Как вести себя в конфликтной ситуации!!!
Презентацию подготовил: ученик 6 класса Якубов Асан
Конфликт
(от лат. conflictus — столкновение), столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой .
Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие, разрешать конфликт с помощью логики и знаний определенных приемов.
Как правильно слушать .
1.Проявляй терпение : не прерывай, не мешай.
Помни, что задача слушающего – помочь
в выражении проблем говорящего.
2.Не давай оценок человеку : если ты будешь
Оценивать чувства говорящего, то он станет
защищаться или противоречить тебя.
3.Не старайся решать, кто прав, а кто виноват .
Сосредоточься на точке зрения говорящего в течение
Всего времени, пока ты слушаешь.
4.Не давай советов : помни, что лучшие решения
в конфликте – это те, к которым участники приходят
сами, а не те, которые им кто-то подсказал.
Как решить конфликт .
Постарайтесь совместно понять проблему спора и его конечный результат. Попробуйте разобраться с конфликтом вместе.
Подчеркивайте внимание к человеку. Можно в беседе переспрашивать собеседника. Например: " Скажи, у тебя есть другая точка зрения ?", « Давай уточним, правильно ли мы поняли друг друга? " Такие вопросы позволяют подчеркнуть внимание к человеку и уменьшить его агрессию.
Каков бы ни был результат - старайтесь сохранить взаимоотношения .
После любого конфликта остаются неприятные воспоминания. Но ведь и любой конфликт рано или поздно проходит, а длительные взаимоотношения с друзьями и знакомыми остаются. Поэтому, несмотря на конфликт, выскажите надежду на продолжение дальнейшей дружбы и сотруднечества.
Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации .
1.Говори только по просьбе или сигналу посредника.
2.Относись к другому человеку с уважением и доверием.
3.Обращаясь, называй оппонента так, как он этого пожелает.
Перед началом вашей встречи, или просто называй его по
имени, избегая местоимения «он» или «она».
4.Не перебивай ни оппонента, ни посредника.
Проявляй терпение и выдержку.
5.Знай, что у тебя обязательно будет возможность и время
сказать все, что ты считаешь нужным.
6.Внимательно выслушивай своего оппонента и старайся увидеть
в его словах и позиции положительные моменты.
7.Проявляй добрую волю, настойчивость и старайся вести
обсуждение, а не уходи от него, замыкаясь в себе.
8.Стремись в какой-то степени принять точку зрения другого
человека, увидеть происходящее его глазами.
9.Помни, что посредник не должен предлагать варианты
решения конфликта, он только организатор и помощник
взаимодействия двух сторон.
10.Не разглашай содержания разговора до завершения конфликта.
Заключение:
В любой конфликтной ситуации надо учитывать интересы противоположной стороны, тогда ее проще решить.
Советую вам по меньше ссориться с друзьями, родными людьми. Ведь мы живем не для чтобы ссориться или ругаться каждый день. Мы живем для того, чтобы быть счастливыми, чтобы хорошо проводить время с родными и друзьями!
Всего вам хорошего!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!