СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Строчная буква П"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Строчная буква П"»

Конспект урока письма в 1 классе

Тема: Строчная буква п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля.   Создать условия благоприятного психологического климата.

Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Личностные результаты: Определяют границы собственного знания и «незнания»



Ход урока

I.Орг.момент

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)

Все, что надо под рукой!

II.Включение в учебную деятельность.

- А что у вас под рукой?

- Вы уже много изучили букв!

- Сколько гласных? Сколько согласных?

- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?

III.Актуализация знаний.

-Петр Петрович, по прозванью Перов,

Поймал птицу пигалицу;

Понес по рынку, просил полтинку,

Подали пятак, он и продал так (учитель читает скороговорку быстро)

- Что я прочла? Как вы догадались?

- Что интересного заметили?

- Все ли слова понятны?

- Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

- Что такое полтинка? (монета в 50 копеек)

- Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль.

-А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

IV.Определение темы, постановка целей урока.

- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

- А что еще мы будем писать?

V.Работа по теме урока.

Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок, чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика, пустим только зайчика,

Пустим только девочку, пустим только мальчика.

- Вспомним правила посадки: сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Знакомство с написанием буквы Е:

1. Сравнение печатной и письменной букв.

2. Анализ структуры буквы, элементов буквы.

- первый элемент плавная наклонная короткая линия

- второй элемент наклонная короткая линия вправо

- третий элемент наклонная с закруглением внизу вправо.

3. Показ написания буквы на доске.

- Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую.

- Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо.

- не дойдя до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

- Отпускаем прямую вниз.

- Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

4. Воображаемое письмо « в воздухе».

- Пишем вместе со мной.

Прописывают в воздухе.

Работа в Прописи с.3

– Рассмотрите образец строчной буквы п.

– Сколько элементов в букве п?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Пар».

– Напишите на первой строке строчную букву п.

V. Физминутка.

VI. Закрепление знаний и способов деятельности.

Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слогов.

- Что дальше будем делать?

- Какие слоги бывают?

- Вспомните, какие соединения слогов бывают?

- Прочитайте слоги в прописи. Какие они?

- Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

- Какой слог будем писать?(па) Как будем писать?

- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

- Пропишите этот слог в воздухе.

- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

- Обратите внимание на посадку.

-Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.

т.д. слоги пы, пу

2) Письмо слова.

- Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются?

Составьте предложение со словом пила

(Обратить внимание, что первое слово обозначает и предмет и действие).

Измените слово, чтобы ударение падало на гласную букву и.

Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно?

А гласной буквы и с согласной буквой л?

Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением.

Запись слова с комментированием.

- Прочитайте второе слово.

- Составьте предложение.

- Сколько слогов в этом слове?

Обратите внимание на соединение букв. Запишите это слово.

3)Работа с предложением.

- Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении?

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?

- Сколько слогов в этом слове?- Какой слог ударный?

- Произносим первый слог.

- Сколько звуков мы слышим?

- Произносим второй слог.

- Запишем это слово.

- Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении?

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?

- Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный?

Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим?

Произносим второй слог. Запишем это слово.

-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили? (В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы)

-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова.

VII.Рефлексия. Итог.

-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у вас получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «светофору».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!