Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме "Прогрессии"»
Открытый урок по математике в 9А классе по теме «Последовательности. Прогрессии»
Цель: 1) умение анализировать условие, умение распознавать знакомое, умение чётко выделять основные этапы решения, умение проговаривать каждый шаг своего решения, умение анализировать полученный результат, умение делать выводы;
2) обобщение и систематизация изученного материала по теме «Последовательности. Прогрессии»;
3) внимательность, самостоятельность, развитие устной и письменной математической речи, умение вырабатывать коллективное решение, умение контролировать себя и своего товарища.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Постановка цели и задач урока (формулируют учащиеся – на экране фраза «Прогрессио – движение вперёд»).
3. Устная работа (повторение теоретического материала, формул)
| Дано | Найти |
Последовательность | Последовательность чётных чисел | Является ли последовательность чётных чисел арифметической прогрессией? |
Арифметическая прогрессия | a1=4, a2=6 | a3-? |
Арифметическая прогрессия | х1=5, х30=15 | Сумму первых тридцати членов. |
Геометрическая прогрессия | b1=8, b2=4 | Знаменатель q ? |
Геометрическая прогрессия | b1=9, b2=3 | b3=? |
Геометрическая прогрессия | b1=1, q= -2 | b6=? |
Последовательность | Последовательность простых чисел | Является ли последовательность простых чисел геометрической прогрессией? |
3. Решение задач.
1) Историческая задача. Величайший немецкий математик, астроном и физик Карл Гаусс родился в Германии. Его отец, садовник и фонтанный мастер, славился искусством быстро и легко считать. Эта способность перешла к сыну, говорившему позднее, что он «умел считать раньше, чем говорить». Первый успех пришёл к Гауссу в 9 лет. Школьный учитель велел ученикам найти сумму целых чисел от 1 до 100. Он рассчитывал надолго занять учеников этой задачей. Но Гаусс мгновенно сообразил, как сгруппировать слагаемые, и выдал ответ.
Попробуйте и вы справиться с этой задачей…
2) При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?
3) Задачка с физическим содержанием. При свободном падении тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую на 9,8 м больше. Найдите высоту здания, если свободно падающее тело достигло земли через 5с после начала падения.
4) Задачка с биологическим содержанием (про размножение одуванчика), геометрическая прогрессия.
4. Подготовка к ГИА.
1) Математический диктант (с взаимной проверкой) (задания ГИА из сборника для подготовки к экзамену)
2) Решение задач в группах.
5. Подведение итогов урока. Самооценка учащихся за работу на уроке.
6. Домашнее задание.
1)Бактерии размножаются делением - каждую секунду каждая бактерия делится на две, которые в свою очередь еще через секунду удваиваются.
Известно, что, если в стакан поместить 1 бактерию, он заполнится за 1 минуту.
Сейчас в стакане 1 бактерия. Через какое время бактерии заполнят половину стакана?
2) Вася накопил к Празднику денег. Целых 4550 рублей! И решил подарить самому любимому человеку (себе) несколько дней счастья. Пожить красиво, ни в чём себе не отказывая. Потратить в первый день 500 рублей, а в каждый последующий день тратить на 50 рублей больше, чем в предыдущий (пока не кончится запас денег). Сколько дней счастья получилось у Васи?
Задания ГИА
1)
2)