Тема «Обобщение по теме «Реформация»».
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: повторить, обобщить и закрепить учебный материал по теме.
Задачи урока:
Обучающая: Закрепление знаний о процессе Реформации в Европе и ее причинах.
Развивающая: Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Правильно делать выводы, отвечать на вопросы.
Воспитывающая: Воспитание толерантного отношения к представителям различных конфессий; на примере жизни Мартина Лютера, Жана Кальвина, Игнатия Лойолы.
Этапы урока:
1.Организационный этап
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Вступительное слово учителя.
Великие географические открытия изменили жизнь европейского общества. Постепенно происходило обмирщение сознания – освобождение человека от авторитета религии. В 16 веке происходит крупнейшее явление во всемирной истории и связано с появлением новых христианских вероучений. Происходит раскол католической церкви и образование новых христианских церквей. Этот процесс называется Реформацией.
Цель нашего урока: повторение и обобщение знаний по теме «Реформация и Контрреформация в Западной и Центральной Европе.
ФИО______________________________________________________________
Задание | Тест | Термины | Кластер | «Найди пару» | Рассказ | Проект | Итого | Оценка |
Кол- во баллов | | | | | | | | |
Актуализация знаний.
Задание №1. За каждый правильный ответ-1 балл
1. Сторонников Реформации во Франции называли:
А) пуританами Б) кальвинистами В) гугенотами Г) лютеранами
2.Какую религию приняли за основу гугеноты:
А. Кальвинизм Б. Протестантизм В. Лютеранство Г. Католицизм
3.Назовите даты религиозных войн:
А. 1562-1598 Б. 1563-1595 В. 1555- 1572 Г. 1572- 1598
4.Какое событие было приурочено к «Кровавой свадьбе»?
А. Венчание на царство Генриха Бурбона Б. Свадьба Генриха Бурбона и Маргариты В. Подписание мирного договора Г. Убийство гугенотов
5.В Великобритании в период Реформации церковь, во всем подчиненную королю, стали называть:
а) кальвинистской б) англиканской
в) лютеранской г) католической
6.Кальвинизм в период Реформации распространился в:
а) Швейцарии б) Германии
в) Испании г) Италии
7. Реформация в Германии прошла:
А) «сверху», б) «снизу», в) просто так
5.Установите соответствия между вероучением, орденом и их основателями.
Учение: Основатели:
А) Кальвинизм 1) Мартин Лютер
Б) Лютеранство 2) Игнатий Лойола
В) орден иезуитов 3) Жан Кальвин
Задание №2. Допиши термин, за полное объяснение термина – 2 балла
Реформация- это борьба за переустройство церкви
Контрреформация- борьба католической церкви с реформацией
Протестант- сторонник реформации
Пастор-священнки
Гугенот- сторонник реформации во Франции
Применение знаний и умений в новой ситуации
Задание №3. Заполни кластер, за каждое правильное заполнение-1 балл
Реформацияя привела к образованию церквей
Лютеранская
англиканская
кальвинистская
Задание №4 «Найди пару». За правильный подбор пары – 2 балла
1.1562-1598
2. Гугеноты и католики
3. Мартин Лютер и 1517
4. Жан Кальвин и Швейцария
5. Генрих 8 и 1534
6. Карл 5 и «чья страна того и вера»
Задание №5
Составь рассказ о «своей паре». 4 балла за защиту сообщения, за проект- 5 баллов
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
менее 13-оценка 2
от 13 до 21 балла- оценка 3
от 22 до 29 баллов- оценка 4
от 30-37 баллов- оценка 5
Генрих 8