СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОБЖ в 10 классе. Дубинин В.В.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «История создания Вооруженных сил России».

 Вид урока – комбинированный.

 Цели и задачи урока:

-ознакомить учащихся с  этапами развития Вооруженных сил России

-показать значение Вооруженных сил в истории России

            -воспитывать патриотизм, гражданственность, чувство гордости за Вооруженные силы и      за свою страну;

-формировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений и развивать умения и навыки применения компьютерных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ в 10 классе. Дубинин В.В.»


Урок ОБЖ (10 класс) с применением кейс метода.

ФИО Носовская Ольга Дмитриевна преподаватель-организатор учитель ОБЖ

Тема урока: «История создания Вооруженных сил России».

Вид урока – комбинированный.

Цели и задачи урока:

-ознакомить учащихся с этапами развития Вооруженных сил России

-показать значение Вооруженных сил в истории России

-воспитывать патриотизм, гражданственность, чувство гордости за Вооруженные силы и за свою страну;

-формировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений и развивать умения и навыки применения компьютерных технологий.

Дидактический материал: информационный кейс, карточки – задания, кроссворд.

Межпредметные связи – история России, география.

План урока.

1.Орг. момент – 2 минуты.

2. Изложение нового материала.

2.1 Выдаётся информационный кейс и карточки вопросы. Работа в группе. Класс разбивается на группы по рядам.

-появление военной организации славян;

-войско Московского государства. Военная реформа Ивана Грозного.

-Создание в России регулярной армии. Реформа Петра I.

-Военные реформы Д.А.Милютина

-Военные преобразования Николая II. (1905-1912).

- Создание и развитие советских Вооруженных Сил.

-Вооруженные Силы России (7 мая 1992 г.).

3. Самостоятельная работа учащихся. Карточки – задания -10 минут. (Ответ устный)

4. Закрепление материала – решение кроссворда (12 вопросов) - 12 минут.

5. Подведение итогов урока. – 3 минуты.

Ход урока

1.Орг. момент – Проверка наличия учащихся. Объявление темы урока, целей и задач урока, хода урока - 2 минуты.

2. Изложение нового материала используя информационный кейс ответить письменно в тетради на карточки с заданием учащимся.

2.1 Военная организация древних славян.

На протяжении многих веков славянские народы защищали свою свободу и независимость от многочисленных врагов: от немецких и шведских рыцарей, от татаро–монгольского ига. В борьбе против захватчиков произошло объединение разрозненных земель.

2.2 Войско Московского государства. Военная реформа Ивана Грозного.

В XVI в. На Руси сложилась новая система вооруженной защиты своих земель, имевшая централизованное руководство.

2.3. Создание в России регулярной армии. Реформа Петра I.

  • июля 1709 г. Победа русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. Эта победа предопределила победоносный для России исход Северной войны

  • Российский флот, созданный Петром I, одержал победу над шведами у мыса Гангут 7 августа 1714г. (Северная война 1700-1721гг.)

  • Россия получила доступ в Балтийское море.

2.4. Военные реформы Д.А.Милютина

Боеспособность армии возросла после введения всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Техническое перевооружение армии. Русско-турецкая война и победа русской армии. Освобождение Болгарии и заключение перемирия Турции с Россией.

2.5. Военные преобразования Николая II. (1905-1912).

После поражения России в русско-японской войне возникла необходимость реформирования армии. Преобразования не были завершены. Началась Первая мировая война.

2.6. Создание и развитие советских Вооруженных Сил.

  • Победа советских воинов в Великой Отечественной войне показала превосходство Советской Армии над фашистскими захватчиками.

2.7. Вооруженные Силы России.

Современная Российская армия является прямой наследницей боевой славы и опыта Советских Вооруженных Сил. Служит гарантом безопасности территориальной целостности государства. Оснащена самой современной техникой.

3. Учащиеся обмениваются ответами на карточки.

1.Военная организация славян.

  • Первые летописное упоминание о военной организации древних славян встречаются в трудах византийских историков в VI веке.

  • Войска представляли собой ополчения, состоявшие из взрослых мужчин племени.

  • В конце VIII века военная организация древних славян состояла из княжеских дружин и народного ополчения.

  • Широко использовался ладейный флот для морских походов.

Как и где совершенствовалось военное мастерство воинов?

Задания для самостоятельной работы.

2.Военные реформы Ивана Грозного

  • Упорядочение системы комплектования и военной службы в поместном войске;

  • Организацию централизованного управления армией;

  • Создание постоянного стрелецкого войска;

  • Выделение «наряда» (артиллерии) в самостоятельный род войск;

  • Централизацию системы снабжения;

  • Создание постоянной сторожевой службы на южных границах государства, являвшейся прообразом пограничных войск.

Как повлияла военная реформа Ивана Грозного на судьбу России?

Задания для самостоятельной работы.

3. Военные реформы Петра I.

  • Создание регулярной армии из пехотных и кавалерийских полков с единым штабом, вооружением и обмундированием;

  • Ведение боевой подготовки по Военному уставу 1716г. и Морскому уставу 1720г.;

  • Формирование армии и флота из рекрутов (ежегодно от 500 душ податного населения выставлялся 1 рекрут);

  • Подготовка офицерских кадров из дворян, которые начали службу в гвардейских полках;

  • Усовершенствование артиллерии

Как повлияла военная реформа Петра I на судьбу России?

Задания для самостоятельной работы.

4. Красная Армия и Советская Армия

  • Единоначалие;

  • Обязательный характер военной службы;

  • Строгая дисциплина.

  • Введены:

  • Новые воинские звания;

  • Боевые награды;

Закрепление материала









Решение кроссворда, заполнение сетки кроссворда.

Кроссворд по теме

«История создания Вооруженных сил»

ОБЖ 10 класс







1














2





3














4






















5








6




7





8












9














































10
















11














12














По вертикали.

1. Месяц создания Красной Армии.

3. Оружие, которое применялось при штурме стен.

5. Создатель карабина.

7. Документ, по которому ведется боевая подготовка.

8.Одна из составляющих военной организации древних славян.


По горизонтали.

2. Призывник Петра I.

4. Боевое судно славян.

6. Победа флота Петра I (название мыса).

9. Воины, постоянного войска Ивана Грозного.

10. Огнестрельное оружие стрельца.

11. Название артиллерии при Ивана Грозного.

12. Холодное оружие стрельца.



Ответы: 1.Февраль. 3.Таран. 2.Рекрут. 4. Ладья. 6. Гангут.

5. Мосин. 7. Устав. 8. Дружина. 9. Стрельцы. 10. Пищаль


11. Наряд. 12. Сабля.

5.Подведение итогов урока. – 3 минуты

6.Домашнее задание. Конспекты























Информационный кейс.

История создания Вооруженных сил России.





В первой половине XIII в. военные дружины отдельных феодальных Руси не смогли оказать достойного и действенного сопротивле­ния организованным и многочисленным полчи­щам монголо-татар. Несмотря на это, еще и в XIV в. основу ратных сил русских земель по-преж­нему составляли княжеские конные дружины. 

Го­родские ополчения номинально сохранились, но практически потеряли значение. С образованием централизованного Московского государства воз­никла и новая военная организация. В XV в. глав­ной воинской силой стало служилое дворянство. Дворянская конница, постепенно заменив княже­ские дружины, заняла ведущее место в русском войске.

Вооружение воинов Московского государства до XV в. в основном составляли мечи, боевые то­поры, копья, сабли, палицы, луки, щиты и пр. При осаде и обороне городов широко применяли осадные и метательные орудия. В конце XIV в. появились первые пищали и пушки.

Исключительно важную роль в укреплении нашего государства и его армии имели военные реформы. Наиболее известны военные рефор­мы Ивана IV, Петра I, 1860—1870 гг. и 1905— 1912 гг.

Военные реформы Ивана IV были проведены в середине XVI в. В их ходе были упорядоче­ны системы комплектования и военной службы в поместном войске, организовано централизо­ванное управление армией, создано постоянное стрелецкое войско, артиллерия выделена в само­стоятельный род войск, была централизована сис­тема снабжения, создана постоянная сторожевая служба на южной границе страны и т. д.

В первой четверти XVIII в. Петр I провел воен­ные реформы, в результате которых были: созданы регулярная армия и флот, упразднены существо­вавшие ранее разнородные воинские формирова­ния и введены однотипные организация и воору­жение в пехоте, коннице и артиллерии; введена единая система воинского обучения и воспитания, централизовано военное управление; открыты во­енные школы для подготовки офицеров; проведе­ны военно-судебные реформы. Эти реформы вы­двинули русские армию и флот на одно из первых мест в Европе по организации, вооружению и бое­вой подготовке.

Проведенные в России под руководством воен­ного министра Д. А. Милютина военные рефор­мы 1860—1870 гг. имели целью создать массо­вую армию и ликвидировать военную отсталость страны, выявившуюся в Крымской войне 1853— 1856 гг. Рекрутская повинность была замене­на всесословной воинской повинностью. Была создана военно-окружная система управления (15 округов). Было введено новое «Положение о полевом управлении войсками в военное время». Армия была вооружена нарезным стрелковым оружием и артиллерией. Были разработаны и введены в войска новые воинские уставы. Была реорганизована система подготовки офицерских кадров. Были проведены также военно-судебные реформы. Все это способствовало усилению рус­ской армии.

Военные реформы 1905—1912 гг. были прове­дены после поражения России в русско-японской войне 1904—1905 гг. В их результате были: уси­лена централизация военного управления; со­кращены сроки военной службы; приняты новые программы для военных училищ; приняты но­вые уставы; внедрены в армию новые образцы артиллерийских орудий; создана корпусная и по­левая тяжелая артиллерия, усилены инженер­ные войска; улучшено материальное положение офицерского состава. Все это подняло боеспособ­ность русских армии и флота, хотя и не устрани­ло многих недостатков.

В 1918 г. была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия. Поначалу она комплектовались на добровольных началах. С расширением масшта­бов Гражданской войны военная служба стала обя­зательной. В 1946 г. термин «Красная Армия» был заменен на другой— «Советская Армия». В это понятие входили все виды вооруженных сил, кроме Военно-Морского Флота. Перед распадом Советского Союза его Вооруженные Силы состояли из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных войск, войск ПВО, Военно-Воздуш­ных Сил, Военно-Морского Флота, а также вклю­чали в себя тыл Вооруженных Сил, штабы и вой­ска гражданской обороны, пограничные и внут­ренние войска и предназначались для выполнения задач, определяемых руководством коммунистиче­ской партии, которое осуществляло тогда реаль­ную государственную власть в стране.

Вооруженные Силы Российской Федерации бы­ли образованы 7 мая 1992 г. указом Президента Российской Федерации.

В настоящее время в рамках военной реформы проводится их структурная реорганизация, обус­ловленная изменением политических задач и эко­номических условий.




Карточки


1. -появление военной организации славян;

-войско Московского государства. Военная реформа Ивана Грозного.



2. -Создание в России регулярной армии. Реформа Петра I.



3. -Военные реформы Д.А.Милютина

-Военные преобразования Николая II. (1905-1912).


4. - Создание и развитие советских Вооруженных Сил.

-Вооруженные Силы России (7 мая 1992 г.).























3



Скачать

© 2021, 294 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!