Орг.момент | Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы наш урок прошел светло и принес пользу. - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души, До чего ж мы хороши!
- вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Сл.1 Не выкрикиваем | Не перебиваем друг друга | Мы слышим друг друга | Учимся работать сообща Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями. В нашей тетради, ребята, Нужно буквы написать. Только правила, ребята, Надо строго соблюдать. Каждой буквы знай начало, Направление руки. Сядь за парту очень прямо, Тетрадь с наклоном положи. - Правильно держите ручку | Начнем наш урок с минутки чистописания -Пропишите соединения ищ,иц по строчке. |
Акт.знаний | Посмотрите на экран сл.2. Прочитайте буквы – А Б В Ю Я Л С И Е К О Р - Прочитайте. - На какие группы можно разделить данные буквы? - Назовите гласные буквы. Почему они так называются? - Назовите согласные буквы. -Пропойте глас.буквы Посмотрите на слова. Прочитайте их сл.3 (животные,машина,чашка,чудо,щавель,щука) Что вы заметили интересного в написании этих слов? (ПРАВИЛО – на ча-ща,чу-щу,жи-ши-) |
Постановка учеб.задачи | На прошлом уроке азбуки мы познакомились с писателем, как же его зовут? Кто помнит? (Пришвин М.М) Портрет-сл.4 --Чем интересен этот писатель? -Как он учился в школе? -Когда он стал писать?(когда отправлся в путешествие) -Что любил делать Пришвин? (гулять по лесу, с охотн.сумкой и ружьём) -Кем еще работал Пришвин?(корреспондентом и агрономом) -О чем он писал свои произв-я?( о природе,животных) Сегодня мы продолжим знакомится с творчеством М.М.Пришвин, как вы думаете,что мы еще будем сегодня делать на уроке? Сл.5 Ребята, послушайте слова М.М.Пришвина Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. |
Работа по теме урока чтение | Сл.6 Откройте учебник на стр.103 -И прочитайте название рассказа, кто.мы будем сегодня читать – Глоток молока. Прочитайте рассказ про себя тихо. Прочитаем выразит.вслух Анализ произведения: -Кто такая Лада? -Почему Лада не стала пить молоко? -А почему выпила? -Какой вывод делает сам автор? -Как вы думаете,что хотел сказать автор этим рассказом? |
Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) |
письмо | СЛ.7 Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение – У Лены чёрный кот. Запишите его в тетрадь. Подчеркните в предл-и все соглас.буквы прост.карандашом Сл.8 Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение – У Нины белая собака. Запишите его в тетрадь. Подчеркните в предложении все глас.буквы. |
ЧИСТОГОВОРКА | СЛ.9 ПРОИЗНОСИТЕ ЗА МНОЙ ПО СТРОЧКЕ Дружит Рома с носорогом. Носорог тот - недотрога. Не дает потрогать рог Недотрога-носорог. |
ЧТЕНИЕ | Сл.10 Вернемся к нашему учебнику. Прочитаем еще раз рассказ. Приготовимся к пересказу. |
письмо | Сл.11 Прочитайте пословицу - Собаку палкой не учат. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Запишите эту пословицу себе в тетрадь. Разделите слова на слоги, поставьте ударение. |
письмо | Отгадайте загадку Ушки чуткие торчком, Хвост взлохмаченный крючком, В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Сл.12-СОБАКА Запишите отгадку себе в тетрадь. Сделайте к слову звуковую схему СЛ.13 – КОТЕНОК, ЩЕНОК –СЛОГ.СХЕМА |
РЕФЛЕКСИЯ | СЛ.14 Рефлексия. -Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? ( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть) - Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни? - Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать? - Почему же у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и боимся пройти? А вы знаете, что собакам поставлены памятники? |
ИТОГ УРОКА | А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели сегодня узнать на уроке? Обо всём узнали? Что вам больше всего понравилось на уроке? |