Нет, у неё нет запаха. - Не имеет запаха. Записывают. - Нет. Записывают. Наблюдают за проведением опыта. - Что воду можно переливать. Записывают. - Баночки заполнены водой. - У неё нет собственной формы. Записывают. Закрывают тетрадь, убирают на край парты. Открывают нужную страницу в учебнике Выполняют задание. Ученик рассказывает: - Море, речки, океаны – это вода, дождь – это тоже вода и из крана у нас течёт вода. - Воду используют для перевозки грузов по воде, также для отдыха – в воде купаются. - Это гидроэлектростанция. - Да, вода тоже загрязняется. - Люди кидают в реки мусор. - Не тратить её напрасно. - Да. - Да, на речке очень красиво. Читают. Слушают Выполняют упражнение физминутки | Методы: беседа, опыт, объяснение, работа с книгой, иллюстрация. Форма: фронтальная. Средства: речь учителя, инвентарь для опытов, презентация, учебник | ПУУД: называют свойства воздуха и воды; ПУУД: объясняют значение воздуха и воды для жизни человека, животных и растений; ПУУД: объясняют, как защитить воздух и воду от загрязнений. ПУУД: обобщают информацию и делают выводы. КУУД: проявляют коммуникативные навыки через полные и развёрнутые ответы на вопросы учителя. РУУД: осуществляют самоконтроль свой деятельности. ЛУУД: бережно относятся к воде. ЛУУД: проявляют желание наблюдать за природой. |