СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте «Звуки [к] и [к’]. Буквы К, к»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте «Звуки [к] и [к’]. Буквы К, к»»



Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области «Мезенский педагогический колледж»





Технологическая карта

пробного урока обучения грамоте

на тему: «Звуки [к] и [к’]. Буквы К, к»,

проведенного в 1 «Б» классе

лицей г. Орла

студенткой 32 группы

специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Якуниной Анастасией Павловной

Методист: Дудорова М.М.

Дата проведения: 13 октября

Оценка: _________

Орел, 2021

УМК

Школа России

Тема урока

«Звуки [к] и [к’]. Буквы К, к»

Тип урока

отработки умений и рефлексии

Цель урока

Познакомить и научить характеризовать звуки [к] и [к’].Читать слова с буквой «к».

Задачи урока

Дидактические

Развивающие

Воспитательные

Продолжить знакомиться со звуками [к] и [к’]. Буквой «к».

Развивать психические процессы обучающихся, устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость.


Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.



Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Читать слова с звуками [к] и [к’].



РегулятивныеУУД: умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; переводить её  в словесную форму, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.


План урока

1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

5).Этап реализации построенного проекта.

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Методы: наглядные,

словесные.

Приёмы: организационные, логические, технические.


 Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели.

Дыхательная гимнастика

загадка

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это…. (Кот)

Какую вы букву проходили на кпрошлом уроке и она есть в слове кот.










Ф

Учебник Азбука. 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г. Школа России




К: развиваем умение слушать и понимать других.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям обучения грамоте , к школе.


2).Этап актуализации и пробного учебного действия.



Актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические.


С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Каково её правильное название?

С какой буквой на ленте букв она стоит рядышком? Почему? Охарактеризуйте обе буквы (К, с).

— Почему мы тщательно изучаем каждый звук русской речи? Для чего нам это нужно.

К,к.







Буква ка.



Характкеризуют звуки







Верно, мы должны правильно, без ошибок читать и грамотно писать.


Ф


учебник Азбука. 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г. Школа России


Повторить знания, полученные на прошлом уроке

Р:способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий.

К: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям обучение грамоте, к школе.


3).Этап локализации индивидуальных затруднений.


Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


На доске скороговорка: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.


- Назовите звук, который чаще всего слышали в скороговорке ( [ к] )

- Это звук гласный или согласный?



- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке. ? Сегодня мы познакомимся с новыми свойствами буквы к, которая обозначает звуки [к] и [к'].

Скажите, как звали кошку?

Почему пишем с заглавной буквы? Где ещё нужно выделить заглавную букву? Почему?

Назовите персонажей сказок, имена которых начинаются с буквы к?

Какие звуки обозначает эта буква?



Повторяют скороговорку.



- Этот звук согласный, т.к. при его произношении язык встречает препятствие.


- На уроке мы продолжим изучать звуки [ к ]  и  [ к’ ].





крошка

имя собственное.

Начало предложения



(Колобок, Серебряное копытце, Кот в сапогах...)

Ф


учебник

Определять тему и цель урока, средства достижения поставленной цели

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К: развиваем умение слушать и понимать других.

Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям обучение грамоте, к школе.


4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.


Постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


А теперь подберите пару к данным словам. Слова должны начинаться на к и отвечать на вопросы: какой? какая? какое? какие? Например, ковёр (какой?) красивый, кепка (какая?) клетчатая.

Картинкидля работы: компьютер, коляска, кофе, коньки, калина, каска, кресло, клумба, колокольчик, кузнечик.


Выполняют задание

Ф



Учебник, доска

Выполняют задания, работают по теме крока. Ищут слова которые соответствуют заданию

Р: умение формулировать учебные цели.

К: оформлять свои мысли в устной форме.


Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям обучения грамоте, к школе.


5).Этап реализации построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


Прочитайте слова в столбиках (с. 50). Определяем в них колво слогов. На доске составляют схемы слова.

Прочитайте текст. (диалог)

Составьте предложение о детях в общем, что делали оба ребенка? запишите схему.

Сколько слов в этом предложении? Назовите их по порядку.

Почему некоторые слова в предложении напечатаны с большой буквы?

Как звали детей?

Прочитайте текст. Кто из взрослых ведёт с мальчиком разговор?

Почему вы так решили? Сколько коробочек сока дала мама сыну? (Две.) Откуда вы об этом узнали? Прочитайте последнее предложение. Подходит ли оно к этому тексту? (Нет.)








(На, сынок, сок.)


(Дети пили сок.)



































Ф




учебник.

доска

Понимать учебную задачу, научатся находить главные члены предложения, применять полученные знания при выполнении заданий.

Р: умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, контролировать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.


Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.


6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.


Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


А теперь давайте разгадаем ребусы (с. 50). Какой рисунок вы видите слева?

Второе значение слова коса- изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.

Что нужно сделать со словом косы, чтобы получить насекомое?



Что мы видим справа? Из этого слова получите вкусный напиток.

Прочитайте слова в столбиках (с. 50). Начинать нужно со слова сук, чтобы превратить в слово сок. Заменять можно только одну гласную букву. Составьте предложение с каждым звуком.


(У девочки косы.)

(Нужно убрать первую букву. Получится осы.)



(У дерева сук.)

(Убираем букву у. Вставляем на её место букву о и получим слово сок.)





Выполняют упражнние















Ф


учебник

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Р:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.


Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.



Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная).

Методы: наглядные,

словесные,

практические

Приёмы: организационные, логические, технические


Прочитайте текст (с. 50) про кукушку по одному предложению. О чём первое предложение?

Откуда видно, что это сосна? Читаем второе предложение.







Разделите последнее слово на слоги. (В этом слове три слога. Первый -ку. Второй -куш. Третий -ка.)

Какие слоги мы сможем с вами напечатать? (Первый слог -ку, третий -ка.)

Какие трудности возникнут у нас со вторым слогом? (Там есть незнакомый звук [ш].)

Давайте запишем в тетради для печатания это слово. Вместо незнакомой буквы поставим звездочку. Теперь давайте ещё раз прочитаем второе предложение. (На суку куку*ка.)

Прочитайте текст так, как он написан в книге, помните о выразительности чтения.

Расскажите, что вы знаете о жизни кукушки, её особенностях, птенцах. Прослушайте стихи Мусы Джалиля «Кукушка».

Тихие сумерки.

Солнце садится.

Слышно, как плачет

Какая-то птица:

— Ку-ку, ку-ку!..

Это кукушка

Кричит на суку.

Словно прогнать

Она хочет тоску:

— Ку-ку, ку-ку!..

Пела б кукушка

Весёлые песни,

Если б птенцы её

Были с ней вместе:

— Ку-ку, ку-ку!..

— Что нового вы узнали о кукушке? (Она плачет и тоскует о своих птенцах.)

Кукушка не высиживает своих птенцов. У неё нет своего гнезда. Она подкладывает свои яйца другим птичкам, и они выкармливают её прожорливых птенцов. Птенцы кукушки гораздо крупнее птенцов мелких птиц, и они выталкивают их из гнезда. Маленькая птичка выкармливает птенца кукушки.




(0 сосне. У сосны сук.)

(Мы видим хвоинки. Хвоинки длинные. Ствол светлый, такой бывает у сосны.)

(На суку кукушка.)
















































Ф


учебник

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Р: оценивать качество решения.К: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание.


Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности.

8).Этап включения в систему знаний и повторения.


Повторение и закрепление ранее изученного.

Методы: наглядные,

словесные

Приёмы: организационные, логические, технические


Соотнесите слова и схемы. Дорисуйте схемы для других слов.

Смотрим на картинки ниже. Что на них изображено? Что может вязать бабушка?Кому бабушка может вязать?

Что на 1 картинке? 2? 3?

Составьте рассказ о шаловливом котенке.

На картинке отыщите предметы, в которых вы слышите звуки [к] и [к'].

Смотрим ниже на ленту букв. На ней изображены буквы которые мы прошли.

Прочитайте их. Только гласные. Только согласные. Рядом с какой буквой стоит буква к?

Выполняют задание

Ф

учебник

Повторять полученные знания.

Р: оценивать качество решения.

К: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе.

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Методы: наглядные,

словесные

Приёмы: организационные, логические, технические


Какую тему мы сегодня обсуждали? Какие звуки мы изучили? Охарактеризуйте звуки [к] и [к’]. Как называется буква, обозначающая эти звуки на письме?

Теперь оценим свою работу поднимите зеленый цвет если считаете что хорошо поработали, желтый – ленились, красный – вообще не работали на уроке.

Отвечают на вопросы


Ф

учебник


Р: оценивать качество решения и качество работы.

К: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание.


Способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности, учебной деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!