Урок № ____
Дата ________________
Предмет: обществознание, 9 класс
Тема: Семейные правоотношения
Тип урока: изучение нового материала (дистанционное обучение)
Цель: формирование у обучающих понимания ценности семьи и воспитание ответственности по отношению к семейным обязанностям
Задачи:
- формировать базовые знания в области семейных правоотношений;
- развивать умения работать с источниками права;
- воспитывать ответственность по отношению к семейным обязанностям.
Планируемые результаты:
1) предметные: понимание важности знаний о семейных правоотношениях, знание, понимание таких понятий как: «семья» и «брак», отличия браков, осознание того, что только гражданский брак порождает юридические права и обязанности, порядок и условия заключения брака, права и обязанности супругов, родителей и детей, основы семейных правоотношений;
2) метапредметные:
- познавательные: смысловая ориентация обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и проблемы урока, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- коммуникативные: формирование и формулирование собственной точки зрения, схематизация информации, коммуникативная компетентность в общении, готовность слушать собеседника и вести диалог;
- регулятивные: умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами;
3) личностные: понимание значения семьи для каждого человека, осознание личностью семьи как ценности, сохранение мотивации к учебной деятельности, проявление интереса к новому учебному материалу, оценивание своих достижений в усвоении нового материала, развитие навыков сотрудничества, к индивидуальной работе и работе на результат.
Оборудование: учебник, презентация, видео по теме урока
«С чего начинается семья? С того, что молодой человек влюбляется в девушку, – другой способ пока еще не изобретен».
Уинстон Черчилль
Алгоритм работы:
1. Выполнить онлайн тест по теме прошлого урока «Трудовые правоотношения» (https://onlinetestpad.com/ru/test/6431-pravo-na-trud-trudovye-pravootnosheniya)
2. Записать в тетради число и тему урока: «Семейные правоотношения»
3. Найти в интернете Семейный Кодекс РФ (СК РФ)
4. Просмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=KAQexxDjmcs
5. Прочитать § 18 (Семейные правоотношения)
1. Выполнить задания на рабочем листе с опрой на видеоурок, СК РФ, текст параграфа учебника.
СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ СЕМЬИ - __________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ БРАКА - ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКИ БРАКА:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________
СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ - ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ - _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
П РАВА И ОБАЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
ПРАВА СУПРУГОВ:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________________
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________
БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ- ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
КОГДА МОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ БРАЧНЫЙ ДОГОВОР __________________________________
_____________________________________________________________________________________
ЧТО МОЖЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ БРАЧНЫЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________