СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте с профкомпонентом по теме: «Знакомство со звуками [п], [п,]. Буквы П, п».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тема урока: «Знакомство со звуками [п], [п,]. Буквы П, п».

Цели:

-Создать условия для  знакомства со звуками [п], [п,] и буквами П,п.

-Формировать элементарные представления о профессии плотника через знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п .

Просмотр содержимого документа
«Шалуднёва-Технологическая карта урока обучения грамоте.»

Шалуднёва Александра Ефимовна


Обучение грамоте

УМК «Школа России»



1 класс



Учитель Шалуднёва Александра Ефимовна

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 116»































Технологическая карта



  1. Тема урока: «Знакомство со звуками [п], [п,]. Буквы П, п».

  2. Планируемые результаты:



Личностные УУД

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «профессия».

  2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

  3. Познакомиться с профессией плотник.

Регулятивные УУД

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

  2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

  5. Определять тему.

Коммуникативные УУД

  1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

  3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  4. Слушать и понимать речь других.

  5. Участвовать в работе в паре, группе.

Предметные результаты

-различать звуки [п], [п,].

-читать слоги, слова с буквой П.

-совершенствовать читательские умения; составлять сюжетный рассказ по картинке;

-развивать логическое мышление, умение мыслить;

Цели

-Создать условия для знакомства со звуками [п], [п,] и буквами П,п.

-Формировать элементарные представления о профессии плотника через знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п.





Оборудование:

презентация,

учебник с.78-81,

карточки с заданиями,

картинки-иллюстрации,

Костюмы плотника, повара, врача.

Рубанок, пила, поварёшка, ложка, шприц, тонометр.



Технологии: развивающее обучение с профкомпонентом , игровое обучение, дифференцированное обучение.


этап

результаты

оценка

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

личностные

Мета-предмет-ные

предметные

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный момент.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;


Р.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

К. Использовать

речь для регуляции своего действия.


Предметная готовность к учебной деятельности.

Оценочные суждения на умение оценивать готовность к предметной деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создать ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности.

- Здравствуйте ребята, садитесь!

- Проверьте, все ли готово к уроку?


Чтоб водить корабли,

чтобы плотником стать,

нужно прежде всего

буквы все знать.


- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

2.Активизация и мотивация.

Иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания.

П. Самоорганизация учащегося для выполнений заданий.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.



К. Использовать адекватные речевые высказывания

Уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу.

Оценочные суждения на понимание задания.

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала.


Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

-У нас сейчас урок чтения. А что мы делаем на уроке чтения? (анализируем, сравниваем, работаем с учебником, учимся читать, знакомимся с новыми буквами и звуками).



3.Постановка учебной задачи.

Иметь ценностное отношение к умению с помощью учителя определять и формировать учебную задачу. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Р.

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения нового материала.

П.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К. Использовать

речь для регуляции своего действия.


Иметь представление о цели урока, о способах деятельности.

Определять с помощью учителя «поле незнания».

Оценочные суждения об умении определять и формировать учебную задачу.

Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему.

Сформулировать цель и тему урока.

Создать ситуацию для формулирования проблемы, цели изучения нового материала через выяснения каких знаний не хватает для решения проблемы.

- Откройте азбуку на странице 79.

Что вы видите на этой странице? (новую букву, слова с этой буквой, текст). Сможем ли мы работать по учебнику не зная этой буквы? Что же нам делать? (надо с ней познакомиться). Определите, что мы будем делать на уроке? (знакомиться с новой буквой , читать с ней слова, текст).

Проговаривают проблему, с помощью учителя формулируют цель и тему для изучения.


4. Знакомство со звуками [п], [п,]. (слайд №2,3)


Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


Р.

Определять цель выполнения заданий на уроке .

П.

Ориентироваться в учебном материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.



Различать звуки [п], [п,],

Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу.

Оценочные суждения на умения отгадывать загадки, выделять первый звук, твёрдый он или мягкий, звонкий или глухой.

Познакомить со звуками [п], [п,].

Создать ситуацию для знакомства со звуками [п], [п,]. Слайд №2

Отгадайте загадки.

-Что общего у этих слов? ([п], [п,])

-Кто может назвать тему урока? (Знакомство со звуками [п], [п,].)

- Как вы думаете , почему я в отгадках написала первые буквы разным цветом в одних зеленым ,а в других – синим? (слайд №3)

-Произнесите звуки . Что о них можно сказать? Что нужно для этого вспомнить? (Какие бывают звуки)

- Какие у нас звуки? (согласные – при произнесении воздух во рту встречает преграду, глухие- не слышим его в ушах ).


Выполняют задания . Знакомятся со звуками [п], [п,], характеризуют их.

5.Зрительный образ печатной буквы П, п.

(слайд №4)

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


Р.

Определять цель выполнения заданий на уроке.

П.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее.

Группировать объекты на основе существенных признаков.

К.

Участвовать в диалоге на уроке.

Находить общее в изображении предметов и буквы П.

Оценочные суждения умения находить предметы похожие на букву П.

Закрепить в памяти зрительный образ буквы П.

Создать условия для закрепление буквы П в памяти.

-На что похожа буква П? (слайд №4)


Буква П – дверной проем,

Не пройти туда вдвоем.


На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.


Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Дети называют ,на что похожа буква П. Рассматривают иллюстрации.

6. Называние слов со звуками [п], [п,].

Развитие навыков сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


Р.

Овладение

способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

П.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

К.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в групповой работе.


Развивать логическое мышление, умение мыслить.


Оценочные суждения о работе в группах.

Оценочные суждения о том, что буква «П» встречается в начале, середине, конце.

Показать, что звуки [п],[п,]могут стоять в начале, середине, конце слова.

Создать ситуацию для закрепления умения слышать звуки [п], [п,]в слове.

-А только ли в начале слова могут встречаться звуки [п], [п,]?


Чтобы ответить на вопрос, мы будем работать в группах.


Каждая группа будет среди окружающих нас предметов находить определенные слова и прикреплять их на доску.


Первая группа – слова, которые начинаются со звука [п]

Вторая группа – слова, которые начинаются со звука [п,]

Третья группа – слова, в которых звук [п] находится в середине слова

Четвертая группа – слова, в которых звук [п,] находится в середине слова

Пятая группа – слова, в котор Дифференцированное обучение ых звук [п] находится на конце слова

Шестая группа – слова, в которых звук [п,] находится на конце слова.


Группы закончили работать. Согласны с ними?


Работают в группах по заданию учителя.

7. Практическая работа.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности.

Р.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

П.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К.

Слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу.

Оценочные суждения об умении распознавать звуки [п], [п,].

Закрепить умение отличать твёрдый звук от мягкого , умение читать слоги-слияния.

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) .


Создать ситуацию для закрепления умения распознавать звуки [п], [п,], умения читать слоги-слияния.

Чтение слогов Самостоятельная работа(дифференцированное обучение )

1 группа- стр.79 прочитайте слоги , в каком из слогов мы называем мягкий звук.

По схемам к картинкам определите звуки обозначенные треугольником, каким цветом обозначены на схемах и почему?

2 группа- работа по карточкам.

Прочитай слоги.

Подчеркни слоги с мягким звуком “п,” зеленым карандашом, а слоги с твердым звуком “п” синим карандашом.


ПЯ – ПО –ПУ – ПИ – ПЕ – ПЫ


ПА – ПЭ – ПЮ – ПЁ – ПО – ПЯ


Самостоятельная работа с последующей проверкой.

9. Физминутка для глаз «Море».

(смотри презентацию ).

.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.




Отдых учащихся, снижение напряжения на глаза.

Создать ситуацию для отдыха, разгрузки учащихся.

Ребята выполняют упражнения для глаз.


10. Чтение слов в учебнике, напечатанных жирным шрифтом. С последующей проверкой.


Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Развитие самостоятельности.


Р.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Овладение навыками смыслового чтения текстов.

П.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К.

Развитие умения договариваться в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.



Определять общую цель ; умение договариваться в совместной деятельности.

Оценочное суждение об умении осмысленно читать слова, выбирать слова по заданию.

Совершенствовать читательские умения.

Развивать логическое мышление, умение мыслить.


Создать ситуацию для развития осмысленного чтения, умения мыслить.

Работа в парах. Прочитайте слова. 1 вариант- найдите слова-профессии:

2 вариант- слова- инструменты.


Работа в парах.

11. Работа со словом плотник.

(слайд №5,6,7, 8)


Познакомиться с профессией плотник.

Учить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «профессия».

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

.


Р.

Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

П.

Извлекать интересную и полезную для себя информацию.

Отвечать на простые вопросы учителя.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

К.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развивать логическое мышление, умение мыслить.


Оценочное суждение о профессии плотника, о необходимости трудиться, создавая своими руками красивые нужные вещи.

Формировать элементарные представления о профессии плотника через знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п .



Создание ситуации для знакомства с профессией плотника.

А.) Отгадайте загадку:

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.

Б.) Кроме пилы ,плотник пользуется какими инструментами? Прочитайте.

В.) Рассмотрите работы плотников.

-2. стр.78 . Рассмотрите рисунок .

Читающий ученик читает стихотворение.

-О каком городе идет речь? Как вы думаете , почему этот город так назвали? Кто изображен на рисунке?

-Петр I - первый Император всероссийский. Был умен, любознателен, трудолюбив, энергичен. Обладал обширными знаниями в самых различных сферах науки, техники, ремесла, военного искусства. Сам император плотничал с работниками, брался за топор и строил корабли.


Отгадывание загадки.

Называние инструментов, которыми работает плотник, чтение слов.

Рассматривание работ плотника.

Работа с учебником стр. 78.


12. Чтение и анализ поговорок.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Формирование мотивации к творческому труду.


Р.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

П.

Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.


Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание.

Отвечать на простые вопросы учителя.

К.

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение .

Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:

-понимать содержание пословицы.

Оценочное суждение об умении осмысленно читать и объяснять смысл пословиц.

Формирование осознанного чтения.

Формирование мотивации к творческому труду.


Создание ситуации для формирования осознанного чтения.

Стр. 79.

-Чтение пословиц. Объяснение смысла пословиц.

-Сколько раз встречается буква П?

Читают и объясняют смысл пословиц.

13.физминутка: Плотник

.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.




Отдых учащихся, снижение напряжения .

Создать ситуацию для отдыха, разгрузки учащихся.

-Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.


Дети выполняют движения работы плотника топором, рубанком.


14.Ролевая игра «Выбери костюм- найди инструмент.»

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Р.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

П.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.



Развивать логическое мышление, умение мыслить;

Формировать элементарные представления о профессиях.


Оценочное суждение об умении соотнести профессию, инструменты(предметы )которыми пользуются люди определенно профессии.

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений.

Создать игровую ситуацию для закрепления понятия плотник.

Игра «Выбери костюм- найди инструмент».

Костюмы плотника, повара, врача.

Рубанок, пила, поварёшка, ложка, шприц, тонометр.


Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на усвоение учебной информации .


15.Итог урока.

Педагогическая и психологическая диагностика

Устная рефлексия.


Учить самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы.

Р. Оценивать результаты собственной деятельности.

Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками.

П.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

К.

Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.


Учить самостоятельно фиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Учить соотносить цель урока и результаты, фиксировать степень их соответствия.

Оценочные суждения об умении анализировать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке.

Создать ситуацию для анализа своей работы на уроке.

- Мы сегодня с вами хорошо поработали;


Что мы делали?


(рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать)


Каких результатов достигли? ( читать слова с буквой П)


Вот сейчас вы сами сможете проверить, как вы усвоили тему урока.


Выполните задание НА ВЫБОР:


а) найдите букву П в узоре

б) вставьте необходимую заглавную или строчную букву П:


(...)роба (...)ера


(...)ёс (...)олкан


(...)о(...)угай (...)етя


Выберите то задание, которое вам хотелось бы выполнить.


Если вам на уроке было легко, все было понятно – нарисуйте на этой странице солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – нарисуйте облачко.





Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.




















































Просмотр содержимого документа
«Шалуднёва-дополнительный материал буква П»

Шалуднёва Александра Ефимовна



Материал к уроку «Обучение грамоте» 1 класс

1. От цветка к цветку летает, мёд душистый собирает.

Раньше всех стаёт,“Ку-ка-ре-ку!” поёт.

Посадим зёрнышко ,вырастет солнышко.

Хвост крючком, нос пятачком.

Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…

Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке. Там лежат в порядке книжки и тетрадки.

2.

3. Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.

4.

Плоскогубцы топор пила

Гвоздодер отвертка стамеска

Рубанок молоток клещи

5.а) вставьте необходимую заглавную или строчную букву П:

1.(...)роба (...)ера 2. (...)ёс (...)олкан 3. (...)о(...)угай (...)етя

б.) Найдите букву П в узоре.

Подготовил: учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ № 116»

Шалуднёва А.Е.







Просмотр содержимого презентации
«физминутка моряк»

Физминутка «На море»

Физминутка

«На море»

Присмотритесь внимательно.  Что бы это значило?

Присмотритесь внимательно.

Что бы это значило?

Ребята, чтобы стать  моряком, надо иметь хорошее зрение! Берегите зрение!

Ребята, чтобы стать

моряком, надо иметь хорошее зрение!

Берегите зрение!

Просмотр содержимого презентации
«Шалуднёва-презентация Буква П»

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

"Знакомство со звуками [п], [п'] и

буквами П, п"

Подготовила учитель начальных классов

Шалуднева Александра Ефимовна

От цветка к цветку летает, Мёд душистый собирает.  Раньше всех стаёт, “ Ку-ка-ре-ку!” поёт.  Посадим зёрнышко, Вырастит солнышко.   Хвост крючком, Нос пятачком.  Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…   Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Там лежат в порядке Книжке и тетрадки.

От цветка к цветку летает,

Мёд душистый собирает.

Раньше всех стаёт,

Ку-ка-ре-ку!” поёт.

Посадим зёрнышко,

Вырастит солнышко.

Хвост крючком,

Нос пятачком.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Там лежат в порядке

Книжке и тетрадки.

Что общего у этих слов?

Что общего у этих слов?

  • П етух
  • П одсолнух
  • П оросята
  • П чела
  • П омидор
  • П ортфель
Турники Арка На хоккее, на футболе Буква  П  –ворота в поле.

Турники

Арка

На хоккее, на футболе

Буква П –ворота в поле.

загадка ПЛОТНИК  Он бревно отешет ловко,  Стены сделает, навес.  У него смолой спецовка,  Как сосновый пахнет лес. чтение

загадка

ПЛОТНИК

Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес.

чтение

Инструменты плотника Плоскогубцы топор   пила Гвоздодер   отвертка   стамеска Рубанок   молоток   клещи

Инструменты плотника

Плоскогубцы топор пила

Гвоздодер отвертка стамеска

Рубанок молоток клещи

Работы плотников

Работы плотников

Петр I - первый Император всероссийский. Был умен, любознателен, трудолюбив, энергичен. Обладал обширными знаниями в самых различных сферах науки, техники, ремесла, военного искусства. Сам император плотничал с работниками, брался за топор и строил корабли.

Петр I - первый Император всероссийский. Был умен, любознателен, трудолюбив, энергичен. Обладал обширными знаниями в самых различных сферах науки, техники, ремесла, военного искусства. Сам император плотничал с работниками, брался за топор и строил корабли.

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!