СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 6 классе Межличностные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 6 классе Межличностные отношения»

Тема: Отношения с окружающими

Цель: сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Определение темы урока

- Определите тему урока с.50

- О чем пойдет речь на уроке?


3. Работа по теме урока


1. Работа со словарем учебника

-Опираясь на словарь в учебнике, сформулируйте и запишите понятие:

Межличностные отношения


2. Работа с текстом учебника

- Используя текст пункта с. 52 -53, составьте схему:


Виды межличностных отношений




знакомства

приятели товарищество

дружба


-Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу - друзьями, товарищами, приятелями?

-У вас среди вашего окружения, есть человек, про которого вы можете сказать «настоящий друг»?

- Ребята, какой должен быть настоящий друг? Давайте нарисуем словесный портрет друга. 

-Почему знакомых много, а друзей – единицы? Свой ответ объясните.



  1. Работа в группах с рубрикой «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое»

стр. 53, 54

- Как вы охарактеризуете личность И.И. Пущина?

- Какие межличностные отношения связывали Пушкина и Пущина?. Докажите это, опираясь на текст.

- Выполните задание в рубрике «В классе и дома» № 2, стр. 57


4. Работа с текстом учебника составление схем, заполнение таблиц

- Межличностные отношения всегда обоюдны. Они всегда включают 3 взаимо. Запишите недостающие положения особенностей межличностных отношений, используя текст учебника стр. 51




ВЗАИМО




- Межличностные отношения во многом зависят от эмоций и чувств, которые люди проявляют по отношению друг к другу. Используя текст с.51в рамке, составьте схему


Ч УВСТВА


Сближающие людей Разъединяющие людей


- Работая с текстом учебника с. 51- 52, сформулируйте и запишите понятия:

Симпатия - _____________________________________

Стереотип - ____________________________________

Антипатия - ____________________________________


- Межличностные отношения можно разделить на группы в зависимости от стиля общения. Найдите в тексте учебника стр. 56., какие это отношения , составьте схему, дав объяснение каждому стилю.

Межличностные отношения по стилю



официальные (деловые) личные

Связаны с соблюдением неограниченны формальными

формальностей правилами


- Рассмотрите рисунок стр. 56. Какой из них иллюстрирует официальные , а какой личные отношения?


  1. Закрепление темы урока


Летние вечера тянутся долго. Было еще совсем светло. Вдруг Том перестал свистеть. Перед ним стоял незнакомый мальчик чуть побольше его самого. Приезжий любого возраста и пола был редкостью в захудалом маленьком городишке Сент-Питерсберге. А этот мальчишка был еще и хорошо одет – подумать только, хорошо одет в будний день! Просто удивительно. На нем были совсем новая франтовская шляпа и нарядная суконная куртка, застегнутая на все пуговицы, и такие же новые штаны. Он был в башмаках – это в пятницу-то! Даже галстук у него имелся – из какой-то пестрой ленты. И вообще вид у него был столичный, чего Том никак не мог стерпеть. Чем дольше Том смотрел на это блистающее чудо, тем выше он задирал нос перед франтом-чужаком и тем более жалким казался ему его собственный костюм. Оба мальчика молчали. Если двигался один, то двигался и другой – но только боком, по кругу; они все время стояли лицом к лицу, не сводя глаз друг с друга. Наконец, Том сказал:

– Хочешь, поколочу?

– А ну, попробуй! Где тебе!


- Какие чувства возникли у героев произведения Марка Твена? Свой ответ поясните.

-Может ли человек обойтись без межличностных отношений?


  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание

Записи в тетради

На выбор:

5- написать советы «Как обрести друга»

4 –сочинение о лучшем друге

3- найти пословицы и поговорки о дружбе






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!