СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок общения по теме "Реформация в Европе"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок общения по теме "Реформация в Европе". Прилагается оценочный лист, критерии оценивания, приложения.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема «Обобщение по теме «Реформация»».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить учебный материал по теме.

Задачи урока:

Обучающая: Закрепление знаний о процессе Реформации в Европе и ее причинах.

Развивающая: Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Правильно делать выводы, отвечать на вопросы.

Воспитывающая: Воспитание толерантного отношения к представителям различных конфессий; на примере жизни Мартина Лютера, Жана Кальвина, Игнатия Лойолы.

Этапы урока:

1.Организационный этап

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вступительное слово учителя.

Великие географические открытия изменили жизнь европейского общества. Постепенно происходило обмирщение сознания – освобождение человека от авторитета религии. В 16 веке происходит крупнейшее явление во всемирной истории и связано с появлением новых христианских вероучений. Происходит раскол католической церкви и образование новых христианских церквей. Этот процесс называется Реформацией.

Цель нашего урока: повторение и обобщение знаний по теме «Реформация и Контрреформация в Западной и Центральной Европе.



ФИО______________________________________________________________

Задание

Тест

Термины

Кластер

«Найди пару»

Рассказ

Проект

Итого

Оценка

Кол- во баллов











Актуализация знаний.

Задание №1. За каждый правильный ответ-1 балл

1. Сторонников Реформации во Франции называли:

А) пуританами Б) кальвинистами В) гугенотами Г) лютеранами

2.Какую религию приняли за основу гугеноты:

А. Кальвинизм Б. Протестантизм В. Лютеранство Г. Католицизм

3.Назовите даты религиозных войн:

А. 1562-1598 Б. 1563-1595 В. 1555- 1572 Г. 1572- 1598

4.Какое событие было приурочено к «Кровавой свадьбе»?

А. Венчание на царство Генриха Бурбона Б. Свадьба Генриха Бурбона и Маргариты В. Подписание мирного договора Г. Убийство гугенотов

5.В Великобритании в период Реформации церковь, во всем подчиненную королю, стали называть:
а) кальвинистской б) англиканской

в) лютеранской г) католической

6.Кальвинизм в период Реформации распространился в:
а) Швейцарии б) Германии

в) Испании г) Италии


7. Реформация в Германии прошла:

А) «сверху», б) «снизу», в) просто так

5.Установите соответствия между вероучением, орденом и их основателями.

Учение: Основатели:

А) Кальвинизм 1) Мартин Лютер

Б) Лютеранство 2) Игнатий Лойола

В) орден иезуитов 3) Жан Кальвин

А

Б

В

3

1

2


Задание №2. Допиши термин, за полное объяснение термина – 2 балла


Реформация- это борьба за переустройство церкви


Контрреформация- борьба католической церкви с реформацией


Протестант- сторонник реформации



Пастор-священнки


Гугенот- сторонник реформации во Франции


Применение знаний и умений в новой ситуации


Задание №3. Заполни кластер, за каждое правильное заполнение-1 балл

Реформацияя привела к образованию церквей






Лютеранская


англиканская

кальвинистская



Задание №4 «Найди пару». За правильный подбор пары – 2 балла

1.1562-1598

2. Гугеноты и католики

3. Мартин Лютер и 1517

4. Жан Кальвин и Швейцария

5. Генрих 8 и 1534

6. Карл 5 и «чья страна того и вера»


Задание №5

Составь рассказ о «своей паре». 4 балла за защиту сообщения, за проект- 5 баллов


6) Рефлексия (подведение итогов занятия)



менее 13-оценка 2
от 13 до 21 балла- оценка 3
от 22 до 29 баллов- оценка 4
от 30-37 баллов- оценка 5

















































Генрих 8



Просмотр содержимого документа
«оценочный»

ФИО______________________________________________________________

Задание

Тест

Термины

Кластер

«Найди пару»

Рассказ

Проект

Итого

Оценка

Кол- во баллов











Задание №1. За каждый правильный ответ-1 балл

1. Сторонников Реформации во Франции называли:

А) пуританами Б) кальвинистами В) гугенотами Г) лютеранами

2.Какую религию приняли за основу гугеноты:

А. Кальвинизм Б. Протестантизм В. Лютеранство Г. Католицизм

3.Назовите даты религиозных войн:

А. 1562-1598 Б. 1563-1595 В. 1555- 1572 Г. 1572- 1598

4.Какое событие было приурочено к «Кровавой свадьбе»?

А. Венчание на царство Генриха Бурбона Б. Свадьба Генриха Бурбона и Маргариты В. Подписание мирного договора Г. Убийство гугенотов

5.В Великобритании в период Реформации церковь, во всем подчиненную королю, стали называть:
а) кальвинистской б) англиканской

в) лютеранской г) католической

6.Кальвинизм в период Реформации распространился в:
а) Швейцарии б) Германии

в) Испании г) Италии


7. Реформация в Германии прошла:

А) «сверху», б) «снизу», в) просто так

5.Установите соответствия между вероучением, орденом и их основателями.

Учение: Основатели:

А) Кальвинизм 1) Мартин Лютер

Б) Лютеранство 2) Игнатий Лойола

В) орден иезуитов 3) Жан Кальвин

А

Б

В

3

1

2



Задание №2. Допиши термин, за полное объяснение термина – 2 балла


Реформация- это


Контрреформация-


Протестант-



Пастор-


Гугенот-



Задание №3. Заполни кластер, за каждое правильное заполнение-1 балл

Р_______________я привела к образованию церквей









Задание №4 «Найди пару». За правильный подбор пары – 2 балла

1.1562-1598 2. Гугеноты и католики 3. Мартин Лютер и 1517 4. Жан Кальвин и Швейцария 5. Генрих 8 и 1534 6. Карл 5 и «чья страна того и вера»

Задание №5

Составь рассказ о «своей паре». 4 балла за защиту сообщения, за проект- 5 баллов








Генрих 8



Просмотр содержимого презентации
«ответы»

1.В  2.А  3.А  4.Г  5.А  6.А  7.б  8.312

1.В 2.А 3.А 4.Г 5.А 6.А 7.б 8.312

Реформация- это борьба за переустройство церкви  Контрреформация - борьба католической церкви с реформацией  Протестант - сторонник реформации  Пастор -священник, проповедник  Гугенот -  сторонник реформации во Франции

Реформация- это борьба за переустройство церкви Контрреформация - борьба католической церкви с реформацией Протестант - сторонник реформации Пастор -священник, проповедник Гугенот - сторонник реформации во Франции

«Найди пару». За правильный подбор пары – 2 балла  1.1562-1598  2. Гугеноты и католики  3. Мартин Лютер и 1517  4. Жан Кальвин и Швейцария  5. Генрих 8 и 1534  6. Карл 5 и «чья страна того и вера»

«Найди пару». За правильный подбор пары – 2 балла 1.1562-1598 2. Гугеноты и католики 3. Мартин Лютер и 1517 4. Жан Кальвин и Швейцария 5. Генрих 8 и 1534 6. Карл 5 и «чья страна того и вера»

менее 13- оценка 2  от 13 до 21 балла- оценка 3  от 22 до 29 баллов- оценка 4  от 30-37 баллов- оценка 5

менее 13- оценка 2 от 13 до 21 балла- оценка 3 от 22 до 29 баллов- оценка 4 от 30-37 баллов- оценка 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!