СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 8 классе по теме "Образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применение ИКТ 

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 8 классе по теме "Образование"»

Урок обществознания в 8 классе

Тема урока : Образование.

Цель: охарактеризовать сущность и роль образования в жизни общества; определить, почему непрерывное образование является ключевой задачей общества; дать представление о системе образования в Российской Федерации.

Планируемые результаты:

Предметные: определять причины роста значимости образования в информационном обществе; исследовать связь между конкурентоспособностью страны и образованием; описывать основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества; характеризовать основные уровни образования в современной России;

Метапредметные: 1)коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

2)регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; оценивать правильность решения учебной задачи;

3) познавательные УУД: собирать и фиксировать информацию , выделяя главную и второстепенную; применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения;

4) личностные УУД: формирование и развитие мотивации учения, готовности и способности к образованию и самообразованию; отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знания.

Какую сферу общественной жизни мы с вами изучаем ( духовная культура) Что к ней относится?( наука, искусство, мораль, право, религия и образование)

- Сейчас мы проведем разминку

1). Выбери лишнее:

1)Нравственность, мораль, обычай, закон

2)Справедливость, правосудие, свобода, ответственность

3)Традиционное общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство

4)Социализация, семья, школа, государство, экономическая сфера.

2) Выберите примеры :
1 – соответствующее моральным нормам;
2 – не соответствующее моральным нормам

Милосердие

Грубость

Бескорыстие

Нетактичность

Вежливость

Низкая культура поведения

Равнодушие

Доброжелательность

3). Чего не хватает?

•Политическая, экономическая, социальная, духовная сферы

•Индустриальное, постиндустриальное, традиционное общество.

•Реформа, эволюция, модернизация, революция

4). Что общего?

•Загрязнение воздуха

•Угроза ядерной войны

•Распространение инфекционных заболеваний - глобальные проблемы

2)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия- охватывает духовная сфера

5). 1. Расположите в правильном хронологическом порядке:

Постиндустриальное общество.

Традиционное общество.

Индустриальное общество.

2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:

«Земля»

«Капитал»

«Знание»


  1. Определение темы урока

- Я предлагаю вашему вниманию пословицы великих людей. Объясните их.

- Кто сможет определить нашу новую тему, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Образование)


4. Новая тема

1. Работа над определением понятия образования

- Проанализируйте афоризмы . Какова цель образования?

- Составьте предложение со словом «Образование»

- Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…Вы согласны с этим утверждением?


2. Работа над притчей

Послушайте притчу

."У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:

- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!

- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

- Для чего нужно и нужно ли образования сегодня? (Стать достойным гражданином в обществе вы можете и без него, но быстрей выйти в люди, все-таки оно помогает.)


- Обратите внимание на экран. Перед нами выдержки из трех документов. Как они связаны между собой данные? (Конституция (ст.43),

- Закон «Об образовании»,

- фото Кравцова Сергея Сергеевича

- Составляем определение понятия – образование.


3. Анализ данных таблицы

4. Составление схемы «Функции образования»

5.Работа со схемами «Уровни образования» и «Формы образования»

Уровни общего образования

Дошкольное, начальное, основное, среднее


- Какова задача этих элементов образования?

- Задача этих элементов образования - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору профессии.


Уровни профессионального образования

Среднее профессиональное, высшее бакалавриат, высшее специалитет, магистратура, высшее образование подготовка кадров высшей квалификации


- Какова задача этих элементов образования?

- Задачи профессиональных учебных заведений - последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня и подготовка профессиональных специалистов.

- В какой части образовательной системы вы находитесь?

( общеобразовательная)

- На какой ступени? (основное общее образование)

.

- Школа - один из основных элементов системы образования

- Есть ли какие – то другие формы получения образования?

- Как можно самообразовываться? (Получить образование вне стен образовательных учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала)

- Основной источник самообразования- чтение, изучение литературы. Еще способствует самообразованию прослушивание лекций, посещение музеев и выставок, познавательных телепередач.


6. Основные права и обязанности школьников в соответствии с Законом «Об Образовании» и «Уставом школы»


7.Беседа о значении образования для государства

- Как вы понимаете словосочетание «непрерывность образования»?

(Это образование, которое человек должен получать всю свою жизнь.)

- В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром. И поэтому непрерывность образования рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Ученые полагают, что в нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через сеть Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим независимо от места их проживания и возраста.

.

- В каком обществе мы живем? (информационном) Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса.

Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развивается её экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.

Конец XX- начало XXI века ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением соперничества между отдельными государствами, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.

И поэтому государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильном ориентироваться в условиях международной конкуренции.

Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в основной школе начинается выработка его качеств, отвечающих запросам информационного общества.

А теперь ситуация.

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»

Учитель :Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2.Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

(В информационном обществе, всё больше прослеживается связь между уровнем образования, положением человека в обществе и конкурентоспособностью страны)

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование


5.Закрепление изученного и подведение итогов урока

1. Решение обществоведческих задач.

2. Приведите аргументы «За» и «Против», отвечая на вопрос «можно ли добиться успеха в жизни , не имея образования?




«ЗА» «ПРОТИВ»


Образование нужно, для того, чтобы найти престижную работу. Образование нам нужно для того, чтобы повысить свою самооценку, чувствовать себя в обществе грамотным человеком, который разбирается в науке, искусстве, культуре и других сферах развития общества. Жизнь идет вперед, меняются требования, и сегодня общество требует специалистов высокого уровня. Проходит усиленными темпами развитие техники и информационных технологий, а это значит, что нужны специалисты, которые будут разбираться во всех новинках.

Достаточно читать, писать научиться и широкие просторы жизни (со всеми ее перспективами), ложатся к ногам. Только успевай использовать те шансы и возможности, которые попадутся на пути. Многие знания, полученные даже на школьной скамье, в дальнейшем никогда не применяются.

 

 


6.Рефлексия.

Составление синквейна со словом образование

7.Выставление оценок.


8.Домашнее задание :параграф 10/8

творческое задание: составить небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей