Тема: Отношения с окружающими
Цель: сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений
Ход урока
Орг. момент
Определение темы урока
- Определите тему урока с.50
- О чем пойдет речь на уроке?
3. Работа по теме урока
1. Работа со словарем учебника
-Опираясь на словарь в учебнике, сформулируйте и запишите понятие:
Межличностные отношения
2. Работа с текстом учебника
- Используя текст пункта с. 52 -53, составьте схему:
Виды межличностных отношений
знакомства
приятели товарищество
дружба
-Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу - друзьями, товарищами, приятелями?
-У вас среди вашего окружения, есть человек, про которого вы можете сказать «настоящий друг»?
- Ребята, какой должен быть настоящий друг? Давайте нарисуем словесный портрет друга.
-Почему знакомых много, а друзей – единицы? Свой ответ объясните.
Работа в группах с рубрикой «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое»
стр. 53, 54
- Как вы охарактеризуете личность И.И. Пущина?
- Какие межличностные отношения связывали Пушкина и Пущина?. Докажите это, опираясь на текст.
- Выполните задание в рубрике «В классе и дома» № 2, стр. 57
4. Работа с текстом учебника составление схем, заполнение таблиц
- Межличностные отношения всегда обоюдны. Они всегда включают 3 взаимо. Запишите недостающие положения особенностей межличностных отношений, используя текст учебника стр. 51
ВЗАИМО
- Межличностные отношения во многом зависят от эмоций и чувств, которые люди проявляют по отношению друг к другу. Используя текст с.51в рамке, составьте схему
Ч УВСТВА
Сближающие людей Разъединяющие людей
- Работая с текстом учебника с. 51- 52, сформулируйте и запишите понятия:
Симпатия - _____________________________________
Стереотип - ____________________________________
Антипатия - ____________________________________
- Межличностные отношения можно разделить на группы в зависимости от стиля общения. Найдите в тексте учебника стр. 56., какие это отношения , составьте схему, дав объяснение каждому стилю.
Межличностные отношения по стилю
официальные (деловые) личные
Связаны с соблюдением неограниченны формальными
формальностей правилами
- Рассмотрите рисунок стр. 56. Какой из них иллюстрирует официальные , а какой личные отношения?
Закрепление темы урока
Летние вечера тянутся долго. Было еще совсем светло. Вдруг Том перестал свистеть. Перед ним стоял незнакомый мальчик чуть побольше его самого. Приезжий любого возраста и пола был редкостью в захудалом маленьком городишке Сент-Питерсберге. А этот мальчишка был еще и хорошо одет – подумать только, хорошо одет в будний день! Просто удивительно. На нем были совсем новая франтовская шляпа и нарядная суконная куртка, застегнутая на все пуговицы, и такие же новые штаны. Он был в башмаках – это в пятницу-то! Даже галстук у него имелся – из какой-то пестрой ленты. И вообще вид у него был столичный, чего Том никак не мог стерпеть. Чем дольше Том смотрел на это блистающее чудо, тем выше он задирал нос перед франтом-чужаком и тем более жалким казался ему его собственный костюм. Оба мальчика молчали. Если двигался один, то двигался и другой – но только боком, по кругу; они все время стояли лицом к лицу, не сводя глаз друг с друга. Наконец, Том сказал:
– Хочешь, поколочу?
– А ну, попробуй! Где тебе!
- Какие чувства возникли у героев произведения Марка Твена? Свой ответ поясните.
-Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Рефлексия
Домашнее задание
Записи в тетради
На выбор:
5- написать советы «Как обрести друга»
4 –сочинение о лучшем друге
3- найти пословицы и поговорки о дружбе