СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 5 классе по теме «Загадка человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет развивать у обучающихся метапредметные УУД метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Просмотр содержимого презентации
«урок 2. Загадка человека»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс Загадка человека Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории и обществознания I категории  г. Нижняя Салда Свердловской области  2015

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории и обществознания I категории

г. Нижняя Салда Свердловской области

2015

Цель урока: Формирование целостных представлений учащихся зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, Цели для учителя каковы ценности человеческой жизни. 2

Цель урока:

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя

каковы ценности человеческой жизни.

2

Актуализация знаний Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ? ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ ОБЩЕСТВО Актуализация знаний ЗНАНИЯ 2

Актуализация знаний

  • Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

ОБЩЕСТВО

Актуализация знаний

ЗНАНИЯ

2

Какие знания нам дает обществознание   Знания о человеке Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом знания об обществе Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с природой 2

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

знания

об обществе

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

2

Мотивация

Мотивация

  • Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ…
  • ДИГЕН – древнегреческий философ
Беседа с классом

Беседа с классом

  • Как вы поняли смысл этой легенды?
Мотивация Как вы считаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? О человеке

Мотивация

  • Как вы считаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

О человеке

Мотивация урока Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний. Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?» 2

Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

  • Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

2

Тема нашего урока:  «Загадка человека» «Человек –вечная проблема , которая  вечно решается... - и которая никогда не будет решена.» На какие вопросы нам необходимо ответить?

Тема нашего урока: «Загадка человека»

  • «Человек –вечная проблема , которая  вечно решается... - и которая никогда не будет решена.»

На какие вопросы нам необходимо ответить?

План урока 1. Чем человек отличается от животных 2. Зачем человек рождается

План урока

1. Чем человек отличается от животных

2. Зачем человек рождается

Эпиграф урока: Человек , родившись   среди   себе   подобных , должен ещё научиться быть человеком!   Мотивация урока ..  2

Эпиграф урока:

  • Человек , родившись   среди   себе   подобных , должен ещё научиться быть человеком!  

Мотивация урока

.. 

2

Учебная цель урока в чем отличие человека от животного; зачем человек рождается; каковы ценности человеческой жизни. Офрмление наиболее удачных целей урока. 12

Учебная цель урока

в чем отличие человека от животного;

зачем человек рождается;

каковы ценности человеческой жизни.

Офрмление наиболее удачных целей урока.

12

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»        Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо. ? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?     ? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных? Выполнение задания в паре. Обсуждение.    12

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

 

 

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Выполнение задания в паре. Обсуждение.

12

Чем человек отличается  от других живых существ Владеет речью Способен к творчеству Умеет производить орудия труда Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению На доске появляется готовый кластер /примерный/ Способен к действиям по плану Осознаёт самого себя Обладает фантазией 12

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

12

Заполни пропуски в тексте: речью Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. прямохождению по плану головной мозг орудия труда Обобщение знаний 12

Заполни пропуски в тексте:

речью

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Обобщение знаний

12

Зачем человек рождается? Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается? Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. 12

Зачем человек рождается?

Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

12

Зачем человек рождается?

Зачем человек рождается?

  • Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
Зачем человек рождается

Зачем человек рождается

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.
Вопрос: Зачем человек рождается? Работа над проблемой 12

Вопрос:

Зачем человек рождается?

Работа над проблемой

12

Работа с карточками: Задание 1  Закончите выражения:  * Ребенок родился. Чтобы ему расти   и развиваться нужно  воспитываться в обществе, чтобы _______________ Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов. 12

Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.

12

Работа с карточками: Задание 2. Закончите предложение. Ребенок родился. Чтобы ему расти   и развиваться нужно  общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

Работа с карточками:

Задание 2.

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Страница 11 Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку. 12

РАБОТА

ПО УЧЕБНИКУ

Страница 11

Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку.

12

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…» Кому двенадцать лет, тот в детский сад  Ходил тысячелетия назад.  Об этом самом детстве золотом  Он вспоминает чуть не со стыдом.  Забыть его скорее! Ведь оно – В геройской биографии пятно. Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно».  Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы - это одна из ценностей человеческой жизни»? Почему? Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию. 12

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
  • В геройской биографии пятно.
  • Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно». 
  • Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы - это одна из ценностей человеческой жизни»?
  • Почему?

Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию.

12

Важнейшие ценности для человека ? Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек 12

Важнейшие ценности для человека ?

  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

12

Важнейшие ценности для человека ? Составить дома кластер «Ценности для человека» ЦЕННОСТИ

Важнейшие ценности для человека ?

  • Составить дома кластер
  • «Ценности для человека»

ЦЕННОСТИ

Закрепляем знания Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался? Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы… Закрепление знаний 12

Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Закрепление знаний

12

Зачем человек рождается? Что сказал поэт? в, даже, детстве, имеет, не, неправедных, поступков, права, совершать, человек.   Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.  Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод. Александр Блок 12

Зачем человек рождается?

Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.

Александр Блок

12

Источники: Вешникова Е. В., Методическая разработка урока обществознания, 5 класс. http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-veshnikova/konspekt-uroka-obschestvoznanija.html Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.

Источники:

  • Вешникова Е. В., Методическая разработка урока обществознания, 5 класс. http://kladraz.ru/blogs/elena-valerevna-veshnikova/konspekt-uroka-obschestvoznanija.html
  • Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Волгоград: Учитель, 2015.

Источники рисунков Слайд 1 http://www.noise-media.com/wp-content/uploads/2010/08/ilike.jpg Слайд 3-4 http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png  Слайд 5 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg  Слайд 6 http:// www.settefrati.net/avitti47/dipinti%20per%20categoria/marmi/pompei%2010.jpg  Слайд 7 http ://static.wixstatic.com/media/015054_55cb6506e6a74b8485011129d5bd03f3.jpg_srz_640_425_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz  Слайд 8 http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=409583132085&photoType=0  Слайд 10 -11 http ://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/57/80057060_3996605_naryshenie_pravil.png  Слайд 13 http://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/styles/body_main_img_720/public/news/07-2014/bambino_ciccione-2.jpg?itok=Xyxy7Cmd  Слайд 14 http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130802/01_infolenta_podarok-na-den-vdv.jpg  Слайд 15 дом - http://bioscienceserviceswest.com/images/Green%20Products.jpg  Дерево http://buncombe.schoolwires.com/cms/lib5/NC01000308/Centricity/Domain/3600/planting.gif Дети http://kbrooten.com/toolsvis/two-kids-reading-together.png  Слайд 16 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/239/122239131_pasowanie_foto.png  Слайд 19 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614 Слайд 20 http://i40.tinypic.com/2v2w6ep.png  Слайд 21 http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_5/vesi.gif  Слайд 24 А. Блок http://www.peterburg.biz/images/history/blok2b.jpg  Мать с ребенком http://zmidetsad1.nethouse.ru/static/img/0000/0002/2826/22826286.l0ugla6qgp.W665.png  12

Источники рисунков

  • Слайд 1 http://www.noise-media.com/wp-content/uploads/2010/08/ilike.jpg
  • Слайд 3-4 http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/poster/2015/06/community_1.png
  • Слайд 5 http://edukovrov.ru/site/school22/sites/default/files/2015/img/f663x663.jpg
  • Слайд 6 http:// www.settefrati.net/avitti47/dipinti%20per%20categoria/marmi/pompei%2010.jpg
  • Слайд 7 http ://static.wixstatic.com/media/015054_55cb6506e6a74b8485011129d5bd03f3.jpg_srz_640_425_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz
  • Слайд 8 http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=409583132085&photoType=0
  • Слайд 10 -11 http ://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/57/80057060_3996605_naryshenie_pravil.png
  • Слайд 13 http://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/styles/body_main_img_720/public/news/07-2014/bambino_ciccione-2.jpg?itok=Xyxy7Cmd
  • Слайд 14 http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130802/01_infolenta_podarok-na-den-vdv.jpg
  • Слайд 15 дом - http://bioscienceserviceswest.com/images/Green%20Products.jpg
  • Дерево http://buncombe.schoolwires.com/cms/lib5/NC01000308/Centricity/Domain/3600/planting.gif
  • Дети http://kbrooten.com/toolsvis/two-kids-reading-together.png
  • Слайд 16 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/239/122239131_pasowanie_foto.png
  • Слайд 19 http://image.slidesharecdn.com/5ob-140226054334-phpapp01/95/5-o-b-1-638.jpg?cb=1393393614
  • Слайд 20 http://i40.tinypic.com/2v2w6ep.png
  • Слайд 21 http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_5/vesi.gif
  • Слайд 24 А. Блок http://www.peterburg.biz/images/history/blok2b.jpg
  • Мать с ребенком http://zmidetsad1.nethouse.ru/static/img/0000/0002/2826/22826286.l0ugla6qgp.W665.png

12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!