Конспект урока письма в 1 классе
Тема: Строчная буква п.
Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.
Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Личностные результаты: Определяют границы собственного знания и «незнания»
Ход урока
I.Орг.момент
Звенит звонок, начинается урок.
Быть должны у нас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)
Все, что надо под рукой!
II.Включение в учебную деятельность.
- А что у вас под рукой?
- Вы уже много изучили букв!
- Сколько гласных? Сколько согласных?
- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?
III.Актуализация знаний.
-Петр Петрович, по прозванью Перов,
Поймал птицу пигалицу;
Понес по рынку, просил полтинку,
Подали пятак, он и продал так (учитель читает скороговорку быстро)
- Что я прочла? Как вы догадались?
- Что интересного заметили?
- Все ли слова понятны?
- Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)
- Что такое полтинка? (монета в 50 копеек)
- Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль.
-А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?
IV.Определение темы, постановка целей урока.
- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.
- А что еще мы будем писать?
V.Работа по теме урока.
Пальчиковая гимнастика.
Сцепим пальчики в замок, чтоб никто войти не смог.
Пустим только ёжика, пустим только зайчика,
Пустим только девочку, пустим только мальчика.
- Вспомним правила посадки: сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Знакомство с написанием буквы Е:
1. Сравнение печатной и письменной букв.
2. Анализ структуры буквы, элементов буквы.
- первый элемент плавная наклонная короткая линия
- второй элемент наклонная короткая линия вправо
- третий элемент наклонная с закруглением внизу вправо.
3. Показ написания буквы на доске.
- Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую.
- Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо.
- не дойдя до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
- Отпускаем прямую вниз.
- Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
4. Воображаемое письмо « в воздухе».
- Пишем вместе со мной.
Прописывают в воздухе.
Работа в Прописи с.3
– Рассмотрите образец строчной буквы п.
– Сколько элементов в букве п?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите по контуры узор «Пар».
– Напишите на первой строке строчную букву п.
V. Физминутка.
VI. Закрепление знаний и способов деятельности.
Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.
1) Письмо слогов.
- Что дальше будем делать?
- Какие слоги бывают?
- Вспомните, какие соединения слогов бывают?
- Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
- Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
- Какой слог будем писать?(па) Как будем писать?
- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
- Пропишите этот слог в воздухе.
- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
- Обратите внимание на посадку.
-Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.
т.д. слоги пы, пу
2) Письмо слова.
- Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются?
Составьте предложение со словом пила
(Обратить внимание, что первое слово обозначает и предмет и действие).
Измените слово, чтобы ударение падало на гласную букву и.
Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно?
А гласной буквы и с согласной буквой л?
Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением.
Запись слова с комментированием.
- Прочитайте второе слово.
- Составьте предложение.
- Сколько слогов в этом слове?
Обратите внимание на соединение букв. Запишите это слово.
3)Работа с предложением.
- Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении?
- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?
- Сколько слогов в этом слове?- Какой слог ударный?
- Произносим первый слог.
- Сколько звуков мы слышим?
- Произносим второй слог.
- Запишем это слово.
- Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении?
- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?
- Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный?
Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим?
Произносим второй слог. Запишем это слово.
-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили? (В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы)
-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.
-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова.
VII.Рефлексия. Итог.
-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
-Что у вас получилось хорошо?
-Над чем надо ещё поработать?
-Оцените свою работу по «светофору».