БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 116»
-Создать условия для знакомства со звуками [п], [п,] и буквами П,п.
-Формировать элементарные представления о профессии плотника через знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п.
Костюмы плотника, повара, врача.
Рубанок, пила, поварёшка, ложка, шприц, тонометр.
этап | результаты | оценка | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
личностные | Мета-предмет-ные | предметные | Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Организационный момент. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; | Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Предметная готовность к учебной деятельности. | Оценочные суждения на умение оценивать готовность к предметной деятельности. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Создать ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности. - Здравствуйте ребята, садитесь! - Проверьте, все ли готово к уроку? Чтоб водить корабли, чтобы плотником стать, нужно прежде всего буквы все знать. - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха. | Выполняют самооценку готовности к уроку. |
2.Активизация и мотивация. | Иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания. | П. Самоорганизация учащегося для выполнений заданий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Использовать адекватные речевые высказывания | Уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу. | Оценочные суждения на понимание задания. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. -У нас сейчас урок чтения. А что мы делаем на уроке чтения? (анализируем, сравниваем, работаем с учебником, учимся читать, знакомимся с новыми буквами и звуками). | |
3.Постановка учебной задачи. | Иметь ценностное отношение к умению с помощью учителя определять и формировать учебную задачу. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения нового материала. П. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Иметь представление о цели урока, о способах деятельности. Определять с помощью учителя «поле незнания». | Оценочные суждения об умении определять и формировать учебную задачу. | Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему. Сформулировать цель и тему урока. | Создать ситуацию для формулирования проблемы, цели изучения нового материала через выяснения каких знаний не хватает для решения проблемы. - Откройте азбуку на странице 79. Что вы видите на этой странице? (новую букву, слова с этой буквой, текст). Сможем ли мы работать по учебнику не зная этой буквы? Что же нам делать? (надо с ней познакомиться). Определите, что мы будем делать на уроке? (знакомиться с новой буквой , читать с ней слова, текст). | Проговаривают проблему, с помощью учителя формулируют цель и тему для изучения. |
4. Знакомство со звуками [п], [п,]. (слайд №2,3) | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке . П. Ориентироваться в учебном материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Различать звуки [п], [п,], Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу. | Оценочные суждения на умения отгадывать загадки, выделять первый звук, твёрдый он или мягкий, звонкий или глухой. | Познакомить со звуками [п], [п,]. | Создать ситуацию для знакомства со звуками [п], [п,]. Слайд №2 Отгадайте загадки. -Что общего у этих слов? ([п], [п,]) -Кто может назвать тему урока? (Знакомство со звуками [п], [п,].) - Как вы думаете , почему я в отгадках написала первые буквы разным цветом в одних зеленым ,а в других – синим? (слайд №3) -Произнесите звуки . Что о них можно сказать? Что нужно для этого вспомнить? (Какие бывают звуки) - Какие у нас звуки? (согласные – при произнесении воздух во рту встречает преграду, глухие- не слышим его в ушах ). | Выполняют задания . Знакомятся со звуками [п], [п,], характеризуют их. |
5.Зрительный образ печатной буквы П, п. (слайд №4) | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее. Группировать объекты на основе существенных признаков. К. Участвовать в диалоге на уроке. | Находить общее в изображении предметов и буквы П. | Оценочные суждения умения находить предметы похожие на букву П. | Закрепить в памяти зрительный образ буквы П. | Создать условия для закрепление буквы П в памяти. -На что похожа буква П? (слайд №4) Буква П – дверной проем, Не пройти туда вдвоем. На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. | Дети называют ,на что похожа буква П. Рассматривают иллюстрации. |
6. Называние слов со звуками [п], [п,]. | Развитие навыков сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. П. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Слушать и понимать речь других. Участвовать в групповой работе. | Развивать логическое мышление, умение мыслить. | Оценочные суждения о работе в группах. Оценочные суждения о том, что буква «П» встречается в начале, середине, конце. | Показать, что звуки [п],[п,]могут стоять в начале, середине, конце слова. | Создать ситуацию для закрепления умения слышать звуки [п], [п,]в слове. -А только ли в начале слова могут встречаться звуки [п], [п,]? Чтобы ответить на вопрос, мы будем работать в группах. Каждая группа будет среди окружающих нас предметов находить определенные слова и прикреплять их на доску. Первая группа – слова, которые начинаются со звука [п] Вторая группа – слова, которые начинаются со звука [п,] Третья группа – слова, в которых звук [п] находится в середине слова Четвертая группа – слова, в которых звук [п,] находится в середине слова Пятая группа – слова, в котор Дифференцированное обучение ых звук [п] находится на конце слова Шестая группа – слова, в которых звук [п,] находится на конце слова. Группы закончили работать. Согласны с ними? | Работают в группах по заданию учителя. |
7. Практическая работа. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности. | Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. П. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. Слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу. | Оценочные суждения об умении распознавать звуки [п], [п,]. | Закрепить умение отличать твёрдый звук от мягкого , умение читать слоги-слияния. Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) . | Создать ситуацию для закрепления умения распознавать звуки [п], [п,], умения читать слоги-слияния. Чтение слогов Самостоятельная работа(дифференцированное обучение ) 1 группа- стр.79 прочитайте слоги , в каком из слогов мы называем мягкий звук. По схемам к картинкам определите звуки обозначенные треугольником, каким цветом обозначены на схемах и почему? 2 группа- работа по карточкам. Прочитай слоги. Подчеркни слоги с мягким звуком “п,” зеленым карандашом, а слоги с твердым звуком “п” синим карандашом. ПЯ – ПО –ПУ – ПИ – ПЕ – ПЫ ПА – ПЭ – ПЮ – ПЁ – ПО – ПЯ | Самостоятельная работа с последующей проверкой. |
9. Физминутка для глаз «Море». (смотри презентацию ). | .Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | | | | Отдых учащихся, снижение напряжения на глаза. | Создать ситуацию для отдыха, разгрузки учащихся. | Ребята выполняют упражнения для глаз. |
10. Чтение слов в учебнике, напечатанных жирным шрифтом. С последующей проверкой. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Развитие самостоятельности. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Овладение навыками смыслового чтения текстов. П. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К. Развитие умения договариваться в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Определять общую цель ; умение договариваться в совместной деятельности. | Оценочное суждение об умении осмысленно читать слова, выбирать слова по заданию. | Совершенствовать читательские умения. Развивать логическое мышление, умение мыслить. | Создать ситуацию для развития осмысленного чтения, умения мыслить. Работа в парах. Прочитайте слова. 1 вариант- найдите слова-профессии: 2 вариант- слова- инструменты. | Работа в парах. |
11. Работа со словом плотник. (слайд №5,6,7, 8) | Познакомиться с профессией плотник. Учить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «профессия». Формирование интереса (мотивации) к учению. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России . | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя. П. Извлекать интересную и полезную для себя информацию. Отвечать на простые вопросы учителя. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. К. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развивать логическое мышление, умение мыслить. | Оценочное суждение о профессии плотника, о необходимости трудиться, создавая своими руками красивые нужные вещи. | Формировать элементарные представления о профессии плотника через знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п . | Создание ситуации для знакомства с профессией плотника. А.) Отгадайте загадку: Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес. Б.) Кроме пилы ,плотник пользуется какими инструментами? Прочитайте. В.) Рассмотрите работы плотников. -2. стр.78 . Рассмотрите рисунок . Читающий ученик читает стихотворение. -О каком городе идет речь? Как вы думаете , почему этот город так назвали? Кто изображен на рисунке? -Петр I - первый Император всероссийский. Был умен, любознателен, трудолюбив, энергичен. Обладал обширными знаниями в самых различных сферах науки, техники, ремесла, военного искусства. Сам император плотничал с работниками, брался за топор и строил корабли. | Отгадывание загадки. Называние инструментов, которыми работает плотник, чтение слов. Рассматривание работ плотника. Работа с учебником стр. 78. |
12. Чтение и анализ поговорок. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Формирование мотивации к творческому труду. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. П. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения. Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание. Отвечать на простые вопросы учителя. К. Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение . | Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования: -понимать содержание пословицы. | Оценочное суждение об умении осмысленно читать и объяснять смысл пословиц. | Формирование осознанного чтения. Формирование мотивации к творческому труду. | Создание ситуации для формирования осознанного чтения. Стр. 79. -Чтение пословиц. Объяснение смысла пословиц. -Сколько раз встречается буква П? | Читают и объясняют смысл пословиц. |
13.физминутка: Плотник
| .Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | | | | Отдых учащихся, снижение напряжения . | Создать ситуацию для отдыха, разгрузки учащихся. -Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Рамы и полы.
Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. | Дети выполняют движения работы плотника топором, рубанком. |
14.Ролевая игра «Выбери костюм- найди инструмент.» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. П. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. | Развивать логическое мышление, умение мыслить; Формировать элементарные представления о профессиях. | Оценочное суждение об умении соотнести профессию, инструменты(предметы )которыми пользуются люди определенно профессии. | Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. | Создать игровую ситуацию для закрепления понятия плотник. Игра «Выбери костюм- найди инструмент». Костюмы плотника, повара, врача. Рубанок, пила, поварёшка, ложка, шприц, тонометр. | Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на усвоение учебной информации . |
15.Итог урока. Педагогическая и психологическая диагностика Устная рефлексия. | Учить самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы. | Р. Оценивать результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах. К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения. | Учить самостоятельно фиксировать новое содержание, изученное на уроке. Учить соотносить цель урока и результаты, фиксировать степень их соответствия. | Оценочные суждения об умении анализировать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке. | Создать ситуацию для анализа своей работы на уроке. - Мы сегодня с вами хорошо поработали; Что мы делали? (рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать) Каких результатов достигли? ( читать слова с буквой П) Вот сейчас вы сами сможете проверить, как вы усвоили тему урока. Выполните задание НА ВЫБОР: а) найдите букву П в узоре б) вставьте необходимую заглавную или строчную букву П: (...)роба (...)ера (...)ёс (...)олкан (...)о(...)угай (...)етя Выберите то задание, которое вам хотелось бы выполнить. Если вам на уроке было легко, все было понятно – нарисуйте на этой странице солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – нарисуйте облачко. | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |