СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте. Буква И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте. Алфавит. Гласная буква "И".

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. Буква И.»

Заглавная буква И.


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садимся… Все ли готовы к уроку?
- Начнём наш урок…


II. Сообщение темы и целей урока.

- С какими буквами вы познакомились на прошлых уроках?
- Какой звук они обозначают?
- Они гласные или согласные? (ответы детей)

Самолёт.
Самолёт построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(стихотворение написано на доске и у детей на карточках)

- Найдите в стихотворении буквы а,о,и.
- Подчеркните их цветными карандашами. Молодцы!

- Сегодня мы продолжим знакомство и написание буквы И,и.


III. Актуализация знаний.

1. Дыхательная гимнастика.
- Упражнение “Свеча”

2. Работа по учебнику.


- Откройте учебник на стр.28.
- Вспомните, как называется сказка?
- Какие ошибки допустил художник?
- Кто главный герой? Во что он одет? Опишите его…
- Что у него в руках? (ответы детей)

- Где живут гуси-лебеди? Кто живет в избушке?
- Иван-царевич и гуси-лебеди - это имена собственные или нарицательные? Почему?
- Что нужно изменить в иллюстрации? (ответы детей)

IV. Работа по теме урока.

1. Работа в творческих тетрадях.

- Откройте учебник на стр. 30.
- Найдите задание 1. Прочитайте…
- Нарисуйте в тетрадях схему слова.
- Соответствует ли рисунок со схемой?
- Придумайте предложение с каждым из этих слов.


2. Работа в учебнике.

- Рассмотрите рисунок - задание 2.
- Кто изображен на картинке?
- Что делает мама? (ответы детей)
- Составьте предложения с каждой парой предметов…
- Какую букву использовали в предложениях?
- Для чего она нужна? (ответы детей)


V. Физкультминутка “Индюк”.


VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в прописи.

- Прочитайте слова на доске (читающие дети)
- Что это за слова?
- Это имена собственные или нарицательные?
- Как мы их будем писать? ( ответы детей)


- Открываем прописи - стр. 8
- Напишите заглавную букву И. (обратите внимание на одинаковый наклон элементов букв, высоту)

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр.30
- Какие предметы изображены? Назовите одним словом…
- Какой предмет лишний? Как вы думаете?(ответы детей)
- Сделайте звуко-буквенный разбор каждого слова
(в творческой тетради ).
- Какой звук в этих словах обозначает мягкость согласного? (И)

VII. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке? (смайлик)


VIII. Рекомендации для занятий дома.


- Подготовить пересказ сказки “Лиса и журавль” по иллюстрациям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!