СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте. М.М.Пришвин "Глоток молока" 1 класс (конспект+презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте и письму.

М.М.Пришвин "Глоток молока" (конспект+презентация)

1 класс. Школа России.

Подробный конспект урока обучения грамоте и письму с красочной презентацией.

Материал, подобран с целью - заинтересовать учащихся изучением нового материала. В презентации есть некоторые страницы из учебника с иллюстрациями - для того, чтобы учащимся было легко ориентироваться в учебнике.

Просмотр содержимого документа
«ПРИШВИН - ГЛОТОК МОЛОКА)»

Орг.момент

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы наш урок прошел светло и принес пользу.

-
     Прозвенел и смолк звонок.

     Начинается урок.

     Мы за парты тихо сели,

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись от души,

     До чего ж мы хороши!



- вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

Сл.1

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща


Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

В нашей тетради, ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила, ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи.

- Правильно держите ручку


Начнем наш урок с минутки чистописания

-Пропишите соединения ищ,иц по строчке.


Акт.знаний

Посмотрите на экран сл.2. Прочитайте буквы – А Б В Ю Я Л С И Е К О Р

- Прочитайте.

- На какие группы можно разделить данные буквы?

- Назовите гласные буквы. Почему они так называются?

- Назовите согласные буквы.

-Пропойте глас.буквы

Посмотрите на слова. Прочитайте их сл.3 (животные,машина,чашка,чудо,щавель,щука)

Что вы заметили интересного в написании этих слов? (ПРАВИЛО – на ча-ща,чу-щу,жи-ши-)


Постановка учеб.задачи

На прошлом уроке азбуки мы познакомились с писателем, как же его зовут? Кто помнит? (Пришвин М.М)

Портрет-сл.4

--Чем интересен этот писатель?

-Как он учился в школе?

-Когда он стал писать?(когда отправлся в путешествие)

-Что любил делать Пришвин? (гулять по лесу, с охотн.сумкой и ружьём)

-Кем еще работал Пришвин?(корреспондентом и агрономом)

-О чем он писал свои произв-я?( о природе,животных)

Сегодня мы продолжим знакомится с творчеством М.М.Пришвин, как вы думаете,что мы еще будем сегодня делать на уроке?

Сл.5 Ребята, послушайте слова М.М.Пришвина

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Работа по теме урока

чтение

Сл.6

Откройте учебник на стр.103

-И прочитайте название рассказа, кто.мы будем сегодня читать – Глоток молока.

Прочитайте рассказ про себя тихо.

Прочитаем выразит.вслух

Анализ произведения:

-Кто такая Лада?

-Почему Лада не стала пить молоко?

-А почему выпила?

-Какой вывод делает сам автор?

-Как вы думаете,что хотел сказать автор этим рассказом?


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

письмо

СЛ.7

Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение – У Лены чёрный кот.

Запишите его в тетрадь.

Подчеркните в предл-и все соглас.буквы прост.карандашом

Сл.8

Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение – У Нины белая собака.

Запишите его в тетрадь.

Подчеркните в предложении все глас.буквы.


ЧИСТОГОВОРКА

СЛ.9

ПРОИЗНОСИТЕ ЗА МНОЙ ПО СТРОЧКЕ

Дружит Рома с носорогом.

Носорог тот - недотрога.

Не дает потрогать рог

Недотрога-носорог.


ЧТЕНИЕ

Сл.10

Вернемся к нашему учебнику. Прочитаем еще раз рассказ.

Приготовимся к пересказу.

письмо

Сл.11

Прочитайте пословицу - Собаку палкой не учат.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Запишите эту пословицу себе в тетрадь.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.


письмо

Отгадайте загадку

Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком, 
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.

Сл.12-СОБАКА Запишите отгадку себе в тетрадь. Сделайте к слову звуковую схему


СЛ.13

КОТЕНОК, ЩЕНОК –СЛОГ.СХЕМА


РЕФЛЕКСИЯ

СЛ.14 Рефлексия.

-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?

( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)                  

- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

- Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?

- Почему же  у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и  боимся пройти? 

А вы знаете, что собакам поставлены памятники? 


ИТОГ УРОКА

А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели сегодня узнать на уроке? Обо всём узнали?

Что вам больше всего понравилось на уроке?




Просмотр содержимого презентации
«ПРИШВИН ГЛОТОК МОЛОКА»

А Б В Ю Я Л С И Е К О Р

А Б В Ю Я Л С И Е К О Р

ЖИВОТНЫЕ ЧАШКА ЧУДО ЩУКА ЩАВЕЛЬ ЖИРАФ ШИНА

ЖИВОТНЫЕ

ЧАШКА

ЧУДО ЩУКА

ЩАВЕЛЬ

ЖИРАФ

ШИНА

М.М.ПРИШВИН

М.М.ПРИШВИН

СТР.103  ГЛОТОК МОЛОКА

СТР.103 ГЛОТОК МОЛОКА

2 4 1 КОТ ЛЕНЫ У ЧЁРНЫЙ 3

2

4

1

КОТ ЛЕНЫ У

ЧЁРНЫЙ

3

2 4 НИНЫ СОБАКА У БЕЛАЯ 1 3

2

4

НИНЫ СОБАКА

У БЕЛАЯ

1

3

ЧИСТОГОВОРКА

ЧИСТОГОВОРКА

СТР.103  ГЛОТОК МОЛОКА

СТР.103 ГЛОТОК МОЛОКА

Собаку палкой не учат.

Собаку палкой не учат.

СОБАКА

СОБАКА

КОТЁНОК ЩЕНОК

КОТЁНОК

ЩЕНОК

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ,КОГО ПРИРУЧИЛИ !

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ,КОГО ПРИРУЧИЛИ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!