СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте и письму В.Бианки "Первая охота". (конспект+презентация) 1 класс. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте и письму.

В.Бианки "Первая охота" (конспект+презентация)

1 класс. Школа России.

Подробный конспект урока обучения грамоте и письму с красочной презентацией.

Материал, подобран с целью - заинтересовать учащихся изучением нового материала. В презентации есть некоторые страницы из учебника с иллюстрациями - для того, чтобы учащимся было легко ориентироваться в учебнике.

Просмотр содержимого документа
«В. БИАНКИй обуч.грамоте)»

Орг.момент

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.




Акт.знаний

Посмотрите на экран сл.1 Прочитайте буквы – Ж А К Б И Е М О Ё Д С Я Ю

- Прочитайте.

- На какие группы можно разделить данные буквы?

- Назовите гласные буквы. Почему они так называются?

- Назовите ТОЛЬКО согласные буквы/ назовите только гласные буквы

-Пропойте глас.буквы

Посмотрите на слова. Прочитайте их сл.2 (столица - Москва, страна-Россия)

Что вы заметили интересного в написании этих слов? (что слова написаны с бол.буквы, и мы знаем правило-)




Постановка учеб.задачи

Ребята, подумайте –этот звук мы можем услышать в стуке вагонных колес? (тук-тук)

В стуке молотка, как стучит молоток? Какой же звук и букву мы сегодня повторим?

Хорошо, откройте тетрадь и запишите заглав.букву Т и маленькую прописную букву к на одной строчке) сл.3

На прошлых уроках мы познакомились с одним писателем, кто помнит, как его зовут? (К.Д.Ушинский) и читали его произв-я, кто помнит названия этих произ-й?

А сегодня на уроке мы познакомимся с другим интересным писателем и имя его Виталий Викторович Бианки сл4

Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей.

Виталий родился в столице царской России – Петербурге. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.

Отец мальчика занимался орнитологией – изучением жизни птиц и трудился в научном Зоологическом музее. Маленькому Виталию и его братьям нравилось бывать на папиной работе. Они с интересом разглядывали витрины с замершими птицами и зверями, ведь здесь были собраны экспонаты с разных уголков планеты.

Когда наступало лето, все семейство отправлялось из города на дачный отдых в деревню Лебяжье. Селение располагалось в живописном месте: на берегу моря, рядом с лесом и небольшой рекой. На маленького Виталия огромное впечатление производили походы в лес. Густая чаща казалась мальчугану загадочной, чудесной страной. Много интересного о жизни лесных обитателей он узнал от отца.

Виталий был смышленым и любознательным. Гуляя по лесу, он подмечал интересное и сразу же записывал. Спустя много лет эти наблюдения стали основой сказочных повестей и рассказов.

Юность будущего писателя была богата увлечениями. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Служба в армии совпала с революционным периодом в истории России. Во время неспокойных военных лет Виталий несколько лет жил в Алтайском крае в городке Бийске. Там он начал заниматься своим любимым делом – организовывал научные походы по горному краю, руководил краеведческим музеем. В это же время молодой человек читал лекции по биологии, знакомил учащихся с увлекательным миром животных и птиц. Ведь он его хорошо знал и любил.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».

Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», которую он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В этой удивительной книге описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.

Все последующие творения Бианки были посвящены лесу. В своих добрых рассказах и сказках он раскрыл тайны леса, показал жизнь его обитателей с новой стороны, передал красоту и многообразие русской природы. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека.




Работа по теме урока

Откройте учебник на стр.98 сл.5 . Прочитайте текст до картинки. А ТЕПЕРЬ ПРОЧИТАЕМ ВСЛУХ ВЫРАЗИТЕЛЬНО.

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.) 

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) 

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) 

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 


Письмо

Откройте тетрадь и запишите слова сл.6 – ПРИРОДА, ДЕРЕВЬЯ,ПТИЦЫ, ЗВЕРИ.

Разделите эти слова на слоги, поставьте ударение над каждом словом.

Закрепление знаний и способов действий (чтение)

Сейчас мы с вами прочитаем интересную РАССКАЗ ВИТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВИЧА БИАНКИ . Прочитайте название этого рассказа Сл.7 (первая охота)

Прочитайте тихо, про себя этот рассказ. А теперь прочитаем громко и выразительно вслух.

Анализ произведения

-Назовите героев этого произведения?

- Что случилось однажды?

-Кто из них оказался умнее, находчивее?

-Чему учит этот рассказ?


Письмо

Запишите в тетрадь пословицусл.8- Терпенье и труд все перетрут..

Как вы понимаете смысл этой пословицы? ) –найдите в словах гласные буквы – подчеркните красным карандашом.

Запишите предложение сл.9 – Толя и Таня пошли на каток. Найдите в тексте тверд.и мягкие согласные. Подчеркните

Схема к слову (слоговая)

сл.10 телефон, туфли – запишите, сделайте слоговую схему рядом с каждым словом.


чтение

Прочитайте еще раз рассказ Первая охота. Перескажите его.сл.11 стр.98

чистоговорка

Послушайте чистоговорку. Запомните ее. Произнесите медленно, затем быстро

ры-ру-ры – нас кусают комары.
су-со-су – стало холодно в лесу.
са-са-са – в лесу бегает лиса


Запишите слово, сделайте к нему звуковую схему – тюлень.

ИТОГ УРОКА

А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели сегодня узнать на уроке? Обо всём узнали?

Что вам больше всего понравилось на уроке?




Просмотр содержимого презентации
«БИАНКИ АЗБУКА»

Ж А К Б И Е М О Ё Д С Я Ю

Ж А К Б И Е М О Ё Д С Я Ю

столица – Москва страна-Россия

столица – Москва

страна-Россия

В.В. Бианки

В.В. Бианки

СТР.98

СТР.98

ПРИРОДА,ДЕРЕВЬЯ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ.

ПРИРОДА,ДЕРЕВЬЯ,

ПТИЦЫ, ЗВЕРИ.

СТР.98  ПЕРВАЯ ОХОТА

СТР.98 ПЕРВАЯ ОХОТА

Терпенье и труд все перетрут .

Терпенье и труд все перетрут .

Толя и Таня пошли на каток.

Толя и Таня пошли на каток.

Телефон Туфли

Телефон

Туфли

СТР.98  ПЕРВАЯ ОХОТА

СТР.98 ПЕРВАЯ ОХОТА

ТЮЛЕНЬ

ТЮЛЕНЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!